Презентация на тему "Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона"

Презентация: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.06 Мб). Тема: "Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона". Предмет: экономика. 20 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Аналитическая теория личности К.Г. Юнга, эго психология Э. Эриксона
    Слайд 1

    ТЕМА 7. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ К.Г. ЮНГА, ЭГО ПСИХОЛОГИЯ Э. ЭРИКСОНА ДИСЦИПЛИНА- СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ

  • Слайд 2

    ПЛАН ЛЕКЦИИ:

    Понятие об аналитической психологии, ее сущность. Структура личности по К.Г. Юнгу. Эго психология Э. Эриксона, основные положения, характеристика.

  • Слайд 3

    Ключевые понятия

    Аналитическая психология – направление в психологии (в том числе «глубинной психологии»), социологии и психоанализе, выражающее идеи и теории К.Г. Юнга и его последователей. По отношению к психоанализу и фрейдизму выступает как направление реформистского толка, не признавшее ряд принципиальных положений классического психоанализа З. Фрейда ( о природе и сущности психической энергии,

  • Слайд 4

    Ключевые понятия(продолжение)

    месте и роли сексуальности,специфике и диапазоне действия Эдипова комплекса и т.д.), но принявшее психоанализ в качестве мировоззренческой, теоретической и методологической основы. В аналитической психологии были получены принципиально важные результаты: разработаны понятия и концепции коллективного бессознательного,архетипов, комплекса Электры, создан тест на ассоциацию слов, предложена типология

  • Слайд 5

    Характеров, осуществлены оригинальные исследования по проблемам личности, творчества, мифологии, искусства, религии, символики сновидений, неврозов. Эгопсихология – одно из направлений психоанализа, сформировавшееся под влиянием идей и трудов последователей З. Фрейда – его дочери Анны Фрейд и Гейнца Гартмана, поставившее в центр своих исследований проблемы человеческого «Я»

  • Слайд 6

    Основные идеи Эго психологии отрабатывались на материале детского психоанализа и исследований личностной проблематики. При изучении человеческого «Я» эгопсихология уделяет особое внимание вопросам развития и адаптации личности, автономии, свободы и особенностям функционирования Я, взаимодействию Я и влечений. С момента формирования эгопсихологии в ней развиваются две доминирующие версии. В версии А.Фрейд и ее последователей эгопсихология

  • Слайд 7

    акцентирует внимание на изучении Я и его «защитных механизмов», в версии Г.Гартмана и его последователей эгопсихология исследует преимущественно вторичные функции Я (рациональное мышление, рациональные действия и др.)

  • Слайд 8

    Коллективное бессознательное – часть психики , отличающаяся от личностного бессознательного тем фактом, что в отличие от последнего оно не обязано своим существованием личному опыту и, следовательно, не является персональным приобретением. Личностное бессознательное – состоит в основном из некогда осознававшихся содержаний, которые исчезли из сознания, будучи забытыми или подавленными, оно состоит по большей части из комплексов, эмоционально заряженных воспоминаний, мыслей. В него входят также чувственные впечатления, которым недостает яркости, чтобы быть отмеченными в сознании.

  • Слайд 9

    Содержания коллективного бессознательного никогда не входили в сознание, они обязаны своим существованием наследственности и представлены, в основном архетипами.

  • Слайд 10

    Требования к знаниям, умениям и навыкам 10 Знания: Аналитической психологии К.Г. Юнга и Эгопсихологии. Умения: Анализировать прогнозировать поведение клиента с учетом знания его защитных механизмов и понимания проявлений коллективного бессознательного как культурного фактора в мотивации поведения потребителя. Навыки – использования в процессе взаимодействия с клиентом знаний особенностей развития личности, ее возрастного этапа, понимания ее жизненного стиля в различные возрастные периоды.

  • Слайд 11

    Учебный материалАналитическая психология К.Г. Юнга

    Как и З. Фрейд, Юнг посвятил себя изучению влияния неосознаваемых влечений на человеческое поведение и опыт. Однако, в отличие от первого, Юнг утверждал, что содержания бессознательного есть нечто большее, чем подавленные сексуальные и агрессивные побуждения. Согласно его теории индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции.

  • Слайд 12

    Учебный материал(продолжение)

    Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству. Структура личности по Юнгу представлена тремя взаимодействующими структурами: Эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное

  • Слайд 13

    С точки зрения Юнга, человек постоянно приобретает новые потребности и цели и реализует себя все полнее, он считает, что конечная жизненная цель – полная реализация «Я», обретение самости, становление единого, неповторимого, целостного индивида.

  • Слайд 14

    Учебный материалЭго психология (Э. Эриксон)

    Теоретические формулировки Э. Эриксона касаются развития Эго. Эго, по его мнению составляет основу поведения и функционирования человека. Он рассматривал Эго как автономную структуру личности, основным направлением развития которой является социальная адаптация. Он отмечает, что развитие Эго связано с меняющимися особенностями социальных предписаний и системой ценностей.

  • Слайд 15

    Учебный материалЭго психология (Э. Эриксон)(продолжение)

    Эриксон считает, что каждый личностный и социальный кризис представляет собой вызов, приводящий индивидуума к личностному росту и преодолению препятствий в процессе удовлетворения потребностей. Основные положения Э.Эриксона относительно природы человека

  • Слайд 16

    С точки зрения Эриксона поведение человека изначально детерминировано, но при этом он убежден, что у каждого индивидуума есть возможность (особенно на последних четырех жизненных стадиях) разрешать кризисы, т.е. он отмечает возможность свободного выбора человека. Что касается проактивности – реактивности, то Эриксон считает, что в начале своего развития индивидуум обладает выраженной реактивностью, с течением времени (после четырех первых кризисов) становясь более проактивным.

  • Слайд 17

    Гомеостаз – гетеростаз С точки зрения Э. Эриксона, люди постоянно, в ходе своего психосоциального развития принимают вызовы, возникающие в кризисные этапы жизни, что позволяет им достигать личностного роста и расширять свои возможности. В этом смысле Эриксона можно считать приверженцем гетеростаза.

  • Слайд 18

    Вопросы для самопроверки

    Охарактеризуйте понятие и основные принципы в подходе к человеку аналитической психологии К.Г. Юнга. Раскройте содержание структуры личности по Юнгу. Охарактеризуйте основные подходы к пониманию человека в Эгопсихологии Э. Эриксона. Обоснуйте суть основных положений Эриксона относительно природы человека

  • Слайд 19

    Рекомендуемая литература: Основная литература:

    Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. Социальная психология личности в вопросах и ответах: уч. пособие/ Под ред. В.А. Лабунской. М.: Гардарики, 1999. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

  • Слайд 20

    Рекомендуемая литература:дополнительная литература

    Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М., 1996.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке