Содержание
-
Бюджет и бюджетная система
-
Бюджет это:
Основной финансовый план страны принимаемый в форме закона. это система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд.
-
Бюджет это
централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне управления для обеспечения функций соответствующих органов власти (государственной и местной).
-
Бюджетная система РФ состоит из бюджетов 3 уровней:
1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов 2)бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов. Всего в РФ 83 субъектов: 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных, 4 бюджетов автономных округов, бюджет Еврейской автономной области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга 3) Муниципальные (местные) бюджеты
-
Функции бюджета
-
Распределительная
Через распределительную функцию государственного бюджета реализуется его общественное назначение-обеспечение государства финансовыми ресурсами в объеме, необходимым для выполнения государственных задач.
-
Регулирования и стимулирования экономики
Через систему расходов и доходов, прежде всего налоговых, государственный бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства.
-
Финансового обеспечения социальной политики
С помощью средств государственного бюджета осуществляется финансирования наиболее приоритетных направлений социальной политики, в том числе поддержка наименее защищенных слоев населения – пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных и многодетных семей, а также функционирования учреждений сферы здравоохранения, образования и культуры.
-
Контрольная
Контрольная функция государственного бюджета проявляется в осуществлении контроля над образованием, распределением и использованием главного централизованного фонда денежных средств.
-
Принципы организации бюджетной системы.
1.Принцип единства означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, логики бюджетного процесса, санкции за нарушение бюджетного законодательства РФ, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней и ведения бухучета бюджетных средств.
-
2.Принцип разграничения доходов ,расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между уровнями бюджетной системы РФ означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов и органами местного самоуправления.
-
3.Принцип самостоятельности бюджетов предполагает: А) право законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы РФ самостоятельно осуществлять бюджетный процесс Б) наличие собственных источников дохода бюджетов каждого уровня, определяемых в соответствии с законодательством РФ.
-
4. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Определение бюджетных полномочий, доходов бюджета, порядка межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами Бюджетного Кодекса.
-
5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов - все поступления, во все бюджеты и все расходы, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
-
6. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. (При дефиците). При этом следует стремиться свести дефицит бюджета к минимуму.
-
7. Принцип эффективности и экономности (результативности и эффективности использования бюджетных средств)- достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
-
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, если иное не предусмотрено законом.
-
9.Принцип прозрачности означает: А) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.
-
10. Принцип достоверности: надежность показателей прогноза социального развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.
-
11. Принцип адресности и целевого характерабюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия направленные на нарушение адресности являются нарушением бюджетного законодательства.
-
12. Принцип подведомственности расходов бюджетов, означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
-
13. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех выплат с единого счета бюджета.
-
Доходы бюджета
Налоговые Неналоговые Безвозмездные поступления
-
К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ, и местные налоги и сборы
-
Федеральные налоги и сборы:
НДС, акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья налог на прибыль НДФЛ, госпошлина таможенная пошлина и таможенные сборы и др.
-
Региональные налоги
налог на имущество организаций транспортный налог
-
Местные налоги
земельный налог налог на недвижимое имущество физ.лиц,
-
Неналоговые доходы
доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи или иного возмездного отчуждения ;
-
доходы от платных услуг, средства полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности
-
Безвозмездные поступления
Дотации - бюджетные средства направляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основе без указания целевого назначения.
-
субсидия – бюджетные средства , передаваемые безвозмездно, безвозвратно на условиях долевого финансирования целевых расходов ;
-
субвенция - бюджетные средства , передаваемые бюджету другого уровня на безвозвратной, безвозмездной основе для осуществления целевых расходов ;
-
Динамикадоходовфедерального бюджета млрд. рублей
-
Прогноз доходов федерального бюджета
-
-
Расходы бюджета
-
Общегосударственные расходы
Затраты на управление - затраты на содержание законодательной и исполнительной власти. Резервный фонд главы исполнительной власти – 1% расходов бюджета Резервный фонд на «форс-мажорные» обстоятельства – 3%.
-
Национальная оборона
Содержание личного состава, на вооружение, материально-техническое оснащение, строительство военных объектов, подготовка кадров, пенсионное обеспечение военнослужащих и др.
-
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
Содержание органов МВД, прокуратуры, юстиции, органов безопасности.
-
Национальная экономика
Общеэкономические интересы, Топливо и энергетика Сельское хозяйство и рыболовство Лесное хозяйство транспорт
-
Жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищное хозяйство Коммунальное хозяйство Благоустройство
-
Охрана окружающей среды
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания Другие вопросы в области охраны окружающей среды
-
Образование
Дошкольное образование Общее образование Школы-детские сады, школы начальные, Школы-интернаты Др.
-
Культура, кинематография, средства массовой информации
Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры и средств массовой информации Комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Др.
-
Здравоохранениефизическая культура и спорт
Стационарная медицинская помощь Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части Высокотехнологичные виды медицинской помощи Массовый спорт
-
Социальная политика
Социальные выплаты Социальное обслуживание населения
-
Межбюджетные трансферты
Финансовая помощь другим бюджетам в виде: дотаций, субсидий, субвенций
-
Расходы федерального бюджета 2013-2015
-
Дефицит бюджета
Превышение расходов над доходами. Запланированный дефицит – определяется сразу на стадии планирования бюджета. Сразу определяются источники покрытия, делается приложения к бюджету.
-
Незапланированный – возникает при исполнении бюджета, или увеличивается во время исполнения бюджета. Используется механизм бюджетного секвестра. Секвестр – равномерное сокращение расходов бюджета за исключением защищенных статей.
-
Способы покрытия дефицита бюджета
Для федерального бюджета: Резервный фонд, Фонд национального благосостояния Займы Продажа государственного имущества Др.
-
Источники покрытия дефицита федерального бюджета* млрд. рублей
-
Профицит бюджета
Превышение доходов над расходами. Первичный профицит – превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. Вторичный профицит - превышение доходов над расходами с учетом расходов на обслуживание государственного долга.
-
Если причина профицита – конъюнктурные факторы то –создается резервный фонд. В РФ в 2004 году создан стабилизационный фонд, в 2008 его поделили на резервный фонд и фонд национального благосостояния.
-
Если причина профицита стабильный экономический рост – то 1) расплатится по долгам 2) увеличить расходы 3) снизить налоги.
-
БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов по однородным признакам. обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней
-
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований (далее - классификация операций сектора государственного управления).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.