Презентация на тему "Рыночная система хозяйствования"

Презентация: Рыночная система хозяйствования
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.6 Мб). Тема: "Рыночная система хозяйствования". Предмет: экономика. 42 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Рыночная система хозяйствования
    Слайд 1

    Рыночная система хозяйствования.План лекции:1.Причины возникновения и понятие рынка.2.Виды рынков и их классификация.3. Функции рынка и его проблемы.4. Рыночная инфраструктура.

  • Слайд 2

    1.Причины возникновения и понятие рынка.

  • Слайд 3

    Форма общественного хозяйства– это определенный способ организации хозяйственной деятельности общества. Натуральное хозяйство— это такой тип хозяйства, в котором производство направлено непосредственно на удовлетворение собственных потребностей производителя. Товарное производство - это такая организация общественного хозяйства, при которой продукты производятся отдельными, обособленными производителями, каждый из которых специализируется на выработке одного продукта.

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Общественное разделение труда – это обособление различных видов труда в обществе, при котором производители специализируются на изготовлении продукции в определенных отраслях и видах производства. Экономическое обособление производителей - это такое состояние, которое позволяет им относительно свободно распоряжаться, производимой продукцией, отчуждать и владеть ею.

  • Слайд 7

    Специализация – форма общественного разделения труда как между различными отраслями и сферами общественного производства, так и внутри предприятия на различных стадиях производственного процесса.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Для формирования рынка необходимы:1. Экономическое обособление производителей;2. Регулярность обмена.

  • Слайд 10

    ▲РЫНОК-рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей.

    ▲РЫНОК – форма функционирования экономики, при которой обеспечивается взаимодействие производства и потребления через обмен, куплю-продажу товаров и услуг.

  • Слайд 11

    Рынок - это саморегулирующая система воспроизводства, все звенья которой находятся под воздействием спроса и предложения.

  • Слайд 12

    Основными субъектами рынка являются:

    Домашнее хозяйство- Физические лица Бизнес (предпринимательство) Государство (правительство) - юридические лица

  • Слайд 13

    Объекты рыночных отношений – это все по поводу чего возникают отношения купли – продажи. Факторы производства – заводы, фабрики, земля ,полезные ископаемые, финансовые и трудовые ресурсы и т.д.

  • Слайд 14

    УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫНКА: Неограниченность количества участников рынка. Экономическое обособление производителей. Определяющая роль частной собственности. Отсутствие любых видов монополизма и полная свобода конкуренции. 5. Беспрепятственная мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 6 . Полная информированность его участников о состоянии рынка. 7. Личный интерес

  • Слайд 15

    Материальная основа рынка

    товар деньги

  • Слайд 16

    Товар – это продукт труда (вещь или услуга), созданный человеком не для собственного потребления, а для удовлетворения потребностей общества и его членов, и поступающий в потребление посредством купли-продажи.

  • Слайд 17

    Из определения товара следует, что он обладает двумя свойствами. товар способен удовлетворять какую-либо человеческую потребность – потребительная стоимость; товар имеет способность обмениваться на другие товары - меновая стоимость.

  • Слайд 18

    Конкретный труд – труд товаропроизводителя, затрачиваемый в определенной полезной форме; создает потребительную стоимость. Абстрактный труд - труд товаропроизводителя, выступающий как затраты рабочей силы вообще, независимо от его конкретной формы.

  • Слайд 19

    Цена- денежное выражение стоимости товара. Производительность труда – общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство труда; Интенсивность труда – напряженность труда, измеряемая затратами рабочей силы в единицу рабочего времени;

  • Слайд 20

    Рис. Определение величины стоимости товара

    Величина стоимости товара Индивидуальная Определяется средними затратами туда, т. е. общественно необходимыми затратами труда Определяется количеством индивидуального труда Общественная

  • Слайд 21

    Рис. Функции закона стоимости

    Закон стоимости Ведет к дифференциации товаропроизводителей Объективно воздействует на рост производительности труда Является регулятором общественного производства

  • Слайд 22

    Рис. Теории стоимости

    Теории стоимости Трудовая Спроса и предложения Предельной полезности Трех факторов производства

  • Слайд 23

    Между производством и потреблением товаров проходит еще две стадии – обмен и распределение. Обмен - потребность обмена товарами произведенными своим трудом. Совокупность отношений обмена представляет единство товарного и денежного обращения.

  • Слайд 24

    Деньги — особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента. Обладают всеобщей потребительной стоимостью, т.к. способны удовлетворять любые потребности своих владельцев.

  • Слайд 25

    Основные модели рынков:

    - Чистая монополия; - Монополистическая конкуренция; - Олигополия.

  • Слайд 26

    2. Основные виды рынка.

  • Слайд 27

    В зависимости от объектов купли – продажи (по экономическому назначению рыночных объектов) выделяют 1. Товарный рынок включает в себя: - потребительский рынок; рынок средств производства; рынок информации; рынок интеллектуального продукта.

  • Слайд 28

    2.Финансовый рынок включает: рынок капитала (инвестиционный); рынок кредита и ценных бумаг; валютно-денежный рынок.

  • Слайд 29

    3. Рынок труда - это рынок купли – продажи рабочей силы, выступающий как товар. - По территориальному признаку рынки делятся на: местный (локальный); региональный внутри страны; национальный (внутренний); региональный по группе стран; мировой (внешний).

  • Слайд 30

    - По механизму функционирования рынки бывают: Свободными. 2. Монополизированными. 3. Регулируемыми. По степени насыщенности выделяют: 1. Равновесный в котором объемы спроса и предложения примерно совпадают; 2. Дефицитный, где спрос превышает предложение; 3. Избыточный, когда предложение превышает спрос.

  • Слайд 31

    - По организации рыночного обмена рынки бывают: 1По организации рыночного обмена рынки бывают: 1. Оптовыми. 2. Розничными. 3. Экспортными. 4. Импортными . По формам собственности : частный рынок; кооперативный рынок; государственный рынок.

  • Слайд 32

    По степени соблюдения законности различают: легальный (официальный, законный) рынок; нелегальный (теневой) рынок

  • Слайд 33

    3. Функции рынка и его проблемы. 1. Регулирующая. Рынок довольно оперативно реагирует на изменения, происходящие в экономике. 2. Стимулирующая. Посредством цен рынок побуждает товаропроизводителей применять новую технику и технологию, снижать издержки производства. 3. Ценообразующая. В результате столкновения товарного спроса и предложения, а также благодаря конкуренции рынок устанавливает цены на товары и услуги.

  • Слайд 34

    4. Распределительная. Получаемые субъектами рынка доходы представляют собой в основном выплаты за факторы производства, которыми они обладают. 5. Информационная. Рынок представляет собой богатый источник информации, знаний, сведений, необходимых всем субъектам. 6. Посредническая. Экономически обособленные производители в условиях общественного разделения труда должны найти друг друга и обменяться результатами своего труда.

  • Слайд 35

    7. Санирующая.Рынок не дает дотаций убыточным производствам, он их предупреждает (состоянием цен и уровнем издержек), а затем разоряет посредством санирования. 8.Дифференцирующая. Рынок дифференцирует производителей, усиливает значительное имущественное расслоение в обществе. 9. Гарантирующая. Рынок гарантирует общественную оценку результатов труда обособленных производителей. 10. Воспитательная. Рыночная система формирует и воспитывает «экономического человека», для которого характерны расчетливость и предприимчивость, инициативность и способность к творчеству, готовность идти на риск, нести личную ответственность за свои действия.

  • Слайд 36

    Общественные товары - этоаппарат управления государством, национальная оборона, силы охраны общественного порядка, фундаментальная наука, природоохранные мероприятия, образование, здравоохранение, социальная защита и т. п.

  • Слайд 37

    4. Рыночная инфраструктура.

    Совокупность взаимосвязанных между собой таких организаций, учреждений и служб, обеспечивающих свободное движение товаров, капиталов и рабочей силы представляет собой рыночную инфраструктуру (от лат infra – ниже, под и structure– строение, расположение).

  • Слайд 38

    Элементы рыночной инфраструктуры

    , Ярмарка- съезд торговых и промышленных организаций, коммерсантов, промышленников, преимущественно для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам. Аукционы– публичная продажа на основе торгов, при которой продаваемые товары или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наивысшую цену. Биржа – место встречи покупателей и продавцов, во время которых заключаются сделки.

  • Слайд 39

    Виды бирж:

    , Товарная биржа– организованный, постоянно действующий, оптовый рынок, где купля – продажа товаров осуществляется на основе установленных стандартов и образцов. Фондовая биржа – учреждение, в котором осуществляется купля – продажа ценных бумаг.

  • Слайд 40

    , Валютная биржа– учреждение, в котором осуществляются сделки купли – продажи иностранной валюты и формируются курсы валют (валютные котировки) на основе фактического соотношения спроса и предложения. Биржа труда- государственное учреждение, регулярно осуществляющее посреднические операции на рынке труда.

  • Слайд 41

    Темы рефератов:1. Исторические этапы развития рынка. 2. Формирование рынка медицинских услуг.3. Аптечный рынок РБ.4. Инфраструктура современного рынка.5. Теневой рынок: сущность, содержание и структура.

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке