Содержание
-
Налогово-бюджетная политика
pptcloud.ru
-
Государственный спрос (в % к ВВП)
-
Бюджетная политика должна стать одним из инструментов диверсификации экономики
-
Бюджетное посланиеПрезидента Российской Федерации о бюджетной политике в 2008-2010 годах
1. Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Для этих целей Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений. 2.
-
Бюджетная реформа
Управление затратами годовой бюджет «финансирование расходов» целевое использование - соответствие плану индексация прошлых расходов «регламентированный бюджет» жесткое планирование - мягкое исполнение финансист - (главный) бухгалтер БОР (с 2008 г.) многолетний финплан (бюджет) действующие и принимаемые обязательства целевое использование - ориентация на результат конкуренция бюджетных целевых программ мягкое планирование - жесткое исполнение финансист - финансовый директор (менеджер) 2004-2007
-
Налоговая система Российской Федерации
-
Общее количество налогов и сборов, предусмотренных на федеральном уровне, снизилось с 54 в 1999 годудо 15 в настоящее время
10 федеральных, 3 региональных и 2 местных налога в настоящее время установлено: Кроме того: применяются 4 специальных налоговых режима, а также 4 обязательных платежа, имеющих неналоговый статус Налоговая система
-
Итоги налоговой реформы:Снижение налоговых ставок Налог на добавленную стоимость - с 20% до 18% с 2004 года Налог на прибыль организаций - с 35% до 24% с 2002 года Налог на доходы физическихлиц - введение единой ставки 13% с 2001 года Единый социальный налог (сокращение базовой ставки с 35,6% до 26% с 2005 года)
-
Итоги налоговой реформы:Снижение налоговых ставок Специальные налоговые режимы (введение с 2003 года упрощенной системы налогообложения для малого предпринимательства: замена налога на прибыль, налога на имущество и ЕСН уплатой налога в виде 6% от выручки или 15% от разницы между доходами и расходами, возможность уменьшить налог на сумму взносов на обязательное пенсионное страхование
-
Итоги налоговой реформы:Ликвидация налогов с оборота Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы (ставка - до 1,5% от выручки) Налог на пользователей автомобильных дорог (ставка - до 3,75% от выручки) Налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ставка - 25% от объема реализации ГСМ)
-
Нововведения 2005 - 2007 гг., направленные на стимулирование экономического роста и диверсификацию экономики (снижение налогового бремени): Особые экономические зоны (льготы по НДС, таможенным пошлинам, налогам на имущество) Инвестиционная премия при начислении амортизации, перенос убытков на будущее при расчете налога на прибыль Введение льготной шкалы ЕСН для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Дифференциация ставки налога на добычу полезных ископаемых, взимаемого при добыче нефти
-
Нововведения 2005 - 2007 гг., направленные на стимулирование экономического роста и диверсификацию экономики (снижение налогового бремени): Отмена ввозных таможенных пошлин на оборудование, аналоги которого не производятся в России Новый порядок возмещения НДС, переход на поквартальный порядок уплаты налога (-260 млрд. руб.) Отмена НДС с экспортных авансов Возмещение НДС по капитальным вложениям Переход на метод начисления при уплате НДС
-
Налоговая нагрузка на экономику ежегодно снижалась на 1 процентный пункт ВВП
-
Изменение объема и структуры налоговых доходов бюджета расширенного правительства Российской Федерации в ходе налоговой реформы
17% 14,9% 15,4% 9,5% 12,1% 23,5% 4,9% Доля в доходах
-
Налоговая ставка налога на прибыль в различных странах(%)
-
Предельные ставки подоходного налога в различных странах (%)
В России единая ставка – 13%
-
Ставка НДС в 2006 г. (%)
-
Основные предложения в области налоговой политики на 2008-2010 гг.
1. Контроль за трансфертным ценообразованием: определение взаимозависимости лиц установление перечня контролируемых сделок введение декларирования о контролируемых сделках и документального обоснования выбранного налогоплательщиком метода ценообразования установление требований к методам оценки диапазона рыночных цен, а также принципам их применения введение налоговых соглашений о ценообразовании 2. Освобождение от налогообложения дивидендов, выплачиваемых российским лицам, при стратегическом участии в компании: 3. Регулирование налогообложения контролируемых иностранных компаний 4. Определение налогового резидентства юридических лиц
-
Основные предложения в области налоговой политики на 2008-2010 гг.
5. Введение института консолидированной налоговой отчетности группы компаний при исчислении налога на прибыль организаций 6. Дальнейшее совершенствование НДС: упорядочение ситуации с возмещением НДС из бюджета при применении нулевой налоговой ставки введение системы регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС внедрение современных методов автоматизированных информационных методов при налоговом контроле 7. Индексация акцизных ставок 8. Регулирование налогообложения налогом на прибыль при совершении операций с ценными бумагами 9. Регулирование налогообложения налогом на доходы физических лиц при совершении операций с ценными бумагами 10. Введение налога на недвижимость
-
Основные параметры федерального бюджета
-
Добыча и экспорт нефти
-
Нефтегазовые доходы НДПИ на нефть и газ Вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
-
Расходы и прогнозные показатели использования нефтегазовых доходов (% ВВП)
-
-
Оценка налогового законодательства в 2008 году
-
-
Прогноз расходов федерального бюджета(% ВВП)
-
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года расходы (млрд .руб.) На капитализацию институтов развития 300 Фонд нанотехнологий 100 * Фонд реформирования ЖКХ 250 Дорожное строительство 100 * с учетом средств, направляемых на институты развития, Фонд составит 130-135 млрд. руб.
-
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года на софинансирование добровольных пенсионных накоплений будут направляться доходы от размещения средств Фонда будущих поколений (Фонда национального благосостояния)
-
-
-
-
Расходы федерального бюджета (% ВВП)
Трансферты внебюджетным фондам Общегосударственные вопросы (без учета обслуживания гос. долга) Национальная оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальная экономика Образование Культура, кино и СМИ Здравоохранение и спорт Социальная политика Межбюджетные трансферты (без учета трансфертов внебюдж. фондам) Обслуживание государственного и муниципального долга 4,2 1,9 0,8 0,6 0,8 1,1 2,2 2,7 0,6 1,8 0,1
-
Динамика Резервного фондаи Фонда будущих поколений(млрд.долл.США)
*Стабилизационный фонд
-
Объем государственного долга России(на конец года, млрд. рублей)
-
Государственный долг России(в % к ВВП)
-
Задолженность расширенного правительства (в % к ВВП)
-
Структура государственного долга РФ
-
Доля расходов на обслуживание госдолга в расходах федерального бюджета(в %)
-
Объем рынка ГКО-ОФЗ (млрд. рублей)
-
Дюрация (средневзвешенный срок выплат) рыночного портфеля ГКО-ОФЗ
2006 2007
-
Индикатор (средняя доходность) рыночного портфеля ГКО-ОФЗ, % годовых
2003 2004
-
EMBI+ Россия спрэд
-
Прогноз консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
*без учета поступлений от НК «ЮКОС» направляемых в федеральный бюджет * млрд. рублей % млрд. рублей % млрд. рублей % млрд. рублей % ДОХОДЫ 4 204,0 112% 4 793,5 114% 5 214,9 109% 5 657,7 109% РАСХОДЫ 4 160,8 114% 4 735,1 114% 5 141,6 109% 5 573,1 109% процентные 29,4 100% 31,4 107% 33,5 107% 35,5 106% непроцентные 4 131,4 114% 4 703,7 114% 5 108,1 109% 5 537,6 108% ДЕФИЦИТ / ПРОФИЦИТ 43,2 58,4 73,3 84,6 2010 год 2007 год 2008 год 2009 год
-
Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2006/2010 гг. (млрд. руб.)
407 589 422 443 * без учета поступлений от НК «Юкос», направляемых в федеральный бюджет
-
Темпы прироста доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации(%)
-
Темпы роста доходов бюджетов субъектов Российской Федерации за январь-март 2007/2006 гг.
(млрд. руб.) прирост 33,6 %
-
Распределение субъектов Российской Федерации по темпам роста доходов за январь-март 2007/2006 гг.
-
Доходы федерального бюджета (без учета ЕСН и отчислений в Стабфонд)и региональных бюджетов в 2007-2008 гг.
-
Доля оплаты труда с начислениями в общем объеме расходов субъектов РФ (%)
-
Темпы роста расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за январь-март 2007/2006 гг.
(млрд. руб.) прирост 27,5%
-
Динамика темпов роста отдельных видов расходов бюджетов субъектов Российской Федерации за январь-март 2007/2006 гг.
-
Профицит бюджетов субъектов Российской Федерации за январь-март 2007/2006 гг.
(млрд. руб.) прирост 58,6% 19,8 % в доходах 23,5% в доходах
-
Межбюджетные трансферты в 2007-2010 годах(млрд. руб.)
-
Межбюджетные трансферты в 2007-2008 годах(млрд. руб.)
-
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации
увеличение на 26,2% увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.) Цель: сокращение различий (выравнивание) в уровне душевых доходов территориальных бюджетов
-
Средний уровень бюджетной обеспеченности без наименее/наиболее обеспеченных регионов, учтенный при формировании ФФПР на 2008 год
0,612 Субъекты Российской Федерации 10 наименее обеспеченных 10 наиболее обеспеченных Средний уровень бюджетной обеспеченности Уровень выравнивания
-
Уровень бюджетной обеспеченности при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2008 год
0,574 0,612 1,000 Уровень выравнивания исходя из объема ФФПР рассчитанного по прогнозу инфляции на 2008 год Уровень выравнивания исходя из объема ФФПР с учетом увеличения ФФПР Субъекты Российской Федерации Уровень выравнивания
-
Разница в бюджетной обеспеченности после выравнивания (рассчитанная по 10 менее обеспеченным и 10 максимально обеспеченным регионам)
в 3,4 раз в 3,5 раза 2007 год 2008 год 0,620 2,221 2,130 0,623
-
Участие Российской Федерации в финансировании социальных обязательств регионов
Оплата ЖКУ Детские пособия Пособия ветеранам труда и труженикам тыла 20% 80% 74% 26% 28% 72% 2008г. – 12,9 2009г. - 13,8 2010г. – 14,7 2008г. – 4,9 2009г. - 5,2 2010г. – 5,5 2008г. – 11,3 2009г. - 11,7 2010г. – 12,1 (млрд. руб.)
-
Дотация на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти
увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.)
-
Субсидии на сокращение различий в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры
увеличение на 56,5% увеличение на 6,8% увеличение на 6,5% (млрд. руб.) Цель: инвестиционная поддержка субъектов Российской Федерации направленная на сокращение различий между территориями в обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры
-
Субвенции, направляемые субъектам Российской Федерации на исполнение федеральных полномочий
увеличение на 6,6% увеличение на 7,5% увеличение на 8,6% (млрд. руб.) Цель: финансовое обеспечение федеральных полномочий, делегируемых для исполнения органами госвласти субъектов РФ и МСУ
-
Уровень дотационности субъектов Российской Федерации
20% 0 100% 60% Доля финансовой помощи в доходах 11 39 29 10 5% 1. Подписание соглашений с Минфином России о повышении эффективности использования бюджетных средств и увеличении поступлений доходов; 2. Организация исполнения бюджета региона с открытием и ведением лицевых счетов ГРБС, РБС в органах Федерального казначейства; 3. Представление регионом в Минфин России проекта бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства РФ; 4. Проведение ежегодной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Счетной палатой или ФСФБН. 5. Иные меры установленные федеральными законами. 1. Запрет на превышение установленных Правительством РФ нормативов формирования расходов на оплату труда региональных госслужащих и (или) содержание органов госвласти субъектов РФ; 2. Запрет на финансирование мероприятий, не отнесенных к полномочиям субъектов Российской Федерации. 1. Запрет на заключение соглашений о кассовом обслуживании исполнения бюджета исполнительным органом госвласти субъекта РФ;
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.