Презентация на тему "Белорусский вектор международной торговли"

Презентация: Белорусский вектор международной торговли
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Белорусский вектор международной торговли" для студентов в режиме онлайн. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Белорусский вектор международной торговли
    Слайд 1

    БЕЛОРУССКИЙ ВЕКТОРМЕЖДУНАРОДНОЙТОРГОВЛИ ТОВАРАМИИ УСЛУГАМИ

    Павлють Ольга Александровна Ярошинская Анна Геннадьевна магистрантки специальности «Управление в социальных и экономических системах»

  • Слайд 2

    Международная торговля

    Более 80% всего объёма МЭО. сфера международных товарно-денежных отношений, специфичная форма обмена продуктами труда (товарами и услугами) между продавцами и покупателями разных стран. совокупность внешней торговли стран мира

  • Слайд 3

    Восполнение недостающих элементов национального производства; Трансформация натурально-веществен-ной структуры ВВП; Эффектообразующая функция. Функции:

  • Слайд 4

    Развитые страны 65 % Развивающиеся страны 28 % Страны с переходной экономикой 7 %

  • Слайд 5

    Международное разделение труда высшая ступень общественного территориального разделения труда между странами, которая опирается на устойчивую, экономическую специализацию производства отдельных стран на тех или иных видах продукции и ведет к взаимному обмену результатами производства между ними. Получение экономических выгод. Решение глобальных проблем

  • Слайд 6

    Мировой товарный рынок

    Рынки традиционных товаров Рынки наукоемкой продукции и результатов интеллектуальной деятельности Рынки услуг –это исторически сложившаяся постоянно развивающаяся система обмена товарами и услугами, основанная на международном разделении труда и международных торгово-экономических, валютно-финансовых и кредитных отношениях.

  • Слайд 7

    Формы международной торговли

    Торговля готовой продукцией Торговля комплект. оборудованием Торговля сырьевыми товарами Title in here Title in here Торговля изделиями в разобр.виде Title in here Торговля инженерно-консульт. услугами Строит-во объектов «под ключ» Торговля продов. и товарами масс. потребл. Title in here Биржевая торговля Title in here Торговля рез-ми интел. собств-ти

  • Слайд 8

    Методы международной торговли

  • Слайд 9

    Международная торговля услугами

    1 2 4 3 Трансграничная торговля услугами. Присутствие на территории данной страны физ. лиц, предоставляющих услугу. Потребление услуги за границей. Торговое присутствие продавца в стране предоставления услуги.

  • Слайд 10

    Согласно ВТО услуги для бизнеса; строительные услуги; услуги связи; дистрибуционныеуслуги; транспортные услуги; финансовые услуги; образовательные услуги; услуги здравоохранения; туристические услуги; рекреационные услуги; услуги по охр. окр. среды; и др. положения, определяющие основные обязанности членов ВТО в области торговли услугами; приложение о специальном статусе отдельных видов услуг; списки первоначальных взаимных уступок по доступу на рынки услуг; определенные принципы использования НР и РНБ. Согласно ГАТС

  • Слайд 11

    Поставщики: Потребители: 2015г. Германия (255 млрд. долл., 5,9%) США (614 млрд. долл., 14,1%) Великобритания (278 млрд. долл., 6,4%) Китай (281 млрд. долл., 6,8%) США (406 млрд. долл., 9,9%) Германия (285млрд. долл., 6,9%)

  • Слайд 12

    Основные показатели оценки международной торговли

    Показатели объема международных торговых отношений Показатели интенсивности 1. Экспорт ; 2. Импорт; 3. Внешнеторг. оборот; 4. Физич. объем МТВ; 5. Генер. торговля; 6. Спец. торговля; 7. Реэкспорт; 8. Реимпорт. 1. Объем экспорта; 2. Внешнеторг. оборот на душу населения; 3. Экспортные и импортные квоты; 4. Интенсивность и уровень внутриотрасл. обмена. Результирующие показатели 1. Сальдо торг. баланса; 2. Баланс услуг; 3. Баланс текущих операций; 4. Индексы сост. баланса; 5. Индекс «усл.торговли»; 6. Индекс концентрации экспорта; 7. Коэфф. имп. завис-ти; 8. Индекс чистой торговли. Показатели эффективности 1. Эф-тьвнешнеторгового оборота; 2. Эф-тьэкспорта и импорта; 3. Эффект экспорта и импорта; 4. Рентабельность экспорта и импорта.

  • Слайд 13

    Международный технологический обмен

    движение технологии из лаборатории в промышл., из одних стран в другие, из одной области применения в другую передача любых научно-технических знаний и производственного опыта между странами передача научно-технических знаний и опыта, которые относятся к воспроизводству конкретных технологических процессов

  • Слайд 14

    ФУКНКЦИИ

    Развитие технико-экономических связей на основе специализации и кооперирования при производстве различных видов продукции. Расширение возможностей экспорта и сокращение импорта; Ускорение технологического перевооружения экономики; Повышение технического уровня производства, народного хозяйства; Международный технологический обмен

  • Слайд 15

    ОБЪЕКТЫ

    Промышленная собственность (изобретения, полезн. модели, пром. образцы; ноу-хау). Предметы интеллектуальной собственности (научные труды, лит. и худ. произведения, конструкторские чертежи, программы для ЭВМ); Международный технологический обмен

  • Слайд 16

    Международный технологический обмен

    Матер.видытехнологий: − предприятия «под ключ»; − технологические линии; − агрегаты, оборудование, инструменты и др. II. Нематер. виды технологий: − патент; − лицензия ; − копирайт; − товарный знак; − ноу-хау. III. Услуги: научно-технические, инжиниринговые, консультационные, обучение персонала и др. Коммерческая форма − технические, научные и проф. журналы, патентные издания, периодика и др. специальная литература; − базы и банки данных; − междунар. выставки, ярмарки, симпозиумы, конференции; − обмен делегациями; − миграция ученых и специалистов; − стажировки ученых и специалистов в фирмах, университетах, организациях; − обучения студентов и аспирантов; − деятельность международных организаций в области науки и техники. Некоммерческая форма

  • Слайд 17

    Международная торговля товарами Республики Беларусь Таблица 1.10.1 - Объем внешней торговли товарами Республики Беларусь, млн. доллСША

  • Слайд 18

    Международная торговля товарами Республики Беларусь Главные экспортные группы: − Продукция нефтехимического комплекса: нефте-продукты, химические волокна, шины; − Металлопродукция; − Сельскохозяйственная и грузовая техника; − Калийные и азотные удобрения; − Сахар и другая продукция АПК. − Мясомолочная продукция; Главные импортные группы: − Энергоресурсы (нефть, природный газ); − Технологическое оборудование; − Сырье, материалы и комплектующее (металлы и изделия из них, сырье для химического производства, части машин).

  • Слайд 19

    Международная торговля товарами Республики Беларусь 30 % ЭК и 20 % ИМ Российская Федерация 40 % ЭК и б. 50 % ИМ Европейский Союз (Великобритания, Нидерланды, Германия, Литва, Польша, Латвия, Чехия) Украина Казахстан Китай Индия Индонезия Турция Бразилия Венесуэла Эквадор

  • Слайд 20

    Международная торговля услугами Республики Беларусь Таблица 1.10.2 - Объем внешней торговли услугами Республики Беларусь, млн. доллСША

  • Слайд 21

    Интенсификация воспроизводственного процесса как следствие Усиления специализации, развития массового производства, роста эффективности внедрения новых технологий.; Увеличение экспортных поставок; повышение занятости; Совершенствование предприятий; Получение финансовых средств, направленных на промышленное развитие. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Преимущества участия стран в международной торговле:

  • Слайд 22

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Береснев, Д.В. Внешняя торговля Республики Беларусь в условиях вступления в ВТО и евразийской интеграции/А.Е. Дайнеко, Т.С. Вертинская, Д.В. Береснев и др.; под ред. А.Е. Дайнеко; НАН Беларуси. Ин-т эконом. – Минск; Беларус. Навук., 2013. – 245с. 2. Буглай, В.Б. Международные экономические отношения в эпоху глобализации / В.Б. Буглай, Г.М. Костюнина, И.Н. Платонова, Н.Н. Ливенцев. – М.: Изд-во МГИМО. 2012. С. 69. 3. Давыденко, Е.Л. Белорусский вектор экономического развития: учеб. пособие / Е.Л. Давыденко, Л.Н. Давыденко. – Минск: БГПУ, 2006. – 159 с. 4. Давыденко, Е. Л. Внешнеторговая политика малой экономики в условии либерализации международной торговой системы / Е.Л. Давыденко. –Минск: БГУ, 2008. – 279с. 5. Давыденко, Е. Л. Международные экономические отношения: учебно-методический комплекс / Е.Л. Давыденко. – Минск: БГУ, 2012. – 255 с. 6. Дюмулен, И.И. Международная торговля услугами / И.И. Дюмулен. – М., 2009г. – 314с. 7. Евсюк, А.А. Формирование транспортно-логистической системы Республики Беларусь: Учебно-методическое пособие / А.А. Евсюк, И.А. Елова, В.В. Ясинский. – Гомель: БелГУТ, 2007. – 155 с.

  • Слайд 23

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 8. Зорина, Т.Г. Международная логистика: учебное пособие / Т.Г. Зорина, М.А. Слонимская. – Минск: БГЭУ, 2012. – 244 с. 9. Поляков, В. В. Мировой рынок: вопросы прогнозирования: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Поляков. – М.: КноРус, 2011. – С. 5. 10. Балашевич, М.И. Международная торговля услугами Республики Беларусь в контексте присоединения к ВТО / М.И. Балашевич, Д.А. Куделевич // Белорусский экономический журнал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edoc.bseu.by: 8080/bitstream/edoc/17837/1/Balashevich_M._I.%2c_2014%2c_S._76-87.pdf. – Дата доступа: 30.09.2016. 11. Внешняя торговля Беларуси / Министерство иностранных дел Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mfa.gov.by/print/export/. – Дата доступа: 02.10.2016. 12. Внешняя торговля Республики Беларусь / Министерство финансов Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://myfin.by/wiki/term/ vneshnyaya-torgovlya-respubliki-belarus. – Дата доступа: 02.10.2016. 13. Каминская, В.В. Трансфер технологий в западной экономической науке / В.В. Каминская, О.Ф. Малашенкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/92407/1/malashenkova_kaminskaya2013_10_IER_ isuues.pdf. – Дата доступа: 30.09.2016.

  • Слайд 24

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 14. Козак, Ю.Г. Основы экономической теории / Ю.Г. Козак [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnikionline.com/ politekonomia/osnovi_ ekonomichnoyi_teoriyi_-_kozak_yug/mizhnarodna_peredachatehnologiy.htm. – Дата доступа: 01.10.2016. 15. Международные перевозки товаров и грузов. Импорт и экспорт – экспресс-перевозки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.transvip.ru. – Дата доступа: 01.10.2016. 16. Международные товарные соглашения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: tovarnaja-birzha.ru/241-mezhdunarodnye-tovarnye-soglasheniya.html. – Дата доступа: 30.09.2016. 17. Международная торговля услугами // Международная торговля на современном этапе. Режим доступа: http://globetrade.ru/torgovlia-uslugami-1/. – Дата доступа: 30.09.2016. 18. Сморчков, И. Основные тренды в становлении рынка логистических услуг / И. Сморчков, Д. Титюхин [Электр. ресурс] // Логинфо: журнал о логистике в бизнесе. – Режим доступа: http://loginfo.ru/issue/108/1142. – Дата доступа: 28.09.2016. 19. Сорока, А.Н. Международная торговля услугами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rep.polessu.by/bitstream/112/5984/1/183.pdf. – Дата доступа: 29.09.2016.

  • Слайд 25

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) 20. Фомичев, В.И. Международная торговля услугами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://polbu.ru/fomichev_inttrading/ch49_all.html. – Дата доступа: 28.09.2016. 21. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.informbureau.com/html/eiaaen_oai.html. – Дата доступа: 30.09.2016. 22. DHL Global | LinkarrowAboutUs [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dhl.com/en/about_us/company_portrait.html#history. – Дата доступа: 01.10.2016. 23. TheWorldTradeOrganization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wto.org. – Дата доступа: 02.10.2016.

  • Слайд 26

    Благодарим за внимание ! Задавайте вопросы!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке