Содержание
-
4. Анализ рынка
-
Значимость раздела «Анализ рынка» связана с тем, что определение потенциальной емкости рынка сбыта лежит в основе всех дальнейших расчетов
-
Анализ рынка включает в себя
Общее описание рынка и его целевых сегментов Оценка емкости и доли рынка, прогноз объемов продаж Оценка конкурентов
-
Задачи раздела «Анализ рынка»
-
Определение емкости рынка Оценка объема продаж продукции (работ, услуг) определение потребности в оборудовании определение потребности в материальных ресурсах определение потребности в трудовых ресурсах Определение суммы затрат на производство Определение потребности в инвестициях Прогнозирование прибыли
-
Структура раздела «Анализ рынка»
Основные характеристики рынка продукции (работ, услуг). Сегментирование рынка. Определение перспективности рынка. Прогнозирование объемов возможных продаж. Прогнозирование покупателей продукции (работ, услуг). Условия продажи продукции (работ, услуг) в конкурентной среде.
-
-
Количественные характеристики рынка
Емкость рынка Уровень насыщения рынка Темпы роста рынка Распределение рынка между производителями Динамика цен
-
Качественные характеристики рынка
Структура потребностей клиентов Мотивы покупок Вид приобретения Способы получения информации потребителем
-
4.1. Источники раздела «Анализ рынка»
-
Составление раздела «Анализ рынка»
проводят с проведение маркетинговых исследований.
-
Анализ рынка и конкурентов осуществляется
-
Структура маркетинговой информации
-
Маркетинговая информация
-
Вторичная маркетинговая информация
-
Внутренние источники информации при анализе рынка
-
Внешние источники информации для анализа рынка
-
Внешние источники информации для анализа рынка (продолжение)
-
4.2. Описание рынка
Достаточно часто этого раздела нет, есть аналогичный – «анализ отрасли». Также раздел может быть совмещен с разделом «оценка конкурентов»
-
-
Определение типа рынка (по объему реализации)
-
По перспективам сбыта
-
Для оценки степени монополизации рынка используется
-
0 1 CR4 CR10 HHI
-
По соотношению продавцов и покупателей
-
-
Показатели, описывающие рынок
-
-
Факторы, влияющие на общие ситуацию в отрасли (на рынке)
-
Экономические показатели рынка
Размеры рынка Масштабы конкуренции Темпы роста рынка и стадия, на которой он находится Число конкурентов и их относительные размеры Число покупателей и их финансовые возможности Направления и темпы технологических изменений Барьеры входа/выхода Дифференциация товара Возможность экономии на масштабе Степень загрузки производственных мощностей Уровень доходности
-
Уровень конкуренции
Соперничество между продавцами внутри отрасли. Наличие товаров-субститутов Возможность вхождения в отрасль новых конкурентов Влияние поставщиков Возможность потребителей диктовать свои условия
-
Изменение структуры конкурентных сил
Изменение долгосрочных тенденций экономического роста Изменение состава потребителей Внедрение новых товаров Выход на рынок или уход с него крупных организаций Изменение структуры затрат и производительности Изменение потребительских предпочтений Изменение общественных ценностей и образа жизни
-
Конкурентная позиция
Уровень соотношения цена/качество Географический масштаб деятельности Степень вертикальной интеграции Ассортимент Используемые каналы распределения
-
Условия успеха
Загрузка производственных мощностей Торговая сеть Реклама Уровень производственных затрат Расположение потребителей
-
Привлекательность отрасли
Потенциал роста Стабильность спроса Сила конкуренции Отраслевые проблемы Степень риска и неопределенности
-
4.3. Сегментирование и позиционирование
-
Сегментирование
это процесс деления рынка на более мелкие группы потребителей, обладающие общими или сходными характеристиками
-
-
Рынок
-
Сегмент рынка
Группа покупателей, которые примерно одинаково реагируют на побудительные стимулы маркетинга
-
Цели сегментирования
-
Процесс сегментирования
-
Критерии сегментирования
-
Географические критерии сегментации рынка
континент страна регион город, ареал численность населения плотность населения климат
-
Демографические критерии сегментации рынка
возраст потребителя пол размер семьи этап жизненного цикла семьи
-
Социоэкономические критерии сегментации рынка
род занятий образование отношение к религии национальность уровень доходов уровень цен потребляемых товаров
-
Психографические критерии сегментации рынка
образ жизни социальный слой стиль жизни тип личности черты характера жизненная позиция
-
Поведенческие критерии сегментации рынка
мотивы совершения покупки искомые выгоды тип покупателя степень готовности покупателя к восприятию товара интенсивность потребления приверженность к марке отношение к фирме степень случайности покупки
-
-
-
Позиционирование товара
процедура определения места товара в структуре потребительских предпочтений
-
Позиция товара
сложившееся представление определенной группы потребителей о важнейших характеристиках товара, который находится или будет находится на одном из рыночных сегментов
-
Позиционирование товара по показателям цена/качество
Качество Цена Высокая Низкая Высокое Низкое Элитные бренды Неприемлемый бизнес Неэффективный бизнес Высокоэффективный бизнес
-
4.4. Оценка емкости рынка. Доля рынка
-
-
-
Методы оценки емкости рынка
-
Методы оценки емкости рынка (продолжение)
-
Оценка спроса на потребительские товары (Ламбен)
Q=nxq Q – совокупный спрос в натуральном выражении; n – количество потенциальных пользователей; q – количество товара, приобретаемого одним пользователем
-
Объем продаж
R=Qxp Q – совокупный спрос в натуральном выражении; R – объем продажв стоимостном выражении; p – цена единицы товара.
-
Оценка спроса на быстро расходуемые потребительские товары определяется с учетом:
количества потенциальных потребителей; доля потребителей, использующих товар (уровень охвата рынка); размер или частота покупок в расчете на одного потребителя (уровень проникновения на рынок).
-
Емкость рынка
ER(st) = Q*s*p ER(nat) = ER(st)/c ER(st) – емкость рынка в стоимостном измерении ER(nat) – емкость рынка в натуральном измерении Q – количество потенциальных покупателей (жителей региона, предприятий) S – среднедушевой доход для частного лица или доход предприятия p – отношение расходов покупателя на товар к общей сумме расходов покупателя c – величина среднерыночной цены товара
-
Доля рынка
-
di=qi/Q, где diдоля рынка i-той организации (торговой марки); qi– объем продаж (в натуральном или стоимостном выражении) i-той организации (торговой марки); Q – общий объем продаж на данном рынке
-
4.5. Анализ конкурентов.
-
Цель конкурентного анализа
составить представление о конкурентах, выявить их сильные и слабые стороны, возможности и угрозы внешней среды, а также показать конкурентные преимущества организации.
-
Диагностика конкурентной среды
-
Типы конкурентов
-
Стратегические группы прямых конкурентов
-
-
Описание конкурентов
Кто конкуренты? Каков ассортимент их продукции (работ, услуг)? На каких рынках конкуренты работают? Каков объем продаж за прошлый год? Каковы сильные и слабые стороны конкурентов? Какова контролируемые доли рынка? Какова сбытовая и ценовая политика? Как шло развитие конкуренции за последние 5 лет? Каков прогноз развития конкуренции в будущем и изменения ее основных факторов?
-
-
Результатами анализа являются:
общие соображения относительно конкуренции на рынке; перечень основных организаций-конкурентов и их характеристики; определение собственных конкурентных преимуществ организации; ожидаемое влияние конкуренции на деятельность организации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.