Презентация на тему "Анализ и оценка рынка. Определение спроса на продукты (услуги)"

Презентация: Анализ и оценка рынка. Определение спроса на продукты (услуги)
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "Анализ и оценка рынка. Определение спроса на продукты (услуги)". Предмет: экономика. 37 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Анализ и оценка рынка. Определение спроса на продукты (услуги)
    Слайд 1

    Бизнес-план:Анализ и оценка рынка. Определение спроса на продукты (услуги).

  • Слайд 2

    Анализ и оценка рынка

    Цель раздела – убедить читающего в существовании рынка сбыта для продукции (услуг), оценить рынок 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 2

  • Слайд 3

    Три основных блока: Определение спроса на продукты (услуги) Описание структуры рынка и его основных сегментов Анализ конкуренции и др. воздействующих факторов 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 3

  • Слайд 4

    Основные количественные характеристики

    4 1. Объем рыночного спроса 2. Емкость рынка Могут характеризовать: текущий спрос (на данный момент времени) перспективный спрос (ожидаемый в будущем) 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 5

    Характеристики спроса

    5 Общий рыночный спросна товар (первичный спрос) Спрос на продукцию компании (избирательный спрос) 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 6

    Базовые определения

    6 Потенциал рынка (потенциальная емкость рынкапо товару) Доля рынка, контролируемая фирмой 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 7

    Взаимосвязь первичного спроса и общей интенсивности маркетинга

    Первичный спрос, Qm Минимум, Q0 М Совокупное маркетинговое давление Потенциал 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 7

  • Слайд 8

    Емкость рынка (Е)

    8 где П - производство данного товара в данной стране, О- остатки товарных запасов на складах предприятий-изготовителей в данной стране, И – импорт, Э - экспорт 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 9

    Степень удовлетворения спроса

    9 Кс – степень удовлетворения спроса (может быть 1) Е – емкость рынка (текущая) С – спрос на данный товар 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 10

    Спрос на потребительские товары

    10 Q- совокупный спрос в натуральном выражении, n – количество потенциальных пользователей, q– количество товара, приобретаемого одним пользователем. R – совокупная выручка от реализации товара, P – средняя цена за единицу товара 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 11

    Спрос на быстрорасходуемые потребительские товары

    11 можно рассчитать с учетом: количества потенциальных потребляющих единиц, доли потребителей, использующих товар (уровень охвата рынка), размера или частоты покупок 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 12

    Спрос на потребительские товары, связанные с использованием ТДП

    12 можно рассчитать с учетом: потенциальное количество единиц расходуемого товара; уровень охвата товара длительного пользования; частота обращения к товару длительного пользования; объем потребления расходуемого товара на единичное обращение к товару длительного пользования (технический коэффициент). 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 13

    Спрос на потребительские товары длительного пользования

    13 Различают: а) спрос, обусловленный первичными покупками б)спрос, обусловленный необходимостью замены оборудования Совокупный спрос = = Спрос на новую продукцию + + Кол-во устаревшей прод.* Коэффициент замены оборудования 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 14

    Оценка спроса, первичные покупки

    14 Компоненты оценки спроса для варианта а): Количество действительных пользователей и темп увеличения уровня оснащенности оборудованием их домохозяйств, Количество новых пользователей и уровень их оснащенности оборудованием. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 15

    Оценка спроса, замена оборудования

    15 Компоненты оценки спроса для варианта б): Имеющиеся предметы длительного пользования; Распределение их по возрасту; Срок службы оборудования (с учетом технического, экономического и морального износа); Скорость выбытия (прекращения службы) товара; Эффект появления товаров-субститутов (вследствие появления новых технологий) 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 16

    Спрос на замену

    16 Скорость выбытия определяют: по техническому сроку службы товара; По исторически сложившейся длительности эксплуатации товара. Можно считать, что скорость выбытия обратно пропорциональна длительности жизненного цикла товара. Пример: если товар служит в среднем 12 лет, то скорость его выбывания в год составит 8,3%. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 17

    Спрос на потребительские услуги

    17 Спрос на потребительские услуги: - количество потенциальных потребителей; - частота пользования услугой. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 18

    Спрос на ремонтные виды услуг

    18 (ремонт мебели, обуви, одежды и др. ): С- объем услуг в стоимостном выражении (в расчете на 1 жителя); P – общий парк предметов, подлежащих ремонту; Ц - средняя стоимость одного ремонта (в руб.); К – количество ремонтов, приходящихся на один предмет; N – численность населения; 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 19

    Типология методов прогнозирования спроса

    19 Субъективные Объективные Аналитические Эвристические Методы экспертных оценок Методы динамического моделирования Эвристические и экстраполяционные методы Упрощенные методы 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 20

    Метод «экстраполяции»

    20 Будущий спрос = Текущий спрос * Темп роста/падения спроса 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 21

    21 Рис. Прогнозирование на основе экстраполяции тенденций предшествующих лет 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 22

    Метод «сегментации»

    Вендик Анна Андреевна 22 Будущий спрос = ∑ (Текущий спрос сегмента* *Темп роста/ /Падения спроса в сегменте) 07.06.2017

  • Слайд 23

    Метод «нормативного спроса»

    23 Спрос = Норма потребления *Доля потребителей * Численность населения (используется для оценки рынка ТНП) 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 24

    Экспресс-оценка емкости рынка

    24 Существует несколько методов: 1) метод прямого счета 2) метод косвенных оценок 3) метод пробного рынка 4) смешанные методы 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 25

    Анализ структуры рынка и его основных сегментов

    25 Необходимо: дать описание рынка в целом и его основных сегментов, определить значение характеристик этих сегментов(размер, покупательная способность, профиль сегмента), выделить самые перспективные сегменты рынка, определить возможности, которые этот рынок (сегмент) предоставляет. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 26

    Основная информация

    26 Кто является потребителем (заказчиком) продукции (услуг)? Каковы основные сегменты рынка ? В каких сегментах рынка имеется устойчивый спрос на товар ? В чем заключаются товарные особенности сегментов рынка и их ассортиментное наполнение ? Каково ценовое состояние рынка ? Какова оценка емкости рынка в целом и по сегментам ? Какова доля рынка, которую фирма собирается контролировать ? 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 27

    Этапы сегментирования

    Макросегментирование: Основные критерии: Функция (решения по удовлетворению базовой потребности); Группы потребителей; Технологии Микросегментирование: Сегментационный анализ; Выбор целевого сегмента; Рыночное позиционирование; Разработка маркетинговой программы 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 27

  • Слайд 28

    Сегментационный анализ

    28 1. Социально-демографическое (возраст, пол, доход, регион, численность населения, и др.) 2. Сегментирование по выгодам (товар – совокупность выгод, соответствующих ценностным ориентирам) 3. Социокультурное(социальный статус, стиль жизни, интересы, хобби, мнения, предпочтения и др.) 4. Поведенческое (тип пользователя, класс потребителей, степень лояльности и др.) 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 29

    эффективные сегменты

    29 Определенность и измеримость Внутренняя однотипность Доступность Эффективный спрос 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 30

    Выбор целевого сегмента

    Выбор наиболее привлекательных сегментов; Первоначальная оценка рынка (количество клиентов, объем продаж, выручка от реализации); Изменения размеров рынка\сегмента за последние 5 лет; Прогноз тенденции на ближайшие 5 лет. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 30

  • Слайд 31

    07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 31

  • Слайд 32

    Сегментация должна дать ответы на вопросы

    32 Кто покупает мой товар? Что покупают? Почему покупают? Сколько они согласны платить за товар? 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 33

    Анализ конкуренции и других воздействующих факторов

    33 Наблюдение за действиями конкурентов и их понимание – это непрерывный процесс! 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 34

    Основная информация

    1.Кто ваши конкуренты? 2.Каковы их основные продукты (услуги)? 3.На каких рынках они работают? 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 34

  • Слайд 35

    35 4. Каков объем продаж их продукции (за прошедший год) ? 5. Каковы наиболее сильные и слабые стороны конкурентов ? 6. Какова доля рынка, контролируемая конкурентом ? 7. Какова сбытовая и ценовая политика конкурентов ? 8. Как шло развитие конкуренции за последние 5 лет ? 9. Каков прогноз развития конкуренции в будущем? 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

  • Слайд 36

    сравнительный анализ конкурентов

    07.06.2017 Вендик Анна Андреевна 36

  • Слайд 37

    Результаты анализа конкуренции:

    37 общие соображения относительно конкуренции на рынке; перечень основных фирм- конкурентов и их характеристики; разъяснение своих конкурентных преимуществ; ожидаемое влияние конкуренции на деятельность фирмы. 07.06.2017 Вендик Анна Андреевна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке