Презентация на тему "Социально-когнитивное направление в теории личности (Д. Роттер)"

Презентация: Социально-когнитивное направление в теории личности (Д. Роттер)
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Социально-когнитивное направление в теории личности (Д. Роттер)" по экономике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-когнитивное направление в теории личности (Д. Роттер)
    Слайд 1

    ТЕМА 11. СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИ (Д. РОТТЕР) ДИСЦИПЛИНА- СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ

  • Слайд 2

    ПЛАН ЛЕКЦИИ:

    Характеристика социально-научающей теории Дж. Роттера. Шесть категорий потребностей

  • Слайд 3

    Требования к знаниям, умениям и навыкам

    Знания: положений, касающихся взгляда на человека в Социально-научающей теории Дж. Роттера Умения: анализировать, проводить сравнительный анализ потребностей клиентов на основе категорий потребностей, выделенных Роттером; Навыки – умение использовать полученные знания при составлении структуры подхода к потребителю в сервисе .

  • Слайд 4

    Ключевые понятия

    Социально-научающая теория – попытка объяснить, как научаются поведению путем взаимодействия с другими людьми и элементами окружения. Потенциал поведения - в теории Роттера, вероятность того, что данное поведение будет выстроено в зависимости от ожиданий человека и ценности подкрепления, связанного с поведением в данной ситуации.

  • Слайд 5

    Потенциал потребности – в теории Роттера вероятность того, что представленное поведение приведет к удовлетворению определенной категории потребностей. Потребность – в теории Роттера, набор различных видов поведения , общим для которых является то, как они приобретают сходные подкрепления (например, признание, любовь и привязанность)

  • Слайд 6

    Учебный материал

    Дж. Роттер рассматривает людей как целенаправленных индивидуумов, он полагает, что люди стремятся увеличить поощрение, уменьшить или избежать вовсе наказания. Он утверждает, что цели определяют направление поведения человека в поисках удовлетворения основных потребностей. Роттер выделяет шесть категорий потребностей, применимых к прогнозу поведения человека.

  • Слайд 7

    1.Статус признания – относится к потребности человека чувствовать себя компетентным в широком спектре областей деятельности, таких как школа, работа, физическая культура, общественная деятельность. 2. Защита – зависимость – включает в себя потребность, чтобы кто-то защитил от неприятностей и помог достичь значимых целей.

  • Слайд 8

    3.Доминирование – потребность влиять на жизнь других людей и иметь возможность организовывать последствия на основе такого контроля. 4.Независимость – потребность принимать самостоятельные решения и достигать цели без помощи других; 5.Любовь и привязанность – потребность человека в принятии и любви других людей.

  • Слайд 9

    6.Физический комфорт – потребность, включающая в себя удовлетворение, связанное с физической безопасностью, хорошим здоровьем, свободой от боли. Роттер указывает, что все другие потребности приобретаются в результате их ассоциации с основными потребностями физического здоровья и удовольствия

  • Слайд 10

    Роттер обосновывает ценность потребности, определяя ее как среднюю ценность набора подкреплений. Так, для одного человека важно завоевать любовь, для другог быть свободным от контроля, для третьего – проявлять власть.

  • Слайд 11

    Вопросы для самопроверки

    Охарактеризуйте понятие и основные принципы подхода к человеку в Социально-когнитивном направлении в теории личности (Дж. Роттер) . Раскройте суть понятий: потребность, потенциал потребности у Дж. Роттера . Охарактеризуйте шесть категорий потребностей, описанных Роттером.

  • Слайд 12

    Рекомендуемая литература: Основная литература:

    Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб. пособие/ Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. Холл Кэлвин, Линдсей Гарднер. Теории личности. М., 1997. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер Пресс, 1997

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке