Презентация на тему "Основы социального предпринимательства"

Презентация: Основы социального предпринимательства
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Основы социального предпринимательства" по экономике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.54 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Основы социального предпринимательства
    Слайд 1

    Основы социального предпринимательства

    Сергей Пономарев, региональный представитель Фонда в Пермском крае

  • Слайд 2

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА «НАШЕ БУДУЩЕЕ» Фонд «Наше будущее» — некоммерческая организация, созданная в 2007 году по инициативе крупного российского бизнесмена Вагита Алекперова с целью развития социального предпринимательства в России. Деятельность Фонда финансируется исключительно из личных средств Учредителя и является выражением его личной гражданской и социальной позиции. Миссия Фонда — выступать в качестве катализатора позитивных социальных изменений в российском обществе. Вагит Алекперов Учредитель Фонда «Наше будущее» Опыт работы Фонда «Наше будущее» в развитии социального предпринимательства в России http://www.nb-fund.ru/

  • Слайд 3

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО БИЗНЕС СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ОБЩЕСТВЕ Социальное предпринимательство – это предпринимательская деятельность, направленная на решение или смягчение социальных проблем в обществе От предпринимательства оно отличается своими целями, ориентацией  на социальные изменения и разрешение социальных проблем общества; от благотворительности - предпринимательским характером деятельности. Но всё же, это именно коммерческая деятельность, прибыль от которой реинвестируется, а не распределяется между акционерами предприятия. Она направляется на такие острые вопросы, как социальная незащищённость, безработица, защита окружающей среды, права человека. Смягчение социальных проблем Деятельность направлена на получение прибыли 3

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Опыт работы Фонда «Наше будущее» в развитии социального предпринимательства в России социальное воздействие предпринимательский подход инновационность тиражируемость самоокупаемость финансовая устойчивость СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО это новаторская предпринимательская деятельность направленная на решение или смягчение социальных проблем в обществе, это новый сектор экономики, находящийся на стыке коммерческого и некоммерческого секторов критерии 108 СП проектов 231 млн. рублей в виде беспроцентных займов 45 Регионах реализации проектов СП 7 лет работы за поддержано выдано в

  • Слайд 5

    Постановление Правительства Пермского края от 8 апреля 2014 г. n 242-п «Об утверждении порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и правил расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».

    Субъекты малого и среднего предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству: а) обеспечивающие занятость инвалидов, матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии из бюджета Пермского края, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%; б) предоставляющие услуги (производящие товары) в следующих сферах деятельности: содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости; социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; обеспечение культурно-просветительской деятельности (театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские); предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам; содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом); профилактика социально опасных форм поведения граждан; выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;

  • Слайд 6

    Категории в структуре потребителей со специальными потребностями

    6 Малоимущие граждане – на формирование предпочтений малоимущих граждан зачастую влияет не само содержание услуги, а дополнительные издержки, связанные с ее оказанием. Одинокие граждане – пенсионеры, инвалиды, жители отдаленных мест. Для этой группы граждан необходимо предусматривать специфические способы уведомления об услугах. Неграмотные (малограмотные), а также лица, не владеющие русским языком – ограниченные возможности в получении информации и получении доступа к сервису (проблема языка). Люди с дефицитом времени – все, кто имеет мало возможностей выделить время на получение сервиса. Необходимо предусматривать как возможность виртуального доступа к услуге, так и установление специального времени работы сервиса, обеспечивающего доступ. Лица, проживающие в отдаленных местностях – проблему для таких потребителей представляет как расходы на транспорт и коммуникации, так и сама возможность оказаться в нужное время в нужном месте. Лица со специальными потребностями (ограниченные в возможностях) – к данной категории относятся все инвалиды. Необходимо предусматривать устранение физических препятствий доступа к услуге (например, пандусы для колясочников) Лица, не имеющие доступа к специальной материально-технической базе – значительная часть населения вне крупных городов не имеет доступа к Интернету, копировальной машине и т.п. Лица, представляющие опасность для окружающих – люди, зараженные инфекционными заболеваниями, а также больные хотя и неинфекционными, но опасными болезнями. Под разными предлогами, иногда надуманными, данная категория лишается обслуживания. Лица, ограниченные в свободе – заключенные, содержащиеся под стражей, больные в диспансерах не могут пользоваться услугами сервисов. Основным барьером для этих лиц, является необходимостьличного присутствия.

  • Слайд 7

    ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Впервые понятие «социальный предприниматель» как термин стало употребляться в 60-х годах 20-го века в Великобритании. Тогда, на волне тенденций общественной свободы, социальные вопросы активно поднимались в англоязычной литературе. Но более устойчивое и широкое употребление термин «социальное предпринимательство» получил в 70-80-х годах. В ответ на спад в экономике США в 1970-1980-е годы, большинство некоммерческих организаций обратились к форме социального предприятия. В период с 1977 года по 1989 год около 40% роста доходов организаций социального обслуживания обеспечивалось за счет коммерческой деятельности, платных услуг и др. «Социальное предпринимательство» получает широкое распространение в 1990-е годы. Деятельность социальных предприятий постепенно становятся неотъемлемой частью в общественной и культурной жизни Западных стран. На протяжение последних 25-и лет более 20 частных фондов занимаютсяразвитием и поддержкойсоциального предпринимательствав разных странах мира: Германия, Польша, Бразилия, Индия, Великобритания и США. За это время фонды инвестировали в более чем 5500 социальных предпринимателей в сфере: образования, здравоохранения, экологии и др. Совокупный годовой бюджет четырех крупнейших фондов развития социального предпринимательства (Ашока, Авина, Фонд Сколла и Фонд Шваба) составляет более130 млн. долларов США 7

  • Слайд 8

    ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОЕКТ «ШКОЛА ФЕРМЕРОВ» Пермский край, с. Кривец Основная бизнес-идея проекта Комплексное решение вопроса трудоустройства и жизнеустройства безработной молодежи, воспитанников интернатных учреждений, путем их включения в систему мелкотоварного сельскохозяйственного производства с созданием самостоятельных крестьянско-фермерских хозяйств. Ежегодно участниками проекта становятся до 20 выпускников детских домов Пермского края Самарская область, г. Тольятти В настоящее время в пекарне работают 12 человек из них 90% - категория граждан из социально-незащишенных слоев населения Основная бизнес-идея проекта Проект направлен на расширение, уже имеющегося производства имбирного печенья (состоящее только из натуральных продуктов) за счет увеличения мощностей и трудоустройства представителей социально незащищенных групп населения ПРОЕКТ «ВЕСЁЛЫЙ ПРЯНИК» 8

  • Слайд 9

    ПРИМЕРЫ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПРОЕКТ «Мастерская Черниковых» Москва Основная бизнес-идея проекта В многопрофильной мастерской валяют валенки и обучают технике войлоковаляния, производят шапки и шарфы по старорусским мотивам. Реализация проекта позволит разработать различные просветительские программы, направленные на возрождение русских традиций. Еще одна цель проекта – пропаганда здорового питания. В Мастерской выпекают бездрожжевойцельнозерновой хлеб, делают натуральные еловые напитки, варят варенье. Санкт-Петербург Основная бизнес-идея проекта Проект ориентирован на людей с ограниченными возможностями передвижения. На российском рынке туристических услуг отсутствуют предложения для инвалидов. Заняв пустующую нишу, компания разрабатывает и реализует уникальный туристический продукт для людей с особыми нуждами. Предоставляемый продукт – это экскурсионные туры для инвалидов-колясочников с использованием спецсредств (транспорта, предназначенного для инвалидов, пандусов, базы данных культурных объектов, доступных для посещения инвалидами). В турфирме работает специально подготовленный персонал. ПРОЕКТ «Либерти» 9

  • Слайд 10

    Формы социального предприятия

  • Слайд 11

    Зачем становиться социальным предпринимателем?

    Что я конкретно буду иметь с того, что буду помогать другим людям? Нематериальные выгоды; Материальные выгоды. + bonus: чувство глубокого морального удовлетворения!)

  • Слайд 12

    Нематериальные выгоды:

    Решение конкретных проблем местного сообщества; Создание новых рабочих мест; Снижение социальной напряженности, конфликтности и легитимизация собственного бизнеса; Более тонкая настройка, гуманизация среды; Увеличение разнообразия услуг, возможностей, а значит качества жизни; Увеличение доверия потребителей и социального капитала в целом, устойчивости развития; Привнесение инновации, а значит более бережное отношение к ресурсам; Появление перспектив, возможность выйти из тупика; Общественное признание и возможность разной успешности.

  • Слайд 13

    Материальные выгоды

    Конкурентное преимущество на рынке; Так, по данным исследования Центра GrandPrix, проведенного в 2011 году в нескольких городах России по заказу Фонда "Наше Будущее": 85% покупателей готовы поменять обычно приобретаемую ими продукцию на товары СП с аналогичными свойствами и качеством. 60% готовы переплачивать за социальный товар, аналогичный по качеству. Из них 15% согласны переплатить на 1%-5% стоимости, а 25% респондентов – на 5-10% от стоимости. Для СО НКО возможность участия в государственных программах поддержки – получение грантов; Для бизнеса возможность получения беспроцентных займов; Возможность выйти на федеральную сеть точек сбыта; Возможность получить денежную премию «Импульс добра». Возможность пройти обучение и получить консультации.

  • Слайд 14

    Новые тренды в развитии социального предпринимательства 1 января 2014 года вступил в силу закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: Квота для размещения заказов у СОНКО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. Максимальная цена контракта не должна превышать 20 млн. рублей. Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СО НКО, как часть контракта. Обеспечение заявки – до 2% начальной (максимальной) цены контракта, размещенных для СО НКО 1 января 2015 года в силу вступит № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» Включение СОНКО в качестве поставщика услуг социального обслуживания населения; Обновление региональных стандартов, пересмотр СанПинов и СНиПов; Создание реестра поставщиков и регистра получателей социальных услуг; Обязательство проведения независимой оценки организаций. Под эгидой Агентства стратегических инициатив создаются сети Центров инноваций социальной сферы. В компетенцию ЦИССов входит разработка механизмов взаимодействия общества и государства, нацеленных на поддержку инновационных социальных проектов, поиск и привлечение проектов, решающих социальные задачи, консультации и обучение. Одним из основных направлений деятельности ЦИССов являются Школы социального предпринимательства. Создаются Школы социальных предпринимателей. При поддержке фонда «Наше будущее» учебные модули для социальных предпринимателей были запущены в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова, бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ. Профильные программы появились в Высшей школе менеджмента СПбГУ, Московском финансово-промышленном университете «Синергия», МГТУ им. Н. Э. Баумана.

  • Слайд 15

    Дорожная карта «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» Цель проекта – расширение участия негосударственного сектора экономики в оказании социальных услуг. Задачи проекта: - увеличение доли негосударственных организаций: коммерческих и некоммерческих при оказании социальных услуг; - создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере; - сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере; - развитие системы поддержки СОНКО и организаций социального предпринимательства; - развитие механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере. http://asi.ru/npi/social/

  • Слайд 16

    Что важно с точки зрения развития СП В карте содержится обширный комплекс мер, направленных на поддержку социального предпринимательства в России. Среди предлагаемых инициатив: передача государственных социальных объектов в управление частным организациям и НКО на основе концессионных соглашений, субсидирование процентной ставки и предоставление государственных гарантий по кредитам, внесение изменений в федеральные и региональные законопроекты в части в регулирования СанПиНов, введение практики сертификатов для населения на получение «негосудартсвенных» социальных услуг.  развитие частно-государственного партнерства в социальной сфере;

  • Слайд 17

    Ассортимент и специфика региональных программ

    Государственные программы субъекта Поддержки СО НКО Социальная поддержка населения Обеспечение общественной безопасности, профилактика Содействия занятости населения Развитие информационного общества Региональная политика и развитие территорий Патриотическое воспитание Создание условий для социальной интеграции инвалидов Развитие образования Развитие здравоохранения Совершенстование государственного управления Семья и дети Поддержка активности молодежи 17

  • Слайд 18

    ЕЖЕГОДНЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ» Опыт работы Фонда «Наше будущее» в развитии социального предпринимательства в России Повышение качества жизни людей Повышение качества услуг в сфере здравоохранения Обеспечение эффективности занятости населения Развитие культурно – досуговой сферы Развитие спорта и туризма Прочие категории 1 097 108 проектов 1 этап 2 этап ПОБЕДИТЕЛИ Заявки, поступившие в оргкомитет Конкурса Заявки, одобренные для заполнения бизнес - планов Бизнес-планы 45 регионов 1 097 80 регионов 306 65регионов 270 35регионов Конкурсный Комитет Финансовые эксперты Финансовая поддержка в виде беспроцентных займов

  • Слайд 19

    Целями проекта являются: содействие развитию социально-ответственного предпринимательства, распространение лучших практик и моделей корпоративной благотворительной и социально-направленной деятельности, содействие в восстановлении традиций благотворительности и меценатства российского предпринимательства, а также становление православной этики российского предпринимательства. http://opora-sozidanie.ru/ Программа поддержки социального предпринимательства грант с помесячной выплатой в течение первого года специальный льготный кредит в размере 10 млн. руб. на срок до 5 лет по ставке, приближенной к ставке рефинансирования комплекс обучающих, тренинговых, консалтинговых программ, включая работу с опытным наставником

  • Слайд 20

    «Больше, чем покупка!»

    Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» проводит конкурс «Больше, чем покупка!», проводимый среди российских социальных предпринимателей Победители  получат уникальную возможность реализовывать свои товары в магазинах сети АЗС «Лукойл» в большинстве регионов  России!Для участия в конкурсе приглашаются граждане РФ – социальные предприниматели, собственники малого или среднего бизнеса, чья деятельность направлена на решение социальных проблем. Возраст участников – от 18 лет. Заявки принимаются в электронном виде по адресу konkurs@nb-fund.ru с пометкой «АЗС» в теме письма (форму заявки можно скачать http://www.nb-forum.ru/news/konkurs-bolshe-chem-pokupka.html). Телефон горячей линии +7 (800) 333-68-78 с 09.00 до 18.00 (время московское), звонок из всех регионов бесплатный

  • Слайд 21

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Опыт работы Фонда «Наше будущее» в развитии социального предпринимательства в России СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО механизм сотрудничества между Фондом и регионами Ежегодная премия «Импульс добра» является дополнительной финансовой поддержкой лидеров за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России проводится ежегодно и является главным деловым событием в развитии и поддержкеэтого направления деятельности. http://www.impulsdobra.ru/

  • Слайд 22

    ИНФРАСТРУКТУРНАЯ ПЛАТФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Опыт работы Фонда «Наше будущее» в развитии социального предпринимательства в России СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО это механизм сотрудничества между бизнесом и социальным предпринимателем в лице Фонда С 2009 года Фонд активно развивает Федеральную сеть Центров консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» присутствующих на данный момент в шести регионах России: Архангельск, Астрахань, Волгоград, Калининград, Нижний Новгород, Пермь Центр консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» г.Пермь Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Максима Горького, д. 34, 5 этаж, офис 515,516 Телефон: +7 (342) 211-42-19 Факс: +7 (342) 211-42-17 E-mail:tru_ov@nb-consult.ru БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ОЦЕНКА БИЗНЕСА БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТОРГАХ ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ (ОПС) ФИНАНСОВЫЙ КОНСАЛТИНГ МАРКЕТИНГ Более 6 500предпринимателей получилиподдержку nb-consult.ru

  • Слайд 23

    ПОИСК ИДЕИ И БИЗНЕС-ВОЗМОЖНОСТИ ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ИДЕИ: www.social-idea.ru/ www.1000ideas.ru/ www.cloudwatcher.ru/ www.nb-forum.ru/ http://philanthropy.ru/ www.ashoka.org 23 Критерии выбора лучшей бизнес-возможности для создания социального предприятия: Социальное воздействие; Время жизни идеи, должно быть достаточно продолжительным; Инновационность и конкурентное преимущество на рынке; Экономическая составляющая должна быть прибыльной; Требуемые компетенции, их наличие у предпринимателя; Капитал, наличие стартовых средств.

  • Слайд 24

    ГДЕ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОМОЩЬ И КОНСУЛЬТАЦИЮ 1. Министерство промышленности предпринимательства и торговли http://mintorg.permkrai.ru/ 2. Горячая линия по поддержке предпринимателей. (call-центр) 8 800 300 80 90 (пн - пт: с 9.00 до 21.00, суббота - с 9.00 до 15.00) работает бесплатно. 3. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае http://territoriaprava.ru/predprinimatel/ Белов Вячеслав Артурович, тел. +7-(342)-237-54-48, e-mail: perm.ombudsmanbiz@gmail.com 4. Пермский городской Бизнес-инкубатор. Часы работы с 9:00 до 17:00 Адрес: ул. Петропавловская, 185  Телефон: 209-58-38; incubatorperm@gmail.com 5. НО «Пермский фонд развития предпринимательства» http://www.frp59.ru/ Электронная почта: frp.perm@gmail.com 6. ОАО «Пермский центр развития предпринимательства» (ОАО «ПЦРП»). тел. (342) 211-05-11 Электронная почта: info@pcrp.ru 7. Европейский Информационный Консультационный (ЕИКЦ). www.eicc.perm.ru 8. Центры поддержки предпринимательства Сайт: цпп-пермь.рф Пермская торгово-промышленная палата: www.permtpp.ru Центр консалтинга и аутсорсинга «Наше будущее» www.nb-consult.ru;tru_ov@nb-consult.ru Региональное отделение «Опора России» http://perm.opora.ru/ 24

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке