Презентация на тему "Базовые экономические понятия."

Презентация: Базовые экономические понятия.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Базовые экономические понятия." для 10-11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Базовые экономические понятия.
    Слайд 1

    Базовые экономические понятия.

  • Слайд 2

    Потребности (needs) — внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Интенсивность потребностей наряду с ограниченностью определяет ценность экономических благ. Интерес — потребность, которая может быть измерена и представлена в виде денежной или иной (натуральной) величины. Благо экономическое (economicgood) — средство удовлетворения потребностей, имеющееся в ограниченном количестве. Полезность (utility) — способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

  • Слайд 3

    Уровень жизни — социально-экономическая категория; представляет собой уровень и степень удовлетворения потребностей людей в экономических благах. Определяется путем обобщения показателей доходов населения, занятости и условий труда, индекса стоимости жизни, потребления и расходов населения (структуры потребления), социальной дифференциации и т. п. Редкость (ограниченность) (scarcity) — характеристика экономических благ, отражающая ограниченность ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей общества.

  • Слайд 4

    Ресурсы экономические (economicresources) — необходимые для производства экономических благ элементы, которые могут стать факторами производства или обеспечить их эффективное использование. Основными видами ресурсов выступают: труд (labour) — целесообразная деятельность, направленная на создание экономических благ; капитал (capital) — созданные прошлым трудом блага, используемые для производства товаров и услуг; земля, естественные ресурсы (land, naturalresources) — природные условия, необходимые для производства товаров и услуг;

  • Слайд 5

    предпринимательство, предпринимательская способность (entrepreneurialability) — управленческие способности, а также способности создавать новшества и идти на риск; управленческие способности (managerialskills) — способность рационально и наиболее эффективно сочетать (использовать) ресурсы для производства экономических благ; информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах; сообщения (сигналы), осведомляющие о состоянии чего-либо, о значении величин.

  • Слайд 6

    Экономический выбор (economicchoice) — выбор наилучшего среди альтернативных вариантов, при котором достигается максимизация полезности в результате использования ограниченных ресурсов. Рациональность экономического выбора предполагает анализ выгод и затрат (benefit-costanalysis). Издержки (затраты) (costs) — все, что производитель (фирма) расходует в целях достижения необходимого результата.

  • Слайд 7

    Альтернативные издержки (затраты) (opportunitycost) — величина, отражающая ценность наилучшего (предельного) из альтернативных вариантов, от которого пришлось отказаться при экономическом выборе. Альтернативная стоимость часто характеризуется как ценность упущенных возможностей: стоимость одного блага, выраженная в некотором количестве другого блага, от которого пришлось отказаться для получения первого блага. Кривая (граница) производственных возможностей (production possibilities curve, frontier) — кривая, демонстрирующая различные комбинации двух благ, которые могут быть произведены в экономике при полном использовании имеющегося в ее распоряжении объема ресурсов и данной технологии.

  • Слайд 8

    Преимущество (advantage): абсолютное преимущество — преимущество в издержках на производство продукта по сравнению с другим производителем, выраженное в количестве этого продукта или его денежной стоимости; сравнительное преимущество — преимущество в издержках на производство продукта по сравнению с другим производителем, выраженное в альтернативной стоимости продукта. Разделение труда и специализация — способы реализации сравнительного преимущества в виде выпуска большего количества соответствующего продукта с целью продажи или обмена.

  • Слайд 9

    Экономический рост (economicgrowth) — расширение производственных возможностей общества в результате увеличения количества используемых ресурсов либо совершенствования технологии. Агент (agent, actor) — 1) субъект экономических отношений, участвующий в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ; 2) юридическое или физическое лицо, выполняющее в экономике определенную функцию от собственного имени или по поручению других лиц (группы лиц).

  • Слайд 10

    Экономический кругооборот (circularflow) — круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов. Домохозяйство (household) — экономический агент (физическое лицо или группа лиц), владеющий ресурсами, получающий за них деньги и расходующий их на потребление благ. Доход (income) — денежные или иные средства, получаемые домохозяйством от продажи ресурсов; выручка, получаемая фирмой от продажи товаров (услуг), за вычетом затрат на их производство и реализацию.

  • Слайд 11

    Фирма (firm) — экономический агент, выполняющий три функции: покупает ресурсы, использует их для производства продукта и продает продукт. Достаточно крупная организационная единица, существование которой обеспечивается за счет прибыли. Государство (government) — коллективный экономический агент (совокупность учреждений и организаций), обеспечивающий фирмам и домохозяйствам те экономические блага (правопорядок, безопасность), производство которых рыночными методами оказывается неэффективным.

  • Слайд 12

    Институты (institutions) — ряд норм и правил, которые выполняют функцию ограничений поведения экономических агентов и упорядочивают взаимодействие между ними, а также соответствующие механизмы контроля за соблюдением данных правил. Наиболее общее определение этому понятию дал в 1908 г. французский социолог Э. Дюркгейм: институты — это «общепринятые формы общественной жизни». Деньги (money) — металлические и бумажные знаки (или особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле - продаже, средством обращения, платежа и предметом накопления. Цена (price) — количество денег (или других товаров и услуг), уплачиваемое и получаемое за единицу товара или услуги.

  • Слайд 13

    Экономические системы (economicsystems) — это совокупность взаимосвязанных экономических элементов, образующих определенную целостность, экономическую структуру общества; единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления экономических благ. Рыночная экономика (marketeconomy) — система, которая основана на частной собственности, свободе выбора и конкуренции; она опирается на личные интересы и ограничивает роль правительства. Командная экономика (commandeconomy) — система, в которой доминируют государственная собственность, коллективное принятие решений и централизованное планирование.

  • Слайд 14

    Экономические цели (economicpurposes) — цели, которые преследуют в своей деятельности индивиды и группы индивидов (домохозяйства, фирмы, общество в целом). Смешанная экономика (mixedeconomy) — система, в которой рыночное саморегулирование дополняется активным централизованным регулированием, осуществляемым государством и крупными фирмами; синтезирует элементы рыночной и командной экономических систем. Стимул (incentive) — побудительная причина, заинтересованность в совершении чего-либо.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке