Презентация на тему "Ценообразование"

Презентация: Ценообразование
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Ценообразование". Предмет: экономика. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Ценообразование
    Слайд 1

    Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, за счет предложения покупателям различных вариантов товаров и сопутствующих услуг. Учет типа рынка при установлении цены Рынок чистой конкуренции состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего (стандартного) товара, например пшеницы, меди, ценных бумаг. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих рыночных цен.

  • Слайд 2

    Олигопольный рынок состоит из небольшого числа крупных продавцов на которые приходится основная часть продажи отрасли (автомобильная промышленность, компьютеры и т.д.). Продавцы весьма чувствительны к политике ценообразования друг друга, однако избегают ценовых войн. Новичкам весьма трудно проникнуть на этот рынок. Учет типа рынка при установлении цены

  • Слайд 3

    При чистой монополии на рынке всего один продавец. В случае частной нерегулируемой монополии продавец может установить любую цену, которую выдержит рынок. Учет типа рынка при установлении цены

  • Слайд 4

    Методика установления цен

  • Слайд 5

    Обеспечение выживаемости Чтобы выжить, попавшие в трудное положение фирмы прибегают к ценовым уступкам, до тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки. Постановка задач ценообразования

  • Слайд 6

    Максимизация текущей прибыли Постановка задач ценообразования В случаях, когда текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных, она назначает такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат.

  • Слайд 7

    Постановка задач ценообразования Завоевание лидерства по показателям доли рынка Компания, которой принадлежит большая доля рынка, будет иметь низкие издержки и высокие долговременные прибыли.

  • Слайд 8

    Завоевание лидерства по показателям качества товара Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР Постановка задач ценообразования

  • Слайд 9

    Влияние цен на уровень спроса

  • Слайд 10

    Оценка издержек Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками фирмы. Цена на товар должна полностью покрыть все издержки по его производству, распределению и сбыту, включая справедливую норму прибыли за приложенные усилия и риск.

  • Слайд 11

    Анализ цен и товаров конкурентов Хотя максимальная цена может определяться спросом, а минимальная — издержками, на установление фирмой среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Фирме необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой.

  • Слайд 12

    Выбор метода ценообразования Зная зависимость спроса от цены, издержки и цены конкурентов, фирма готова к установлению цен на собственный товар. Фирмы решают проблему ценообразования, выбирая себе методику расчета цен, в которой устанавливается как минимум одно из трех соображений

  • Слайд 13

    Установление цены на основе уровня текущих цен При установлении цен с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса. Цена может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов. Метод ценообразования на основе уровня текущих цен довольно популярен в случаях, когда эластичность спроса с трудом поддается замеру.

  • Слайд 14

    Перед назначением окончательной цены фирма должна рассмотреть ряд дополнительных соображений: - психологию ценовосприятия (престижность товара, выражение цен нечетным числом и др.);- политику цен фирмы (ценовой образ фирмы, предоставление скидок с цены, реакция на ценовую политику конкурентов);- влияние цены на других участников рыночной деятельности (оптовиков, розничных торговцев, торгового персонала, конкурентов, поставщиков, государственных органов). Установление окончательной цены

  • Слайд 15

    Подходы к проблеме ценообразования Фирма устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом различных факторов, действующих в окружающей среде. Ниже приведены следующие подходы к проблеме ценообразования: - установление цен на новый товар;- ценообразование в рамках товарной номенклатуры;- установление цен по географическому принципу;- установление цен со скидками и зачетами;- установление цен для стимулирования сбыта;- установление дискриминационных цен.

  • Слайд 16

    Установление цен на новый товар Стратегия "снятие сливок". На новинку устанавливаются самые высокие цены, которые только возможно запросить в определенном сегменте рынка. После того как начальная волна сбыта замедляется, фирма снижает цену, чтобы привлечь следующий сегмент рынка, который устраивает новая цена. Действуя подобным образом, фирма снимает максимально возможные финансовые "сливки" с самых разных сегментов рынка.

  • Слайд 17

    Использование метода "снятия сливок" с рынка имеет смысл при следующих условиях: - высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей;- издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды фирмы;- низкая степень конкуренции (из-за монопольного положения производителя);- высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

  • Слайд 18

    Установление цен со скидками и зачетами Скидки за платеж наличными — это уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Скидки за количество закупаемого товара — уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. Скидки за количество не должны превышать суммы экономии издержек продавца. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара.

  • Слайд 19

    Функциональные скидки (в сфере торговли) Производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета и т.д. Сезонные скидки — уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Установление цен со скидками и зачетами

  • Слайд 20

    Зачеты — это другие виды скидок с прейскурантной цены. Товарообменный зачет — это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого (например, автомобили). Зачеты на стимулирование сбыта — выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и поддержания сбыта. Установление цен со скидками и зачетами

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке