Содержание
-
Анализ отрасли торговли
Выполнила: Чиркина Екатерина
-
Определение торговли
Торго́вля — отрасль хозяйства и вид экономической деятельности, направленный на осуществление товарообмена, купли-продажи товаров, а также связанные с этим процессы: непосредственное обслуживание покупателей, доставка товаров, их хранение и подготовка к продаже
-
В настоящее время развитие торговли связано с тремя аспектами:
1) экономическим, т.е. обусловленность торговли созданием и потреблением материальных благ и услуг; 2) территориально-географическим, т.е. с необходимостью размещения, перемещения и распределения товаров в пространстве; 3) социальным, или с удовлетворением материальных и духовных потребностей людей, распределением благ между отдельными группами и слоями населения.
-
Услуги предоставляемые торговлей
Услуги торговли включают услуги розничной торговли и услуги оптовой торговли. Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.
-
Услуги розничной торговли включают в себя: реализацию товаров оказание помощи покупателю в приобретении товаров информационно-консультационные услуги; дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении товаров. Услуги оптовой торговли включают в себя: - складские операции; - реализацию товаров; оказание помощи оптовым покупателям в приобретении (покупке) товаров; - информационно-консультационные (консалтинговые) услуги; - дополнительные услуги.
-
Классификация предприятий торговли
Предприятия торговли подразделяют на классификационные группы в зависимости от различных признаков, в том числе: - по формам собственности; - по видам торговли; - по специализации торговой деятельности; - по способу организации торговой деятельности; - по виду торгового объекта; - по формам торгового обслуживания покупателей; - по условиям реализации товаров; - по типам предприятий торговли.
-
По формам собственности
Частные; государственные; муниципальные; унитарные; кооперативные и другие.
-
По видам торговли
Предприятия оптовой (мелкооптовой) торговли; предприятия розничной торговли.
-
По специализации торговой деятельности
Универсальные; специализированные; неспециализированные: - с комбинированным ассортиментом; - со смешанным ассортиментом.
-
По способу организации торговой деятельности
Сетевые (торговая сеть); автономные; фирменные и другие.
-
По виду торгового объекта
Стационарные; Нестационарные.
-
По формам торгового обслуживания покупателей
с полным самообслуживанием; с частичным самообслуживанием; с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок); с обслуживанием по предварительным заказам; с обслуживанием по образцам; с обслуживанием по каталогам.
-
По условиям реализации товаров
Магазины; объекты мелкорозничной (торговой) сети.
-
По типам предприятий торговли
Гипермаркет; универмаг; магазин-склад; центр оптовой и мелкооптовой торговли; универсам; супермаркет; гастроном; магазин "Товары повседневного спроса"; минимаркет; торговый дом; магазин "Промтовары"; магазин "СэкондХенд"; стоковый магазин; магазин "Бутик"; магазин-салон
-
Отрасль торговли на примере Саратовской области
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.