Презентация на тему "Рынок"

Презентация: Рынок
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10-11 класса на тему "Рынок" по экономике. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Рынок
    Слайд 1

    РЫНОК

    1)Функции рынка 2)Рынок совершенной конкуренции 3)рынок абсолютной монополии 4)рынок олигополии

  • Слайд 2

    В экономической теории рынок – это сфера экономических отношений между людьми по поводу купли-продажи товаров и услуг, основанная на принципах добровольности и равенства в обмене.

  • Слайд 3

    Функции рынка:

    *РЕГУЛИРУЮЩАЩАЯ ФУНКЦИЯ *ИНФОРМАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ *ЦЕНООБРАЗУЮЩУЯ ФУНКЦИЯ *ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ *САНИРУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ

  • Слайд 4

    Регулирующая функция:

    Связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Колебание цен информируют о состоянии дел и регулируют хозяйственную деятельность. РАСТЕТ ЦЕНА ПАДАЕТ ЦЕНА Расширение Сокращение производства производства

  • Слайд 5

    Информационная функция:Цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности.

    Изменение цен на продукты и ресурсы дают информацию о потребном: КОЛИЧЕСТВО АССОРТИМЕНТ КАЧЕСТВО

  • Слайд 6

    Ценообразующаяфункция:

    Производитель Потребитель (продавец) (покупатель) Предложение Спрос ЦЕНА

  • Слайд 7

    Посредническаяфункция:

    РЫНОК ЯВЛЯЕТСЯ ПОСРЕДНИКОМ М/У ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ПОТРЕБИТЕЛЕМ, ПОЗВОЛЯЯ ИМ НАЙТИ БОЛЕЕ ВЫГОДНЫЙ ВАРИАНТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ. ПОТРЕБИТЕЛЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ С НАИБОЛЕЕ УСТРАИВАЮЩИМ ПОКУПАТЕЛЕМ ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ПОСТАВЩИКА

  • Слайд 8

    санирующая ФУНКЦИЯ:

    РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ-ПРОВОДИТ «ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР»СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ(ХОЗЯЙСТВЕННОЙ)ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. рынок ОЧИЩАЕТ ЭКОНОМИКУ ОТ НЭФФЕКТИВНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВПУСКАЕТ В ЭКОНОМИКУ ПРЕДПРИИМЧИВЫЕ И АКТИВНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • Слайд 9

    Рынок совершенной (чистой) конкуренции Структурные признаки Полнота инфор-ции Множ-во покупателей стандартиз.продукт нет барьеров нет взаимодейс-я фирм много продавцов свободный доступ к информации никто не влияет на условия заключения сделок рыночная доля продавца мала, что он не может оказывать влияние на цену схожесть продуктов, потребитель не проводит различия м/у продуктами разных фирм любая фирма может начать предпринимательство каждая фирма принимает производственные решения без учета реакции конкурентов фирма может продавать только по сложившейся цене на рынке абсолютная эластичность спроса на продукт отдельной фирмы ГОСПОДСТВО ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ

  • Слайд 10

    рынок абсолютной монополии характерные признаки ЕДИНСТВЕН-НЫЙ ПРОДАВЕЦ МНОГО ПОКУПАТЕЛЕЙ УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ВЫСОКИЕ БАРЬЕРЫ НЕТ ВЗАИМОДЕЙ-СТВИЯ ФИРМ СПРОС НА ПРОДУКТ ФИРМЫ =ОТРАСЛЕВОМУ СПРОСУ, А ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРОДАВЦА =ОТРАСЛЕВОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ НИ ОДИН ИЗ ПОКУПАТЕЛЕЙ НЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВЛИЯНИЯ НА УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РЫНОЧНЫХ СДЕЛОК ОТСУТСВИЕ ЗАМЕНИТЕЛЕЙ ПРОДУКТА ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКИЕ ИЗДЕРЖКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ВХОД НА ОТРАСЛЕВОЙ РЫНОК СВЯЗАН С ИЗДЕРЖКАМИ, КОТОРЫЕ ЗАВЕДОМО ДЕЛАЮТ ПРОИЗВОДСТВО УБЫТОЧНЫМ ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ КОНКУРЕНТОВ ПОЛНОЕ ГОСПОДСТВО ФИРМЫ НАД РЫНКОМ

  • Слайд 11

    ОЛИГОПОЛИЯ характерные признаки ограниченное число продавцов много покупателей стандартизированный продукт есть отраслевые барьеры наличие взаимодействия фирм отдельные продавцы контролируют доли рынка, что позволяет им оказывать влияние на рыночные параметры ни один из покупателей не может оказывать влияние на условия заключения рыночных сделок может иметь место любой из вариантов(рынок нефти, автомобильный рынок) выход на рынок требует дополнительных затрат каждая фирма учитывает возможные варианты реагирования конкурентов на ее решения наличие у крупных фирм рыночной власти порождает необходимость взаимодействия фирм с целью max прибыли

  • Слайд 12

    Использованная литература: 1)учебник МГУ им. Ломоносова, Ю.В. Торонуха, МИКРОЭКОНОМИКА 2)доклады студентов экономического факультета 3)чуть-чуть интернет))

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке