Презентация на тему "Международный обмен товарами и услугами"

Презентация: Международный обмен товарами и услугами
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Международный обмен товарами и услугами"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 23 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Международный обмен товарами и услугами
    Слайд 1

    РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ 1 Дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» Тема 2.2. Международный обмен товарами и услугами Преподаватель: Журова Анна Владимировна, доцент кафедры МЭО, к.э.н. zhurovarta@yandex.ru МОДУЛЬ 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ И МИРОВЫЕ РЫНКИ

  • Слайд 2

    Тема 2.2. Международный обмен товарами и услугами

    Учебные вопросы: Место международной торговли в системе международных экономических отношений Динамика и структура международной торговли товарами и услугами Международное регулирование международной торговли

  • Слайд 3

    Основная и дополнительная литература:

    1. Мировая экономика: учебник / под ред. Б. М. Смитиенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013 2. Мировая экономика: учебник для бакалавров / под ред. Б.М. Смитиенко. 2-е издание. (Электронный ресурс) – М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2012. –URL: htpp://www.biblioclub.ru «Университетская библиотека онлайн» 3. Международные экономические отношения под ред. В.Е. Рыбалкина. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 4. Мировая экономика и международные экономические отношения, Под редакцией А. С. Булатова, Н. Н. Ливенцева

  • Слайд 4

    Информационные ресурсы:

    www.wto.org – сайт ВТО www.economy.gov.ru – сайт МЭР РФ www.rgwto.com – сайт ВТО и РСПП www.ved.gov.ru/vnesheconom/vto/russia_vto/ - портал внешнеэкономической информации 4

  • Слайд 5

    Мировая торговля – это торговля товарами и услугами всех стран мира со всеми. Определяется величиной экспорта.Международная торговля - это система долгосрочных международных отношений в области обмена товарами, сырьем и услугами, основанная на МРТ. Объем международной торговли не равен объему мировой.

    1 ВОПРОС МЕСТО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

  • Слайд 6

    Внешняя торговля

    Внешняя торговля - это торговля одной страны с другими странами, состоящая из ввоза (импорта) и вывоза (экспорта) товаров, при этом многообразная внешнеторговая деятельность делится по товарной специализации на торговлю готовой продукцией, торговлю сырьем, торговлю машинами и оборудованием, а также торговлю услугами.

  • Слайд 7

    Особенности развития международной торговли на современном этапе

    Международная торговля начинает уступать по темпам роста международному производству Увеличивается доля услуг в общем объеме международной торговли Под воздействием процесса глобализации и его основных субъектов происходит дальнейшие изменения в географических направлениях потоков товаров и услуг, постепенно повышается доля развивающихся стран, в особенности НИС и БРИКС, в объеме мировой торговли

  • Слайд 8

    Все большее влияние оказывает на развитие международной торговли региональные интеграционные объединения, соединяя не только потоки товаров и услуг. Капиталов и рабочей силы в единое целое экономическое пространство. Сегодня 2/3 международной торговли осуществляется на преференциальной основе в рамках региональных торговых соглашений. Которых насчитывается 436 Содержанием международной торговли все больше становится обслуживание потребителей глобального производства в рамках ТНК. В настоящее время 70% мировой торговли готовой продукцией и 1/3 всей мировой торговли осуществляется на базе долгосрочных соглашений и контрактов научно-технической, производственной и сбытовой кооперации

  • Слайд 9

    Международная торговля товарами и услугами все более переплетается с международным движением капитала. Теперь торговля идет за инвестициями и капиталом. Современная система международной торговли носит подчиненный характер по отношению к международному производству, поскольку международная торговля обслуживает обмен результатами производства между подразделениями ТНК и носит внутрифирменный характер и осуществляется по трансфертным ценам. На международную внутрифирменную торговлю приходится 70% всей мировой торговли. Внутрифирменная трансфертная цена-это цена, устанавливаемая на товары и услуги для продажи в рамках одного предприятия или объединения

  • Слайд 10

    2 вопрос Динамика и структура международной торговли товарами и услугами

  • Слайд 11

    Главные отрасли экспортеры в мире (в долл. США)

    Нефтяная – 2 трлн. Офисное и телекоммуникационное оборудование – 1.5 трлн Химическая – 1.5 трлн. Автомобильная - 1.2 трлн. с/х – 1.1 трлн. Туризм – 1 трлн. Транспортные услуги – 0,8 трлн. Прочие добывающие отрасли - 0,7 трлн. Черная металлургия – 0.5 трлн. Одежда и высокая мода – 350 млрд. Текстильная промышленность – 240 млрд.

  • Слайд 12

    Динамика мировой торговли с 1980 по 2013 год в миллионах долл. США

  • Слайд 13

    Доля страны в мировой торговле товарами за 2013 год

    50% мирового экспорта – это экспорт из Северной Америки и Европы 24% экспорта Центральной и Южной Америки приходится в северную Америку 53% экспорта продуктов Среднего Востока и Ближнего Востока приходится в Азию

  • Слайд 14

    Динамика мировой торговли товарами по основным товарным группам 1950 -2011 гг.

    Серый тренд - топливо и продукция горнодобывающей промышленности Красный тренд - готовые товары Зеленый тренд - с/х продукция

  • Слайд 15

    Структура мировой торговли товарами по основным товарным группам 1950 -2011 гг.

    Серый тренд - топливо и продукция горнодобывающей промышленности Красный тренд - готовые товары Зеленый тренд - с/х продукция

  • Слайд 16

    3 вопрос.Международное регулирование международной торговли

  • Слайд 17

    ИНСТРУМЕНТЫ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ

    Меры внешнеторгового регулировании: Тарифные меры (таможенные пошлины, акцизы) Административные методы (нетарифные ограничения торговли ): количественные ограничения экспортно-импортных операций (квоты, лицензирование, валютное регулирование, льготы, субсидии и многое другое) Пошлина на импорт – наиболее распространенный вид тарифного ограничения импорта. Таможенный тариф – систематизированный перечень ставок таможенных пошлин, унифицированный правилами ВТО по своим принципам построения.

  • Слайд 18

    18 Всемирная торговая организация (ВТО) – это международная экономическая организация, регулирующая правила международной торговли о одновременно комплекс правовых документов. Своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере международной торговли

  • Слайд 19

    ФАКТЫ О ВТО

    ВТО – международная организация, сформированная в результате Уругвайского раунда переговоров Создана 1 января 1995 г. Штаб-квартира – Женева, Швейцария Роберто Азеведо является шестым Генеральным директором ВТО. Его назначение вступило в силу 1 сентября 2013 сроком на четыре года. Секретариат – 640 человек Членство – 160 членов по состоянию на  26 июня 2014 Бюджет – свыше 197 миллионов франков 19

  • Слайд 20

    Структура соглашений ВТО

    Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС).  Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, ТРИПС Соглашение по связанным с торговлей инвестиционным мерам, ТРИМС. 20

  • Слайд 21

    Ограничения налагаемые на членов ВТО. Нельзя:

    Автономно повышать ввозные таможенные пошлины Дискриминировать импортные товары на всех стадиях транспортировки и продажи Применять количественные ограничения Применять мах и min обязательные цены Ограничивать транзит и доступ к транзитным сетям Увязывать импорт с обязательством экспорта Применять экспортные субсидии Применять меры ограничивающие торговлю без их заблаговременного опубликования Предоставлять привилегии государственным предприятиям и монополиям Ограничивать текущие платежи по внешнеторговым сделкам и капитальным операциям Лицензировать или иным образом ограничивать поставщика услуг Дискриминировать поставщика услуг или саму услугу по сравнению с отечественны поставщиком

  • Слайд 22

    Вступление РФ в ВТО: официальные правила (1)

  • Слайд 23

    Вступление РФ в ВТО: официальные правила (2) Прогноз со стороны Европейского Союза: Экономия для европейских производителей 2,5 млрд. ЕВРО ежегодных затрат за счёт снижения таможенных пошлин в РФ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке