Презентация на тему "Тема 8. Бюджетная система РФВопрос 1. Бюджетная политика и бюджетное устройство государства"

Презентация: Тема 8. Бюджетная система РФВопрос 1. Бюджетная политика и бюджетное устройство государства
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Тема 8. Бюджетная система РФВопрос 1. Бюджетная политика и бюджетное устройство государства", состоящую из 56 слайдов. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    56
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тема 8. Бюджетная система РФВопрос 1. Бюджетная политика и бюджетное устройство государства
    Слайд 1

    Тема 8. Бюджетная система РФВопрос 1. Бюджетная политика и бюджетное устройство государства

  • Слайд 2

    Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

  • Слайд 3

    Бюджетная политика – это комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджетов, регулированию дефицитом и профицитом бюджета, организации бюджетного устройства и контроля за бюджетным процессом.

  • Слайд 4

    Бюджетная политика определяется в Бюджетном послании Президента РФ к Федеральному Собранию.

  • Слайд 5

    Бюджетное устройство – это организация и принципы построения бюджетной системы, её структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Составными частями бюджетного устройства РФ является: бюджетная система, бюджетная классификация

  • Слайд 6

    Бюджетный процесс – это порядок деятельности всех участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджетов.

  • Слайд 7

    Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год (1 год) и плановый период (2 года).

  • Слайд 8

    Этапы бюджетного процесса: составление (разработка), рассмотрение, одобрение, утверждение и исполнение бюджета

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Стадия составления бюджета. Основывается на: - бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. Составление проекта бюджета осуществляет Министерство финансов РФ.

  • Слайд 11

    2) Стадия внесения на рассмотрениеГД бюджета. А) Правительство РФ вносит на рассмотрение сам проект федерального закона о ФБ одновременно со следующими документами и материалами: основные направления бюджетной и налоговой политики; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета); - иные документы и материалы.

  • Слайд 12

    Б) Банк России представляет проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на очередной финансовый год и плановый период.

  • Слайд 13

    3) Стадия процесса рассмотрения ГД бюджета. ГД рассматривает проект ФЗ о ФБ в трех чтениях (начиная с 2007 года):

  • Слайд 14

    А) В первом чтении (в течении 30 дней со дня его внесения в ГД) обсуждается концепция, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также: - прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; общий объем расходов - дефицит (профицит) федерального бюджета.

  • Слайд 15

    Б) Во втором чтении (в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении) утверждаются: приложение к ФЗ о ФБ, устанавливающее перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; программы государственных внутренних и внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период; - текстовые статьи проекта ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период.

  • Слайд 16

    В) В третьем чтении (в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении) утверждаются: - ведомственная структура расходов ФБ на очередной финансовый год; После чего законопроект выносится на голосование в целом. Принятый ГД ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

  • Слайд 17

    4) Стадия порядка рассмотрения Советом Федерации бюджета. Рассматривается в течение 14 дней со дня представления ГД. Одобренный Советом Федерации в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

  • Слайд 18

    В случае отклонения передается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение ГД, которая повторно рассматривает в одном чтении.

  • Слайд 19

    5) Стадия утверждения Президентом РФ бюджета. В случае утверждения Президентом РФ ФЗ о ФБ закон подписывается и обнародуется, для дальнейшего его исполнения. В случае отклонения Президентом РФ закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. В состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации. Согласительная комиссия в течение 10 дней выносит на повторное рассмотрение Государственной Думы согласованный ФЗ о ФБ. Государственная Дума повторно рассматривает в одном чтении.

  • Слайд 20

    6) Стадия исполнения бюджета. Исполнение бюджетов предусматривает: А) Исполнение бюджетов по доходам Б) Исполнение бюджетов по расходам

  • Слайд 21

    Вопрос 2. Структура бюджетной системы РФ

  • Слайд 22

    Российская Федерация состоит из 83 субъектов: Республики - 21 Края - 9 Области - 46 Города федерального значения - 2 (Москва и Санкт-Петербург) Автономная область - 1 (Еврейская) Автономные округа - 4

  • Слайд 23

    Вопрос 3. Принципы бюджетной системы РФ Построение БС РФ основывается на следующих принципах: 1) единство БС РФ; 2) разграничение доходов и расходов между уровнями БС РФ; 3) самостоятельность бюджетов; 4) равенство бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований; 5) полнота отражения доходов и расходов бюджетов; 6) сбалансированность бюджета; 7) эффективность и экономность использования бюджетных средств; 8) общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов; 9) гласность; 10) достоверность бюджета; 11) адресность и целевой характер бюджетных средств.

  • Слайд 24

    Единство бюджетной системы: единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования БС, форм бюджетной документации и отчетности, бюджетной классификации БС, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов БС, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы.

  • Слайд 25

    2) Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней означает: закрепление в соответствии с законодательством доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы, определение полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления) по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.

  • Слайд 26

    3) Принцип самостоятельности бюджетовозначает: право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс на соответствующем уровне бюджетной системы.

  • Слайд 27

    4) Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований означает: определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями.

  • Слайд 28

    5) Принцип полноты отражения доходов и расходов означает: все доходы и расходы бюджетов подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и в полном объеме.

  • Слайд 29

    6) Принцип сбалансированности бюджета означает: объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

  • Слайд 30

    7) Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает: необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

  • Слайд 31

    8) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает: - все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы не должны быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

  • Слайд 32

    9) Принцип гласности означает: обязательное опубликование утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; - обязательную открытость для общества и СМИ процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов. Огласке не подлежат только «Секретные статьи», которые утверждаются в составе федерального бюджета.

  • Слайд 33

    10) Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. 11) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

  • Слайд 34

    Вопрос 4. Бюджетная классификация РФ Бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета. Бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. Используется для составления и исполнения бюджетов. Обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    1) В составе бюджетной классификации доходов бюджетов выделяются: I . Налоговые доходы: налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц;

  • Слайд 37

    1) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы: НДС; акцизы по подакцизным товарам (продукции; федеральные, региональные и местные, лицензионные сборы; налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог с продаж; единый налог на совокупный доход для субъектов малого предпринимательства — вмененный налог на доходы;

  • Слайд 38

    2) налоги на имущество: налог на имущество физических лиц; налог на имущество организаций; налог на недвижимость; налог на наследование или дарение; 3) платежи на пользование природными ресурсами: платежи на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; земельный налог;

  • Слайд 39

    4) налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции: таможенная пошлина; таможенные сборы; 5) прочие налоги, пошлины и сборы: государственная пошлина; взносы в государственные фонды; дорожный налог; транспортный налог; налог на игорный бизнес; налог на рекламу;

  • Слайд 40

    II . Неналоговые доходы: 6) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; дивиденды по акциям, принадлежащим государству; доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности; проценты, полученные от размещения в кредитных организациях временно свободных средств бюджета; проценты, полученные от предоставления бюджетных ссуд внутри страны; доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства; перечисление прибыли Центрального банка РФ; платежи от государственных и муниципальных организаций; плата за выделение квот вылова водных биологических ресурсов совместным предприятиям и иностранным юридическим лицам; прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности;

  • Слайд 41

    7) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности: поступления от приватизации организаций, находящихся в государственной собственности; поступления от продажи государством принадлежащих ему акций организаций; доходы от продажи квартир; доходы от продажи государственных производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств, другого оборудования; доходы от реализации конфискованного, бесхозного имущества, кладов и другого имущества, перешедшего в государственную и муниципальную собственность; доходы от реализации государственных запасов; доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба; доходы от внешнеэкономической деятельности; прочие неналоговые доходы;

  • Слайд 42

    8) безвозмездные перечисления: от бюджетов других уровней; от государственных внебюджетных фондов; от государственных организаций; от наднациональных организаций; средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды; 9) доходы целевых бюджетных фондов: дорожные фонды; экологические фонды; фонд развития таможенной системы РФ; государственный фонд борьбы с преступностью; фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; целевой фонд Федеральной пограничной службы РФ; целевой фонд Министерства РФ по атомной энергии.

  • Слайд 43

    2) Функциональная классификация расходов бюджетов РФ включает следующие разделы: государственное управление и местное самоуправление; судебная власть; международная деятельность; национальная оборона; правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; промышленность, энергетика и строительство; сельское хозяйство и рыболовство; охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия; транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; развитие рыночной инфраструктуры; жилищно-коммунальное хозяйство; предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; образование; культура, искусство и кинематография; средства массовой информации; здравоохранение и физическая культура; социальная политика; обслуживание государственного долга; пополнение государственных запасов и резервов; финансовая помощь бюджетам других уровней; утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров; мобилизационная подготовка; прочие расходы; целевые бюджетные фонды.

  • Слайд 44

    3) Экономическая классификация расходов бюджетов включает следующие статьи: 1) текущие расходы: выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом; 2) капитальные расходы: капитальные вложения в основные фонды; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли и нематериальных активов; капитальные трансферты; 3) предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения: предоставление кредитов (бюджетных ссуд); предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств; возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств; итого расходов.

  • Слайд 45

    4) Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ включает следующие статьи: 1) финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка РФ и изменения остатков средств бюджета; 2) государственные ценные бумаги; 3) бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов; 4) бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней; 5) прочие источники внутреннего финансирования.

  • Слайд 46

    5) Классификация источников внешнего финансирования дефицита включает статьи, относящиеся только к федеральному бюджету: 1) кредиты международных финансовых организаций; 2) кредиты правительств иностранных государств, предоставленные РФ; 3) кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, предоставленные РФ; 4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте; 5) прочее внешнее финансирование.

  • Слайд 47

    6) В бюджетной классификации выделен раздел классификации видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ. целевой заем 1990 г.; целевые вклады и чеки на автомобили; государственный внутренний заем РФ 1991 г.; государственный внутренний долг РФ, принятый бывшего СССР; государственный внутренний заем 1992 г.; задолженность Правительства РФ по кредитам, полученным от Центрального банка РФ на покрытие бюджетного дефицита в 1991—1994 гг., включая задолженность по процентам; казначейские обязательства; государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом; государственные краткосрочные облигации; государственные казначейские векселя; переоформленные в вексель Минфина РФ задолженности: по централизованным кредитам и начисленным процентам организаций АПК и организаций, осуществляющих завоз продукции в районы Крайнего Севера; предприятий текстильной промышленности Ивановской области по неуплаченным процентам за пользование централизованными кредитами; по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва; государственные гарантии; облигации федеральных займов с переменным и постоянным купонным доходом; государственный сберегательный заем; государственный внутренний целевой заем РФ для погашения товарных обязательств; индексация вкладов населения; задолженности: по техническим кредитам, предоставленным Центральным банком РФ странам СНГ;

  • Слайд 48

    7) Классификация видов государственного внешнего долга РФ включает следующие статьи — государственный внешний долг РФ, в том числе по кредитам, полученным от: правительств иностранных государств; иностранных коммерческих банков и фирм; международных финансовых организаций.

  • Слайд 49

    Вопрос 5. Пути регулирования дефицитом и профицитом государственного бюджета

  • Слайд 50

    Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета может покрываться из фонда финансовой поддержки вышестоящего бюджета в виде финансовой помощи за счёт дотаций, субвенций, субсидий, а также дефицит можно уменьшить за счёт повышения налогов, взятии кредита, выпуска займов (т.е. облигаций) и секвестра расходов.

  • Слайд 51

    Дотация – это денежные средства, предоставляемые данному бюджету из бюджета вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения для покрытия текущих расходов. Субвенция – это денежные средства, выделяемые данному бюджету из бюджета вышестоящего уровня в порядке бюджетного регулирования на основе строго целевого назначения для покрытия конкретных целевых расходов. Субсидия – это денежные средства, которые предоставляются бюджету другого уровня или предприятию или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, 60% составляют собственные средства, а 40% - это средства, предоставленные из другого бюджета для финансирования какого либо мероприятия.

  • Слайд 52

    Секвестр – это пропорциональное снижение государственных расходов (на 5, 10 и более %) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.

  • Слайд 53

    Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники в следующих формах: - кредиты, полученные Российской Федерацией от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; - сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; - изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

  • Слайд 54

    2) внешние источники в следующих формах: - государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; - кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте, привлеченные Российской Федерацией

  • Слайд 55

    Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации могут быть внутренние источники в следующих формах: - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации; - бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации; - изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

  • Слайд 56

    Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; - кредиты, полученные от кредитных организаций; - бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; -поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; - изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке