Содержание
-
Аутсорсинг бизнес процессов - путь повышения эффективности HR службы Сергей Сапельников Вице-президент «Квазар-Микро»
-
Определение аутсорсинга
Аутсорсинг – передача на эффективное управление внешней компании части бизнес-процессов Внешний подрядчик берет на себя выполнение, администрирование и управление переданными ему бизнес процессами на основе ясно прописанных и измеряемых показателей эффективности Аутсорсинг процессов, имеющих большую ИТ-составляющую может давать более быстрый и лучший результат Типичными процессами для мировой практики аутсорсинга являются: Администрирование (HR, финансы и бухгалтерия, отслеживание платежей); Управление поставками (управление материальными запасами, закупки, управление складами, дистрибуция и логистика); Управление сбытом (привлечение и удержание заказчиков, расширение клиентской базы); Управление ИТ-инфраструктурой
-
Мировые тенденции (некоторые факты)
25% западноевропейских компаний уже имеют опыт или собираются отдать на аутсорсинг функции финансов, бухгалтерии, HR или закупок (Gartner, 2005) Растет доля оффшорного аутсорсинга (ИТ) Интерес к аутсорсингу выше в крупных компаниях (более 5000 сотрудников) Основной мотив начала аутсорсингового проекта – слишком высокие транзакционные издержки; основной сдерживающий фактор – опасение потерять контроль над процессом Наиболее часто выносится на аутсорсинг: В финансах и бухгалтерии: Accounts payable В HR: расчет и начисление заработной платы При выборе партнера по аутсорсингу наиболее важными являются такие факторы, как уровень работы с клиентом, финансовая стабильность, глубокое понимание выносимого на аутсорсинг процесса и знание отраслевой специфики. 54% американский компаний, пользующихся аутсорсингом, включают формализованные показатели эффективности в схему своей работы с поставщиком аутсорсинговых услуг Основные заказчики услуг аутсорсинга: финансовые организации, правительство, телекоммуникации и промышленные предприятия
-
Объем мирового рынка аутсорсинга бизнес-процессов
Источник: Gartner, 2006 К 2009 году мировой объем рынка аутсорсинга бизнес-процессов составит 172 млрд. долл. Мировой рынок аренды бизнес-приложений вырастет с $36.4 млрд. в 2004 г. до $49.9 млрд. в 2009 г. (Gartner)
-
Крупнейшие аутсорсинговые сделки 2005 года
-
Мотивы и опасения применения аутсорсинга
Компании в мире наиболее часто обращаются к аутсорсингу для: Снижения затрат Оптимизации бизнес-процессов, повышение их качества Освобождения ресурсов для фокусирования на ключевых для компании компетенциях и видах деятельности Возможности количественной оценки эффективности бизнес-процессов Сдерживающими факторами в России являются: Начальная стадия развития рынка Немногочисленность успешных примеров Общий уровень развития менеджмента Корпоративная культура
-
Что можно отдать на аутсорсинг?
Низкая Высокая Значимость для бизнеса Высокая Достигаемая эффективность
-
BPO - cтратегия перехода
-
Центр аутсорсинга: Предоставляемые услуги
Ввод данных: Ввод первичных документов, таких как бухгалтерские накладные, счета, и т.д. в информационные системы. Экономия за счёт: переноса функции ввода первичных документов в ЦА, находящемся в регионе с низкими издержками сокращения абсолютного числа сотрудников Кадровый учёт и расчёт заработной платы: Использование автоматизированных систем для стандартизации, повышения прозрачности и эффективности ведения кадрового учёта и начисления заработной платы Экономия за счёт: сокращения абсолютного числа сотрудников занимающихся HR ASP (Аренда бизнес приложений) Предоставление компаниям, которые не имеют собственных информационных систем управления, возможности их использования как альтернатива дорогостоящему самостоятельному внедрению и обслуживанию Экономия за счёт: стандартизации лицензий на ПО и сопровождения Экономия достигается за счёт сокращения штата, переноса функций в регионы, но самое главное – повышается управляемость и концентрация на ключевых бизнес-процессах
-
Примерыиз практики
Пример I:Аутсорсинг функции расчёта заработной платы и учёта рабочего времени для крупной телекоммуникационной компании Задача: снижение затрат на расчет заработной платы Решение: Автоматизация работы табельщиков Проведение расчётов в ЦА Результат: Сокращение затрат на $500 тыс. в год Сокращение количества персонала Пример II: Аутсорсинг функции ввода первичных документов для крупной страховой компании Задача: снижение затрат на ручной ввод информации Решение: Автоматизация ввода бумажных форм Повышение производительности на 50%-100% Результат: Сокращение затрат и количества персонала Прямые экономические и управленческие выгоды
-
Выгоды для российских компаний
Снизить затраты на выполнение бизнес-процессов за счет централизации и автоматизации более Сократить количество персонала Сконцентрироваться на выполнении основных бизнес-задач Обеспечить прозрачность бизнес-процессов используя единую контрольную среду Повысить качество за счет специализации на предоставлении данных видов услуг Использовать единые стандарты и методики Повысить капитализацию компании, за счет приближения базовых показателей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.