Презентация на тему "Экономические отношения в формате кодификатора" 10 класс

Презентация: Экономические отношения в формате кодификатора
Включить эффекты
1 из 115
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.06 Мб). Тема: "Экономические отношения в формате кодификатора". Предмет: обществознание. 115 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    115
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономические отношения в формате кодификатора
    Слайд 1

    Экономика

  • Слайд 2

    2.1 Экономика и экономическая наука

  • Слайд 3

    2.1 Экономика и экономическая наука.

    Истоки экономической науки уходят в глубь веков, туда, где зарождалась колыбель мировой цивилизации- в страны Древнего Востока. Аристотель ввел термин «экономия», от которого и произошло более позднее – «экономика». Как наука экономика возникла в XVI-XVII вв.

  • Слайд 4

    Современная экономическая теория изучает поведение хозяйствующих субъектов на всех уровнях экономической системы в процессах производства,распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.

  • Слайд 5

    2.1 Экономика и экономическая наука

    Экономическая наука относится к разряду общественных, является эмпирической,входит в число гуманитарных наук. Включает в себя: Экономическую теорию; Политэкономию; Экономикс; Историю экономической мысли; Планирование народного хозяйства; Управление общественным производством; Экономическую статистику; Финансы и кредит; Экономику труда; Экономику отраслей народного хозяйства; Региональную экономику.

  • Слайд 6

    2.1. Экономика и экономическая наукаФазы экономической деятельности

  • Слайд 7

    2.1 Экономика и экономическая наукаФазы экономической деятельности

    Производство-это процесс создания экономических благ и услуг, которые выступают исходным пунктом экономической деятельности. Распределение- это разделение производственного продукта, дохода между участниками производства. Обмен –это процесс, в котором взамен произведенного продукта люди получают деньги или другой продукт. Потребление –заключительная стадия производства, в процессе которой произведенный продукт используется ( потребление длительного пользования) или уничтожается ( потребление продовольствия)

  • Слайд 8

    2.1 Экономика и экономическая наукаДва уровня экономического анализа

    .

  • Слайд 9

    2.1 Экономика и экономическая наука

    Объектом изучения макроэкономики являются: Валовой национальный продукт; Валовой внутренний продукт; Экономический рост; Национальный доход; Суммарные государственные и частные инвестиции; Общее кол-во денег в обращение; Средние доходы населения; Средняя з/п; Цены; Уровень инфляции; Объемы производства продукции; Инвестиции; Безработицы; Занятость; Производительность труда.

  • Слайд 10

    ВНП весь объем конечного производства товаров и услуг, созданных как внутри страны, так и за рубежом ВВП Общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных внутри страны в течение года Чистый национальный продукт ВНП за вычетом амортизационных отчислений Национальный доход ЧНП за вычетом косвенных налогов

  • Слайд 11

    Объектом изучения микроэкономики являются: Производители и потребители, принятие ими решений в отношений объемов производства, продаж, покупок, потребления с учетом потребностей, цен, затрат, прибыли; Рыночное поведение субъектов в процессе производства, распределения, обмена, потребления; Отношения между производителями, потребителями на разных рынках.

  • Слайд 12

    Экономические законы –установленные на основе опыта , практической деятельности устойчивые, существенные закономерности и связи между экономическими явлениями , процессами , отношениями, характеризующими их величинами и показателем. Основная проблема экономики- удовлетворение неограниченных потребностей людей за счет ограниченных ресурсов

  • Слайд 13

    Ресурсы ограниченны Потребности безграничны

  • Слайд 14

    2.2 Факторы производства и факторные доходы

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    2.2 Факторы производства и факторные доходы

    Маркетинг- специальная отрасль( теория и практика), управления , занимающаяся исследованием положения на рынке определенного вида товаров ( товара) и услуг ,выявления новых возможностей сбыта продукции ( работ, услуг). Менеджмент-совокупность научно обоснованных правил, методов и принципов управления.

  • Слайд 18

    2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

    1. Рынок — совокупность всех отношений, а также форм и организаций сотрудничества людей друг с дру­гом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. 2. Условия возникновения рынка: общественное разделение труда; экономическая обособленность производителей; самостоятельность производителя. 3. Основные признаки рынка: нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого произ­водить; нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколь­ко покупать; нерегулируемая цена – цены определя­ются на рынке, зависят от спроса и предложения. 4. Главные функции рынка посредниче­ская – соединение производителей товаров и их по­требителей; ценообразо­вания – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара; информаци­оная – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении по­требительского спроса на конкретные товары; регулирую­щая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли; санирующая (оздорови­тельная) – предотвращение неэффектив­ной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств.

  • Слайд 19

     Положительные и отрицательные черты рынка как системы хозяйствования

  • Слайд 20

    Классификация рынков 1. По экономическому назначению объектов рыночных сделок. а) Рынок потребительских товаров и услуг: рынок продовольственных товаров, рынок непродовольственных товаров, рынок услуг. б) Рынок факторов производства: рынок рабочей силы, рынок средств производства, рынок сырья. в) Финансовый рынок: фондовый рынок (ценных бумаг), денежный рынок (депозитов, валюты), рынок капитала (страхового, ипотечного), кредитный рынок (банки, инвестиционные и дилерские компании). г) Рынок недвижимости: рынок земли, рынок недвижимости. д) Информационный рынок: рынок духовно-интеллектуального продукта.

  • Слайд 21

    Условия, необходимые для развития рыночного хозяйства конкурентная среда: свободное ценообразование, многообразие форм собственности, отсутствие монополизации рынка, действие законов, охраняющих права частной собственности; наличие резервов роста экономики (свободные капиталы, запас трудовых и природных ресурсов); функционирование инфра­структуры рынка (обеспечение движения товар­ных, денежных, трудовых и информационных потоков).

  • Слайд 22

    Инфраструктура рынка – совокупность рыночных институтов, обслуживающих рыночное хозяйство Биржа – организационно оформленный, регулярно функционирующий рынок однородных товаров, на котором заключаются сделки купли-продажи крупных партий товара. Товарная Фондовая Труда Институты, связывающие рынки в единое целое: Транспортная сеть Система коммуникаций Информационные сети Страховые компании Суды

  • Слайд 23

    2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложениеФормы монополий и их основные признаки

  • Слайд 24

    2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

    Конкуренция- это борьба участников рынка за лучшие возможность производства и приобретения товаров и услуг. Совершенная конкуренция-это условия деятельности фирм, производящих однотипную продукцию , когда ни одна из них не может непосредственно влиять на цену товара на рынке. Олигополия( от греч. Oligos-немногочисленный и poleo- продаю, торгую)- ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции и отрасли. Монополия( от греч. Monos- один, единственный и poleo продаю, торгую) – ситуация на рынке , характеризующаяся наличием небольшого числа продавцов, каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги. Они контролируют вхождение в определенный сектор рынка других фирм как потенциальных конкурентов.

  • Слайд 25

    2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложениеМодели рынка

  • Слайд 26

    2.4 Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение

    Формула цены: Стоимость сырья+ производственные затраты+ прибыль производителя + Торговая наценка=Цена Цена–это стоимость товара или услуги в денежном выражении.

  • Слайд 27

    Себестоимость- затраты , связанные с использованием в процессе производства материалов, энергии, топлива, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат, связанных с производством и реализацией продукции; выраженные в денежной форме затраты организации на производство и реализацию продукции.

  • Слайд 28

    Позитивные черты конкуренции Снижение затрат Ограничение возможности возникновения монополий, которые, контролируя основную часть производства или сбыта определённого товара, могут взвинчивать цены, снижать качество и т.д. Создание возможности выбора для потребителя Формирование условий для гибкого реагирования экономики на изменение обстановки Стимулирование внедрения технических достижений в производство, улучшения качества продукции Негативные черты конкуренции Постоянное разорение многих товаропроизводителей Отвлечение неоправданно больших средств на рекламу Чрезмерная эксплуатация ресурсов Экологические нарушения Использование нечестных методов борьбы (подкуп работников и шантаж, сокрытие дефектов в товарах и др.)

  • Слайд 29

    Спрос – желание и возможность потребителя купить определённое количество товара или услуги по определённой цене в определённый период времени. Величина спроса – количество товаров и услуг, которое покупатели готовы приобрести в данное время , в данном месте, при данных ценах. Закон спроса – повышение цен обычно ведёт к снижению спроса, а снижение цен – к его увеличению (обратная зависимость). Поэтому повышение цен не всегда увеличивает выручку производителей/продавцов, а снижение цен не всегда её уменьшает (а может даже увеличить).

  • Слайд 30

       Изменение спроса могут вызвать различные неценовые факторы. В случае увеличения спроса вся кривая спроса сдвигается вправо; соответственно, сокращение спроса иллюстрируется сдвигом кривой спроса влево.    Пример. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, в которых спрос на товар возрастет:   1) товар вышел из моды 2) доходы покупателей возросли

  • Слайд 31

    Неценовые факторы спроса Вкусы и предпочтения потребителей, мода. Под влиянием информации (например, рекламы) формируются вкусы, предпочтения, мода не те, или иные товары / товары конкретного производителя. Доходы потребителей. Обычно по мере роста доходов люди предъявляют спрос на более качественные товары. Интервалы, с которыми люди получают доходы, определяют модель приобретение дорогостоящих товаров (модель приобретения в кредит). Численность и половозрастной состав населения. Религиозно-культурные традиции. Так, ряд религий не допускают употребления в пищу определённых продуктов (свинины или говядины), также их последователи предъявляют особые требования к конструкции и цвету одежды.

  • Слайд 32

    Неценовые факторы спроса Цены на дополняющие и замещающие товары. Замещающими называют товары-аналоги, удовлетворяющие те же потребности и конкурирующие за спрос (зефир, пастила, мармелад). Дополняющие товары обеспечивают работу друг друга (например, автомобиль и бензин, принтер и катридж). Ожидания потребителей относительно динамики цен в будущем. Потребители могут отложить приобретение дорогостоящего товара, надеясь на снижение его цены в будущем, или, наоборот, в условиях инфляции ажиотажно скупать бытовую технику и др. Сезонность. Провялятся в спросе на одежду и обувь. Туристические поездки и походы.

  • Слайд 33

    Предложение – это готовность производителя продать определённое количество товара или услуги по определённой цене за определённый период времени. Объём (величина) предложения – количество товара или услуги, которое готовы продать продавцы по определённой цене в течение определённого количества времени. Закон предложения – как правило, рост цен вызывает увеличение количества выпускаемых / предлагаемых к продаже товаров, а снижение цен – уменьшение этого количества (прямая зависимость).

  • Слайд 34

       Изменение предложения могут вызвать различные неценовые факторы. Аналогично графикам спроса, кривая предложения сдвигается вправо в случае увеличения предложения и влево – при его снижении.    Пример. Найдите в приведенном ниже списке ситуации, в которых предложение товара сократится:   1) проведена компьютеризация процесса производства   2) продавцы ожидают в скором будущем повышения цен на свой товар

  • Слайд 35

    Неценовые факторы предложения Стоимость факторов производства (приобретение сырья, аренда помещений, заработная плата и др.). В условиях повышения стоимости факторов производства они могут стать слишком дорогими для производителей, и фирма будет в большинстве случаев сокращать их закупку и, соответственно, производство. Используемые технологии. Внедрение новой технологии, как правило, является эффективным средством, т.е. затраты на новые технологии ниже, чем доход, который они обеспечивают. Количество продавцов. Если в отрасли появляется новый продавец такого же товара, то рыночное предложение возрастает. Если отдельные продавцы уходят из отрасли, то рыночное предложение сокращается.

  • Слайд 36

    2.5 Постоянные и переменные затраты

    Издержки производства – оценка затрат всех факторов, задейственных в производстве готовой продукции. Экономические издержки — это те выплаты, ко­торые фирма должна произвести поставщикам необхо­димых ресурсов (трудовых, материальных, энергетиче­ских и т. д.), чтобы отвлечь эти ресурсы от исполь­зования в других производствах. Экономические издержки делятся на: Внутренние (или неявные) – стоимость  собственного ресурса – равны  денежным выплатам, которые могли бы быть полу­чены за самостоятельно ис­пользуемый ресурс, если бы его собственник вложил его в чужое дело Внешние (явные, бухгалтерские) – выплаты поставщикам тру­довых ресурсов, сырья, топ­лива, услуг и т.д. – Сумма денежных выплат, которые фирма осуществля­ет для оплаты необходимых ресурсов:

  • Слайд 37

    Формула вычисления экономических издержек: Экономические издержки Бухгалтерские ( явные) издержки Неявные издержки

  • Слайд 38

    Виды издержек: Критерий – объем производства

    Постоянныеиздержки издержки, величина которых независитотобъемавыпускаемойпродукции аренднаяплатафирмызапомещение, расходынасодержаниездания, затратынаподготовку и переподготовкукадров заработнаяплатауправленческогоперсонал, амортизация. Переменныеиздержки Издержки, величинакоторых меняется в зависимостиотобъемапроизводства приобретениесырья, оплататруда, энергии, топлива, транспортныхуслуг, расходынатару и упаковку и т. п.

  • Слайд 39

    2.7 Источники финансирования бизнеса

    Источники финансирования бизнеса Внешние (заемные): -банковский кредит (ссуда) - коммерческий (торговый) кредит или кредиторская задолженность (долг предприятия перед другими) - сбережения и накопления - страховые возмещения - субсидии из бюджета -дотации -лизинг(долгосрочная аренда) -эмиссия акций и облигаций Внутренние (собственные): - уставной фонд - амортизационные отчисления - нераспределенная прибыль - выпуск и приобретение акций и облигаций - продажа и сдача в аренду имущества -чистая прибыль -сдача в аренду помещений и оборудования

  • Слайд 40

    Чистая прибыль- это один из главных источников финансирования бизнеса. Фирма может использовать её для создания фона накопления, средства которого пойдут на развитие производства. Амортизация– стоимость замены изношенного оборудования.

  • Слайд 41

    2.8 Ценные бумаги

    Ценная бумага — это документ, составленный по установленной форме и при наличии обязательных рек­визитов, удостоверяющий имущественные права, осу­ществление или передача которых возможны только при предъявлении этого документа.

  • Слайд 42

    Свойства ценных бумаг- обращаемость (способность продаваться и покупаться на рынке)- стандартность(наличие стандартного образа, реквизитов, что делает их товаром)- документальность(ценная бумага есть документ)- рыночность(неразрывно связаны с соответствующим рынком)- раскрытие информации (обеспечивается равный доступ к информации о ЦБ различных эмитентов)- ликвидность (способность ЦБ быть быстро проданной и превращённой в деньги)- риск (возможность потерь, связанных с инвестициями в ЦБ)- доходность(это отношение дохода к затратам на покупку ЦБ)

  • Слайд 43

    2.8 Ценные бумагиПрава, закрепляемые за ценными бумагами- право требования уплаты определённой суммы денег (облигации, векселя, чеки)- право участия в управлении и в получении части прибыли (акции)- право собственности или право залога на товары, находящиеся во владении другого лица, например, в качестве хранителя ( такие ЦБ являются товарораспорядительными документами)

  • Слайд 44

    2.8 Ценные бумаги

    Виды ценных бумаг: 1)В зависимости от цели выпуска и характера операции: Фондовые ( акции и облигации) Коммерческие( вексель, чек,закладные) 2)В зависимости от владельца: Именные (инвестиционный пай) Ордерные бумаги Предъявительские 3) По условиям выдачи: Документарные бездокументарные

  • Слайд 45

    Фондовые бумаги Акция- ценная бумага, удостоверяющая доля участия владельца в акционерном капитале компании, а также право на участие в управлении ею и на получение дивидендов Облигация – долговое обязательство, в соответствии с которым заёмщик гарантирует кредитору выплату определенной суммы по истечении определенного срока и выплату доходу в виде фиксированного или плавающего процента Государственные облигации- ценные бумаги , выпускаемые государством с целью привлечения в государственный бюджет части заемных средств.

  • Слайд 46

    Простые акции Привилегированные акции Дают права голоса не гарантирует дивидендов В случае ликвидации предприятие не дают права на первоочередное получение имущества доли имущества Не дают право голоса Гарантирует фиксированный дивиденд Дают право на первоочередное получении доли имущества в случае банкротства

  • Слайд 47

    Фьючерсные контракты  -товарные, валютные, процентные, индексные и др. - обязательства купить или продать товар в определенное время в будущем по цене, установленной сегодня.) Свободно обращающиеся опционы — договоры, по которому покупатель опциона получает право (но не обязанность) совершить покупку или продажу актива по заранее оговорённой цене в определенный договором момент в будущем или на протяжении определенного отрезка времени).

  • Слайд 48

    Фондовая биржа – это определённым образом организованный рынок ценных бумаг, на котором владельцы ценных бумаг совершают сделки купли-продажи.Фондовая биржа – это место, где находят друг друга продавец и покупатель ценных бумаг, где цены на эти бумаги определяются спросом и предложением на них, а процесс купли-продажи регламентируется правилами и нормами.

  • Слайд 49

    Функции фондовой биржи (ФБ):1. посредническая – ФБ создаёт условия для инвесторам и эмитентам для торговли ценными бумагами;2. индикативная– ФБ оценивает стоимость и привлекательность ценных бумаг;3. регулятивная – ФБ организует торговлю ценными бумагами.

  • Слайд 50

    Роль рынка ценных бумаг в экономике:1. развитие РЦБ стимулирует экономический подъём;2. РЦБ эффективно распределяет ресурсы;3. РЦБ – это хороший метод выявления важной экономической информации.

  • Слайд 51

    2.9.Рынок труда. Безработица

    Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения рабочей силы (трудовых услуг). Особенности: на рынке труда формируется спрос на трудовые услуги, а не сам индивид; Наряду с общенациональным существуют местные рынки труда, структура спроса и предложения на них может существенно различаться; Компенсация за труд представлена не только заработной платой, но и различными дополнительными льготами

  • Слайд 52

    Субъекты рынка труда

    Работники- формируют предложение Работодатели- формируют спрос государство- правовое регулирование трудовых отношений Профсоюзы- представительство и защита прав работников в трудовых отношениях

  • Слайд 53

    Рынок труда

    Спрос на труд—это объём услуг труда, который фирмы готовы приобрести при существующих ценах на труд. Предложение труда—это объём услуг труда, который работники готовы предложить при существующих ценах на труд. Неценовые факторы на рынке труда спрос предложения производительность труда; уровень автоматизации производства спрос на продукцию фирмы, или ожидание его изменения и др. демографическая ситуация; уровень квалификации; ;условия труда престижность профессии; социальная и налоговая политика государства

  • Слайд 54

    2.9.Рынок труда. Безработица

  • Слайд 55

    Причины устойчивых различий в оплате труда

    Уровень образования и квалификации Опыт работы, стаж Сложность труда Ограниченность талантов Уровень ответственности Особенность отрасли, региона Условия труда

  • Слайд 56

    Трудоспособное население = Женщины (16 – 55 лет) + Мужчины (16 – 60 лет) Рабочая сила Экономически активное население Экономически неактивное население (добровольно незанятые) Занятые Безработные Уровень безработицы = Безработные Экономически активное население 100% х Нетрудоспособные граждане: дети до 16 лет, пенсионеры, инвалиды, больные в психиатрических клиниках, заключённые в тюрьмах и т. д.) не имеющие работу; • состоящие на учёте в центрах занятости; • готовые приступить к работе немедленно Естественный уровень безработицы 5-6 %

  • Слайд 57

    2.9.Рынок труда. Безработица

    Безработица –социально-экономическое явление,при котором определенная часть трудящихся не может устроиться на работу и, становясь относительно избыточным населением, превращается в резервную армию труда.

  • Слайд 58

    Виды безработицы

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Безработица может проявляться в следующих формах:

  • Слайд 61

    Последствия безработицы

    Позитивные Формируется мобильный «резерв» рабочей силы Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения зарплаты Усиливается трудовая мотивация работающих Негативные Недоиспользование экономического потенциала общества Снижение уровня жизни населения Потеря профессиональных знаний и навыков Моральная травма, ведущая к алкоголизму

  • Слайд 62

    На динамику безработицы влияют

    Состояние экономики страны Демографическая ситуация в стране Структурные изменения в экономике Состояние внешней торговли, масштабы инвестиций Военные расходы

  • Слайд 63

    Причины безработицы

    Завышенные требования самих работников Негибкость, характерная для рынка труда Экономический кризис НТП и автоматизация производства

  • Слайд 64

    Государственная политика в сфере занятости

    активная Профессиональная переподготовка Организация общественных работ Поддержка самозанятости населения Постройка государственных преприятий пассивная Государственные пособия по безработице Обязательное медицинское страхование безработных Деятельность центров психологической поддержки населения Выплаты пособий З месяца – 75% от полной зарплаты последующие 6 месяцев- 65% Оставшийся месяцы до конца года -45 %

  • Слайд 65

    2.9.Рынок труда. Безработица

    Служба занятости населения- система государственных органов, осуществляющих комплексное управление процессами занятости.

  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68

    2.13 Налоги

    Налоги – обязательный платеж, взимаемый с организаций и физ.лиц в денежной форме в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований Признаки налогов; Обязательный характер Законодательный Безвозмездный Безэквивалентный ( т.е. нельзя заменить др.платежами) Денежная форма

  • Слайд 69

    Функции налогов

  • Слайд 70

    Основные принципы налогообложения

    1) справедливость (предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам); 2) экономия (подразумевает сокращение издержек взимания налогов); 3) определенность (сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику); 4) удобство (налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика).

  • Слайд 71

    Виды налогов(по способу взимания)

  • Слайд 72

    НАЛОГИ (по уровню бюджета) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НДФЛ – налог на доходы физических лиц; налог на прибыль организаций; НДС – налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов; государственная пошлина РЕГИОНАЛЬНЫЕ МЕСТНЫЕ налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог земельный налог; налог на имущество физических лиц

  • Слайд 73

    Вид налоговой ставки

    Пропорциональныйналог– сумманалогапропорциональнадоходамработников (НДС) ; Регрессивныйналог – налогтемвыше, чемнижедоход ); Прогрессивныйналог– налогтемвыше, чемвышедоход(ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ)

  • Слайд 74

    Права налогоплательщиковНК РФ ст21

    Получать от налоговых органов бесплатную информацию о налогах и сборах Использовать налоговые льготы Получать зачет или возврат сумм излишне уплаченных или излишне взысканных Требовать соблюдения налоговой тайны Присутствовать при выездной налоговой проверке Требовать возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов

  • Слайд 75

    Обязанности налогоплательщиков НК РФ ст23

    Уплачивать налоги Вести в установленном порядке учет доходов (расходов) Представлять налоговые декларации Выполнять законные требования налоговых органов об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законным действиям работников налоговых органов

  • Слайд 76

    2.10 Виды, причины и последствия инфляции

    Инфляция – процесс обесценивание денег, падение их покупательной способности вследствие чрезмерного выпуска ( эмиссии) или сокращения товарной массы в обращении при неизменной количестве выпущенных денег. Закон обмена Ирвинга Фишера: количество денег, обращающихся в стране, должно соответствовать объему торговых сделок за год и достигнутой скорости обращения местной валюты ( если скорость высокая , а цены и объемы производства не меняются, то нужен меньший объем денег и наоборот)

  • Слайд 77

    Виды инфляции ( от причин)

    Инфляция спроса Инфляция предложения (издержек) Дефицит на товарном рынке- спрос на товары превышает предложение, что вызывает рост цен Увеличение издержек производства (вследствие роста заработной платы и за счёт роста цен на сырьё и энергию) вызывает рост цен на товары и услуги

  • Слайд 78

    Виды инфляции от размера

    Ползучая – среднегодовое повышение цен не более 3-5 % Галопирующая – 10-50% в год Гиперинфляция- ежемесячный рост свыше 50%

  • Слайд 79

    Основные причины инфляции

    Различают следующие причины инфляции: Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения; Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования; Монополия крупных компаний на определение цены и собственных издержек производства; Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.

  • Слайд 80

    Методы измерения инфляции

    Индекс потребительских цен – наиболее распространенный метод измерения инфляции. В России индекс рассчитывает и публикует – Федеральная служба государственной статистики. Данный индекс используются как поправочный коэффициент, например, при расчёте размера компенсаций, ущерба и тому подобному. Индекс цен производителей – отражает себестоимость производства без учёта добавочной цены дистрибуции и налогов с продаж. Индекс расходов на проживание – учитывает баланс повышения доходов и роста расходов. Индекс цены активов – акций, недвижимости, цены заёмного капитала и прочее. Обычно цены на активы растут быстрее цен потребительских товаров и стоимости денег. Поэтому владельцы активов вследствие инфляции только богатеют.

  • Слайд 81

    Индекс потребительских цен в РФ

  • Слайд 82

    Инфляция в мире

  • Слайд 83

    Примеры инфляции

    Исторические примеры инфляции: Американская революция ( покупательная способность денег падала от 1 доллара до 2,5 центов) Германия 1923 г. 725 марок=1 марки( 1918).

  • Слайд 84

    Антиинфляционная политика государства

    Антиинфляционная политика подразделяется на: активную – направлена на ликвидацию причин, вызвавших инфляцию (предусматривает использование монетарных рычагов, контроль за денежной эмиссией; недопущение эмиссионного финансирования государственного бюджета, осуществление текущего контроля за денежной массой, проведение денежной реформы конфискационного типа). адаптивную – представляет собой приспособление к условиям инфляции, смягчение ее отрицательных последствий (индексацию, соглашения с предпринимателями и профсоюзами о темпах роста цен и заработной платы).

  • Слайд 85

    Антиинфляционные меры государства (продолжение)

    Меры, направленные против инфляции издержек: сдерживание роста факторных доходов и цен; борьба с монополизмом в экономике и развитие рыночных институтов; стимулирование производства.

  • Слайд 86

    Социально-экономические последствия инфляции

    Инфляция приводит к тому, что все денежные доходы (населения, предприятий, государства) фактически уменьшаются. Это определяется различиями между номинальным и реальным доходом. Инфляция перераспределяет доходы и богатство. Так, должники богатеют за счет своих кредиторов. В период инфляции растут цены на товарно-материальные ценности, пользующиеся спросом на рынке. Инфляция делает невыгодным долгосрочное инвестирование. Инфляция приводит к обесцениванию амортизационного фонда фирм, что затрудняет процесс нормального воспроизводства.

  • Слайд 87

    Влияние инфляции на потребителя:

    Страдают от инфляции: Граждане с фиксированным доходом; Вкладчики; Кредиторы (если % по кредиту не превышают уровень инфляции); Предприниматели. Выигрывают от инфляции: Работники и предприятия, легко увеличивающие свой доход; Заемщики (если % по кредиту меньше уровня инфляции); Правительство (если на прибыль установлена прогрессивная ставка налога).

  • Слайд 88

    2.14 Государственный бюджет

    Государственный бюджет (от англ. budget — сум­ка, кошелек) — это смета доходов и расходов госу­дарства на определенный период времени, составлен­ная с указанием источников поступления государст­венных доходов и направлений, каналов расходования денег. Государственный бюджет составляется правительст­вом и утверждается высшими законодательными органа­ми (в России – в виде закона Государственной Думы Федерального Со­брания РФ). По окончании финансового года Правитель­ство Российской Федерации должно отчитаться об испол­нении бюджета.

  • Слайд 89

    Доходы государственного бюджета Расходы государственного бюджета Налоги на доходы физ. лиц ( подоходный) Налоги на прибыль предприятий НДС Акцизы Таможенные пошлины Социальные расходы Военные расходы Расходы на фундаментальную науку и научную деятельность Расходы на финансирование экономики: предоставление субсидии, дотации, заемов; государственные инвестиции; федеральные программы; Содержание государственного аппарата Обслуживание государственного долга

  • Слайд 90

    Современная Россия представляет собой федеративное государство с трёхуровневой бюджетной системой: федеральный бюджет и бюджет государственных внебюджетных фондов; Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; Местные бюджеты. Свод бюджетов составляет консолидированный бюджет РФ.

  • Слайд 91

    Сбалансированный бюджет- бюджет в котором соблюдено соответсвие между расходами и доходами. Профицит бюджета возникает когда правительство собирает больше налогов, чем тратит на финансирование бюджетных организаций и проектов, включая оплату процентов по обслуживанию государственного долга. Дефицит бюджета проявляется когда правительство тратит на финансирование бюджетных организаций и проектов больше чем собирает налогов.

  • Слайд 92
  • Слайд 93

    2.14 Государственный бюджет

    Государственный долг- долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами и иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Внутренний долг- совокупность долговых обязательств ,выраженных в валюте РФ. Внешний долг- совокупность долговых обязательств , выраженных в иностранной валюте.

  • Слайд 94
  • Слайд 95

    2.14 Государственный бюджет

    Пути борьбы с дефицитом государственного бюджета. 1) сокращение бюджетных расходов; 2) привлечение дополнительных источников; 3) выпуск (эмиссия) необеспеченных денег для покрытия расходов; 4) Одалживание денег у населения и банков внутри страны либо у иностранных государств и финансовых организаций ( фондов) и т.д.

  • Слайд 96

    2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

    Экономический рост — увеличение реального и потенциального доходов (валового внутреннего продукта) в длительный период времени. Реальный экономический рост – это рост ВВП в денежном выражении минус инфляция. .Экономический рост часто приводит к социальному прогрессу. Он означает рост прибавочного продукта в стране, а следовательно, и прибыли, которая в свою очередь является источником дальнейшего расширения и обновления производства и увеличения благосостояния населения. Экономический рост часто приводит кнаучному прогрессу.

  • Слайд 97

    Достижение экономического роста возможно двумя путями:

    экстенсивный путь – рост ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов (в производство вовлекаются имеющиеся в стране, но еще неиспользованные ресурсы); интенсивный путь – увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности. В современности преобладает интенсивного рост за счет развития новых отраслей, основанных на научно-техническом прогрессе, например, развитие информационного пространства.

  • Слайд 98

    2.11 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП

    Экономический цикл — это периодические колебания уровней занятости, производства и инфляции; период цикличности деловой активности. Первый крупный кризис имел место в Англии в 1825 г Экономический подъем (пик) – почти полная занятость активного населения, постоянное расширение производства всех товаров и услуг, рост доходов, расширение совокупного спроса Экономическое сжатие (рецессия) – сокращение производства и потребления, доходов и инвестиций, падение уровня ВВП Экономический спад (кризис) - экономика, достигнув дна, топчется на месте Оживление – постепенный рост производства, промышленность начинает привлекать дополнительную рабочую силу, растут доходы населения и прибыль предпринимателей Некоторые ученые объясняют экономические циклы внешними (экзогенными) причинами, другие — внутренними (эндогенными) факторами.

  • Слайд 99

    Экономический цикл

    ВВП бум бум

  • Слайд 100

    Причины циклического развития экономики (внешние)

    Войны, из-за которых экономика перестраивается на производство военной продукции, привлекает дополнительные ресурсы и рабочую силу, а по окончании войны наступает спад. Воздействие других внешних факторов, например, нефтяных шоков, когда нефтедобывающие страны резко поднимают цены. Крупные нововведения (железные дороги, автомобили, электроника), оказывающие большое влияние на инвестиции, производство, потребление, уровень цен. · Монетарная (денежная) политика правительства: большое количество денег порождает инфляционный бум, а недостаточное их количество сокращает инвестиции и ведет к спаду производства · Изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса, когда, например, появляются кардинальноновые товары (персональные компьютеры) и спрос переключается на них, а производителям старых товаров (пишущих машинок) приходится закрывать производство. Сокращение производства, вызванное выпуском товарной продукции, т.е. накоплением больших запасов из-за низкого спроса или высоких цен, когда торговля отказывается от товаров, которые она не может реализовать, а совокупное предложение превышает совокупный спрос

  • Слайд 101

    Кризис характеризуется: сокращением производства и прибыли; иногда вынужденным падением цен; падением реальной (а иногда и номинальной) заработной платы; снижением уровня жизни. Виды кризисов в зависимости от причин возникновения: -        кризис перепроизводства – порожден ростом производственных мощностей и перепроизводством товаров; предложение превышает платежеспособный спрос и начинается перенакопление капитальных ресурсов. Виды перенакопления: товарное перенакопление – образуются излишки нереализованной продукции, товарной массы. перенакопление капитала – перепроизводство производственных мощностей; денежное перенакопление. -        структурный кризис – связан с рождением новых отраслей и технологий и отмиранием старых; -        конъюнктурный кризис – связан с цикличностью колебания спроса и предложения на рынке; -        сезонный кризис – порожден технологической спецификой некоторых отраслей хозяйства.

  • Слайд 102

    2. 12 Роль государства в экономике

    . Государство участвует в экономике практически повсюду, становясь все более активными участниками рыночных отношений. Оно использует различные методы регулирования экономической жизни. А. Правовые методы Заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры. Особое место среди этих законов занимает так называемое антимонопольное законодательство, законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, поддерживая таким образом разнообразную структуру производства. Б. Финансово-экономические методы К ним относятся прежде всего налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его. Государство оказывает определенное влияние на экономику при проведении своей денежной политики. Под денежной политикой понимают политику государства по управлению денежной массой и кредитами. Главную ответственность за ее проведение, как правило, несет государственный банк страны, который регулирует ставку банковского процента. С ее помощью банк либо ограничивает, либо расширяет возможности получения предпринимателями кредита на развитие производства. Государство также может помочь товаропроизводителям, вводя таможенные пошлины. Пошлина — это специальный налог государства на товары, покупаемые за границей. Он вводится для того, чтобы импортные товары были дороже отечественных и потребители выбирали последние. Тем самым государство, с одной стороны, сдерживает импорт, а с другой — защищает соответствующие отечественные отрасли (так, например, поступает правительство РФ при защите отечественных производителей автомобилей). К этой же группе относятся налоги, бюджет, государственные инвестиции и др.

  • Слайд 103

    В. Экономическое программирование Заключается в том, что государство составляет примерные планы развития экономики на некоторый период. Но в отличие от командной экономики, где подобные планы являются обязательными и внедряются при помощи приказов сверху, в рыночной экономике они носят рекомендательный характер и на практике обычно оказывают определенное влияние на частных товаропроизводителей.

  • Слайд 104

    2. 15 Мировая экономика

    Мировая экономика — это противоречивая целостность национальных экономик, связанных между собой международными экономическими отношениями на основе международного разделения труда. Структура мировой экономики: развитые страны с рыночной экономикой (25 государств); развивающиеся страны с рыночной экономикой (132 государства); страны с переходной экономикой (от административно-командной к рыночной) (28 государств).

  • Слайд 105

    Мировой рынок — это совокупность рыночных отношений между странами на основе международного разделения труда. В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда, которое предполагает устойчивый международный обмен, или кооперацию. Международное разделение труда (МРТ) — это устойчивое производство товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей в расчете на международный рынок. Основные формы МРТ: Общее МРТ – специализация по отраслям и сферам экономики Частное МРТ – специализация на выпуске отдельных видов готовой продукции и услуг Единичное МРТ – специализация на производстве отдельных узлов, стадиях технологических процессов

  • Слайд 106

    Международное разделение труда основывается на международной специализации. Международная специализация – сосредоточение в отдельных странах производства определенных товаров для последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, предъявляющих спрос на этот товар. Предпосылки международной специализации: Природные условия страны (климат, географическое положение, наличие полезных ископаемых и других природных ресурсов) Уровень экономического и научно-технического развития: экономически развитые страны, как правило, специализируются на производстве готовых изделий, а развивающиеся страны — на производстве сырья Сложившиеся традиции в производстве тех или иных товаров

  • Слайд 107

    Международные экономические отношения (МЭО) — это комплекс торговых, производственных, научно-технических, финансовых связей между государствами, приводящих к обмену экономическими ресурсами, совместной экономической деятельности. Формы международных экономических отношений: международная торговля товарами и услугами; валютно-кредитные отношения; движение капиталов и зарубежных инвестиций; миграция рабочей силы; межотраслевая кооперация производства; обмен в области науки и техники.

  • Слайд 108

    Экспорт (лат. exportare вывозить) – продажа товаров и услуг за границу для их реализации на мировом рынке Импорт (лат. importare — ввозить) – закупка и ввоз товаров и  услуг  для  продажи их на внутреннем рынке Сальдо (ит. saldo — расчет) торгового баланса — разница между экспортом и импортом за определенный период

  • Слайд 109

    Виды внешнеторговой политики государства: Протекционизм (от лат. protectio — покровительство, защита) – политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов o  селективный – направлен против отдельных стран или отдельных товаров; o   отраслевой – защищает отдельные отрасли, прежде всего сельское хозяйство; o   коллективный – проводится объединениями стран в отношении других стран, не входящих в них; o   скрытный– с помощью методов внутренней экономической политики Умеренная торговая политика – предполагает сочетание элементов свободной торговли и протекционизма Свободная торговля (фритредерство от англ. free trade — свободная торговля) – политика государства, ориентированная на свободное развитие международной торговли

  • Слайд 110

    Государственное регулирование внешней торговли: Цель государственного регулирования: помочь экспорте­рам вывезти как можно больше своей продукции, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Методы государственного регулирования внешней торговли: Тарифные: таможенные тарифы на импорт, экспортный тариф, таможенные союзы. Нетарифные: установление квот, установление стандартов на ту или иную продукцию, эмбарго (исп. embargo наложение ареста, запрещение) Государственное  регулирование внешней торговли может быть разных видов. Виды государственного регулирования: одностороннее, двустороннее, многостороннее.

  • Слайд 111

    Глобализация мирового экономического пространства способствует повышению открытости национальных экономических систем и построению международных экономических отношений на основе многосторонних соглашений. Экономическая интеграция (лат. integratio — восстановление, восполнение) — это процесс создания региональных хозяйственных комплексов на основе межгосударственного регулирования внешней торговли и движения факторов производства. Типы экономической интеграции: Преференциальные (от лат. praefarre — предпочитать) торговые соглашения, предполагающие снижение таможенных пошлин на товары внешнеторгового партнера по сравнению с уровнем, которым облагаются товары третьих стран Зоны свободной торговли, предполагающие взаимную отмену торговых пошлин между участницами интеграционной группировки, но сохранение у каждой из этих стран особой внешнеторговой политики по отношению к третьим странам Таможенные союзы, предполагающие взаимную отмену таможенных пошлин и унификацию внешнеторгового режима относительно третьих стран Общий рынок, в рамках которого наряду со свободой торговли обеспечивается либерализация перелива капиталов и рабочей силы между странами, осуществляется согласование экономической политики Экономические союзы, в которых происходит унификация экономической, социальной, научно-технической, международной политики стран-участниц; создается система межгосударственных институтов, формирующих единую политико-правовую среду

  • Слайд 112

    В настоящее время в мире существует примерно 100 интеграционных группировок разных видов. Наиболее развитыми из них в мире являются: Европейский союз (ЕС), объединяющий 25 европейских стран. НАФТА — Североамериканское соглашение о свободной торговле с участием США, Канады и Мексики. АСЕАН — Ассоциация государств Юго-Восточной Азии. Латиноамериканская ассоциация свободной торговли и ряд других.

  • Слайд 113
  • Слайд 114
  • Слайд 115
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке