Содержание
-
Основные архитектурные стили Санкт-Петербурга
Презентация от Борисовой Анны
-
Петровское Барокко (1697-1730г.)
Простота объемов (дома-шкатулки, в плане прямоугольник, внутренние помещения расположены анфиладой)· Плоскостная трактовка фасадов (декоративные детали не отделяются от плоскости стены, основной элемент фасада – пилястры)· Четкость и подчеркнутость вертикальных и горизонтальных элементов архитектурной формы· Валюта как одна из немногих архитектурных деталей (крутой завиток с кружком в центре)· Фигурная кровля с переломом· Мелкая расстекловка окон· Двуцветная раскраска фасадов
-
Елизаветинское Барокко (середина XVIII века)
Фасады насыщены элементами, которые разрушают плоскостность стен, и составляют единое целое: колонны на одну четвертую утоплены в стене.· Неконструктивность некоторых архитектурных решений: мощные пучки колонн служат опорой легкого балкона.· Игра света и тени за счет объемного декора.· Широкие и высокие окна· Большие парадные интерьеры с анфиладами внутренних помещений· Двухсветные здания с окнами в два ряда· Стены покрыты живописью, золоченой резьбой, зеркала украшают простенки· Замысловатый узорный паркет· Живописные плафоны
-
Ранняя эклектика (историзм) и Поздняя эклектика
Сохраняется архитектурный ордер· Существует богатый декор, заполняющий все поверхности постройки и экономная структура из красного кирпича.· Объединяет различные стили: неоренессанс, необарокко, неоготика, помпейский стиль Геральда Боссе.· Декор с богато украшенными наличниками, тонко проработанный декоративной лепниной.· Имела некую индивидуальность от других стилей: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов.
-
Модерн
Свободная планировка, особые декоративные средства· Ассиметрия основных и второстепенных объемов зданий· Использование грубо-обработанного камня в облицовке фасадов· Орнамент, содержащий элементы флоры и фауны· Использование символов в декоративном оформлении· Мозайка, майомика, витражи – металл· Тесная связь экстерьера с интерьером
-
классицизм
Полное господство ордерной системы· Объемное решение зданий тяготеет к форме куба· Фасад оформляют аркады и колоннады· Главный вход здания оформлен в виде портика с фронтоном· Сдержанное оформление окон и дверей· Китайские, египетские, эллинистические, орнаменты декора зданий· Скульптура, следующая античным образцам, является частью архитектурного сооружения · Античные мотивы в оформлении интерьеров: скульптура, колонны· Великолепие внутренних лестниц в музеях, театрах, связанное с придворными церемониями
-
Ампир
Использование дорического и тосканского ордеров· Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей· Строгая симметрия планов, композиций· Декор с изображением воинских атрибутов· Синтез архитектуры и монументальной скульптуры· Ансамбливость
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.