Презентация на тему "Бюджетная система РФ"

Презентация: Бюджетная система РФ
Включить эффекты
1 из 57
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Бюджетная система РФ" по экономике. Презентация состоит из 57 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 10.39 Мб.

Содержание

  • Презентация: Бюджетная система РФ
    Слайд 1

    Раздел 2 Бюджетная система РФ

    Тема 2.1 Бюджетная система и бюджетное устройство Тема 2.2 Бюджетная политика как элемент финансовой политики государства Тема 2.3 Бюджетный дефицит и способы его покрытия Тема 2.4 Межбюджетные трансферты в РФ Тема 2.5 Бюджетный процесс Тема 2.6 Государственные внебюджетные фонды

  • Слайд 2

    Тема 2.1 Бюджетная система и бюджетное устройство

    Бюджет bougette («кошелёк, сумка, кожаный мешок с деньгами») «Роспись доходов и расходов определенного лица (государства, семьи, предприятия), устанавливаемая на определенный период времени » Бюджет Бюджет Бюджет Денежные отношения Экономическая категория Финансовый план Документ Фонд денежных средств Финансовые фонды (ресурсы) Бюджет (ст. 6 БК РФ) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

  • Слайд 3

    Государственный (муниципальный) бюджет выполняет следующие задачи: перераспределение ВВП и НД; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. Бюджетные отношения (односторонний или двусторонний характер, неэквивалентный характер) Формирование доходов бюджета Субъекты: юридические лица физические лица органы власти и МСУ субъекты международного права Осуществление расходов бюджета Субъекты: п/п отдельных отраслей отдельные слои населения казённые учреждения органы власти и МСУ Осуществление государственных и муниципальных заимствований, регулирование государственного и муниципального долга, формирование основных направлений использования профицита бюджета

  • Слайд 4

    Функции государственного (муниципального) бюджета

    1. Образование бюджетного фонда (аккумулирующая, фискальная функция) 2. Использование бюджетного фонда (распределительная-перераспределительная функция) 3. Стимулирующая функция 4. Регулирующая функция 5. Контрольная функция 6*. Информационная функция 7*. Институционализация общественных предпочтений

  • Слайд 5

    Бюджетная система РФ (ст. 6 БК РФ) - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов Государственное устройство (определяет количество уровней БС РФ) Степень административно-территориального деления государства (определяет количество бюджетов на каждом уровне) Факторы, влияющие на построение бюджетной системы:

  • Слайд 6

    Бюджетная система РФ (ст.10 БК РФ)

    Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты Бюджеты государственных внебюджетных фондов Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджеты муниципальных районов (МР), городских округов (ГО), внутригородских территорий городов федерального значения Бюджеты городских и сельских поселений (ГП и СП) 1 2 3

  • Слайд 7

    Федеральный бюджет Бюджеты субъектов РФ Местные бюджеты Бюджеты государственных внебюджетных фондов Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджеты муниципальных районов (МР), городских округов (ГО), внутригородских территорий городов федерального значения Бюджеты городских и сельских поселений (ГП и СП) 1 2 3

  • Слайд 8

    Законодательные основы функционирования БС РФ

  • Слайд 9

    НПА, регулирующие бюджетные правоотношения 1) Федеральный закон от 03 декабря 2012 г. № 216-ФЗ О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 2) Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ О некоммерческих организациях 3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 4) Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации 5) Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 6) Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений и др.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Консолидированный бюджет - свод бюджетов БС РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов ГВФ) без учета МБТ между этими бюджетами

  • Слайд 12

    Полезные ссылки

    http://www.kremlin.ru – Президент России http://www.правительство.рф – Правительство Российской Федерации http://www.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации http://www.roskazna.ru – Федеральное казначействоРоссийской Федерации http://www.datamarts.roskazna.ru – Федеральное казначейство. Исполнение федерального бюджета в 2011 году http://www.info.minfin.ru – Министерство финансов Российской Федерации. Информационно-аналитический раздел http://www.zakupki.gov.ru – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.government.ru – Правительство Российской Федерации http://www.nalog.ru – Федеральная налоговая служба http://www.gks.ru – Федеральная служба государственной статистики http://www.budget.gov.ru – Единый портал БС РФ. Электронный бюджет. Тестовая версия. http://www.ffoms.ru – Федеральный фонд обязательного медицинского страхования http://www.fss.ru – Фонд социального страхования Российской Федерации http://www.pfrf.ru – Пенсионный фонд Российской Федерации http://www.gfu.ru – министерство финансов Иркутской области http://www.bujet.ru – сайт журнала «Бюджет»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Учебно-методические рекомендациипо выполнению самостоятельной работы №1«Бюджетная политика Российской Федерации на современном этапе»

    Рекомендуемые источники: 1) Бюджетное послание Президента РФ на 2013-2015 гг., 2014-2016 гг. (обязательно использовать), Основные направления бюджетной, налоговой политики. 2) Официальные выступления, стенограммы, новостная лента, сайты Правительства РФ и Президента РФ, МФ РФ, федеральных служб и т.д.. 3) Периодическая литература: «Финансы», «Финансы и кредит», «Бюджет» и др. Обязательны при заполнении таблицы ссылки на источник литературы (внутритекстовые или подстрочные), вывод (о результатах проведенной финансовой политики в предшествующем году и выбранном курсе в планируемом периоде, список использованной литературы. Самостоятельная работа защищается на семинарском занятии05.02.2014 г. (ГМУ-11-1), 10.02.2014 г. (ГМУ-11-2). Максимальное количество баллов –5 баллов. При формировании оценки учитывается оригинальность (работа выполняется индивидуально, не должна быть позаимствована или скопирована у 3 лица), содержание работы, разнообразие используемых источников литературы, устный ответ студента.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Тема 2.2 Бюджетная политика как элемент финансовой политики государства

    Бюджетная политика – это мероприятия в сфере формирования доходов и расходов бюджета, межбюджетных отношений, управления государственным долгом и покрытия бюджетного дефицита. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" Федеральный закон от 02.12.2013 № 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

  • Слайд 17

    Поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ источниками финансирования дефицита бюджета (ИФДБ) (ст. 6 БК РФ) Часть централизованных финансовых ресурсов государства, формируемая за счет перераспределения части НД и используемая для выполнения государством и органами МСУ своих функций. Доходы бюджета Собственные доходы бюджета (ст. 47 БК РФ) Налоговые доходы = Субвенции Неналоговые доходы Безвозмездные поступления + + -

  • Слайд 18

    Виды доходов бюджета Неналоговые доходы доходы от использования имущества доходы от продажи имущества* доходы о платных услуг КУ суммы принудительного изъятия * средства самообложения граждан иные неналоговые доходы Безвозмездные поступления 1) дотации и субсидии 2) субвенции 3) иные МБТ 4) безвозмездные поступления от ф.л., юр.л. и др. Налоговые доходы 1) федеральные налоги и сборы 2) специальные налоговые режимы 3) региональные и местные налоги 4) пени и штрафы по ним Распределение доходов по уровням бюджетной системы

  • Слайд 19

    Нормативы зачисления некоторых налоговых доходов в бюджеты различных уровней (БК РФ, 349-ФЗ)

  • Слайд 20

    Расходы бюджета – выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств, являющихся в соответствии с БК РФ ИФДБ Формирование расходов осуществляется в соответствии с РО, обусловленными установленным разграничением полномочий органов власти и МСУ (ст. 7-9 БК РФ) Расходные обязательства (РО) РФ, субъекта РФ или МО: публичные гражданско-правовые Возникают в результате: принятия законов, НПА заключения договоров Бюджетные обязательства (БО) это РО, подлежащие исполнению в данном финансовом году Возникают в результате принятия закона (решения) о бюджете на данный год Бюджетные ассигнования – предельные объемы денежных средств, предусмотренные в данном году для исполнения действующих и принимаемых в данном году БО, отражаются в сводной бюджетной росписи (оказание гос. и мун. услуг, социальное обеспечение населения, предоставление МБТ, обслуживание долга, исполнение судебных актов по искам о возмещении вреда , бюджетные инвестиции и др…) Денежные обязательства : возникают при исполнении закона (решения) о бюджете на данный год

  • Слайд 21

    Бюджетная классификация– группировка доходов, расходов, ИФДБ бюджетов и операций сектора государственного управления (ППО). Используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности Классификация доходов бюджета Классификация расходов бюджета Экономическая классификация расходов (текущие, капитальные) Функциональная классификация расходов (социальные, военные, на гос. управление, экономические и др.) Ведомственная классификация расходов (по ГРБС) Предметно-целевая , программная классификации расходов Классификация ИФДБ и КОСГУ

  • Слайд 22

    Приказ Минфина России от 31 декабря 2013 г. № 143н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. № 171н"*

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Тема 2.3 Бюджетный дефицит и способы его покрытия

    ст. 33 БК РФ Сбалансированность бюджета – один из принципов построения бюджетной системы РФ, заключается в количественном соответствии бюджетных расходов источникам их финансирования: Р = Д Р=Д + ИФДБ Р - ИП=Д Состояния бюджета Дефицит (Р>Д) Профицит (Д>Р) Сбалансированность (Д=Р)

  • Слайд 27

    1.Теория ежегодного балансирования бюджета (представители классической школы) 3.Теория функциональных финансов Теории балансирования бюджета 2.Теория циклического балансирования бюджета (кейнсианство) + не накапливаются долги; + не провоцируется инфляция - уменьшается возможность осуществлять эффективную бюджетную политику Антициклическая политика - неодинаковые по глубине и продолжительности спады и подъемы - наращивание гос. долга, хронический дефицит - эффект вытеснения частных инвестиций Цель: балансирование экономики и макро-экономическая стабильность

  • Слайд 28

    Классификация бюджетных дефицитов по продолжительности хронический и временный дефицит в зависимости от причины возникновения активный и пассивный дефицит; случайный и действительный дефицит; циклический и структурный дефицит. по отношению к плану плановый и внеплановый дефицит Бюджетный дефицит 1) рост государственных расходов в связи с перестройкой экономики, увеличением инвестиций, неблагоприятной демографической ситуацией, и др.; 2) либерализация налогового законодательства; 3) чрезвычайные обстоятельства; 4) кризисные явления в экономике, развал и неэффективность финансовой системы.

  • Слайд 29

    1.Теория ежегодного балансирования бюджета (представители классической школы) 3.Теория функциональных финансов Теории балансирования бюджета 2.Теория циклического балансирования бюджета (кейнсианство) + не накапливаются долги; + не провоцируется инфляция - уменьшается возможность осуществлять эффективную бюджетную политику Антициклическая политика - неодинаковые по глубине и продолжительности спады и подъемы - наращивание гос. долга, хронический дефицит - эффект вытеснения частных инвестиций Цель: балансирование экономики и макро-экономическая стабильность

  • Слайд 30

    Методы покрытия бюджетного дефицита Монетарные методы (денежно-кредитная эмиссия) Немонетарные методы Недостатки: Необходимость возврата Дополнительная плата за пользование средствами Наращивание государственного долга Преимущества: Возможность у граждан для получения дополнительного дохода Развитие РЦБ Увеличение инвестиционной активности населения Изъятие излишней денежной массы из обращения, сокращение инфляции Провоцирует инфляционные процессы вследствие ничем не обеспеченного изменения денежной массы, с 1993 г. запрещены в России Внешние и внутренние заимствования 1993-1996 гг. – внешние займы 1996-1998 гг. – внутренние займы 1998-2000 гг. – внешние займы с 2008 – внутренние займы

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Ограничения бюджетного дефицита Бюджет «высокодотационный», если для бюджета субъекта РФ: (МБТ – субв.) / собств.дох. КБ суб. > 60 % (2 из 3 фин.г) для бюджета МО: (МБТ – субв. – доп. отч. по норм. ) / собств.дох. МБ > 70 % (2 из 3 фин.г)

  • Слайд 36

    Тема 2.4 Межбюджетные трансферты в РФ

    Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Бюджетный федерализм – это система управления публичными финансами, основная на разграничении между различными уровнями власти бюджетных полномочий в области формирования и расходования бюджетных средств при сочетании интересов УБП на всех уровнях бюджетной системы страны и интересов общества в целом Единство интересов государства и населения по бюджетным вопросам Сочетание централизма и децентрализма в разграничении полномочий Высокая степень самостоятель-ности и ответственности органов власти всех уровней Активное участие федеральных органов в реализации бюджетной политики, в т.ч. МБО

  • Слайд 37

    Модели бюджетного федерализма Кооперативная модель Децентрализованная модель региональные власти получают высокую степень самостоятельности; самостоятельно устанавливают собственные налоги и порядок обложения; четкое разделение и закрепление за бюджетами разных уровней доходов и расходов; отсутствует контроль правительства за горизонтальным дисбалансом; система бюджетного выравнивания развита слабо; центральное правительство не несет ответственности за дефицит и долги региональных властей. широкое участие региональных властей в перераспределении НД; наличие собственных и регулирующих доходов на всех уровнях БС РФ; введение местных ставок к федеральным и территориальным налогам; повышенная ответственность Центра за региональными правительствами (долги, дефицит); ограничение самостоятельности рег. властей в вопросах внешних заимствований; Наличие развитой системы МБО

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Прозрачная система фин. поддержки субъектов (оценка потребностей на основе налоговых ресурсов и расходных потребностей), создание ФФП регионов и методики его формирования и распределения, образование ФРР (капитальные расходы) Децентрализация МБО, передача полномочий на нижестоящий уровень, определены принципы организации МБО, разграничение доходов и т.д. Становление и развитие МБО в РФ 1 этап 1991-1993 гг. 4 этап 2001-2005 гг. Программа развития бюджетного федерализма 5 этап Концепция повышения эффективности МБО и качества управления финансами 2006-2008 6 этап Концепция повышения эффективности МБО на 2009-2011 7 этап 2011 г. –2013 гг. 2-3 этап Концепция реформирования МБО 1994-1998 гг., 1999-2001 гг. Стимулы для рег. и местных органов власти по качественному управлению общественными финансами, реформа МСУ (131-ФЗ), правила распределения РО, увеличение налоговой автономии бюджетов Завершение системного реформ-я МБО, эффективность и прозрачность МБО, повышение самост-ти бюджетов, нормат. регулир. налоговых отчислений Разграничение полномочий, повышение эффективности МБО, совершенствование налогового-бюджетного законодательства Концепция МБО и организации бюджетного процесса в субъектах РФ и МО до 2013 г., совершенствование системы оказания государственных услуг,

  • Слайд 41

    Организационная система формирования межбюджетных отношений в РФ

  • Слайд 42

    Способы формирования МБО в бюджетной системе субъекта РФ Разграничение доходных и расходных полномочий между РФ, субъектами РФ и ОМСУ Обеспечение сбалансированности местных бюджетов Бюджетное регулирование Вертикальное выравнивание Горизонтальное выравнивание Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов Межбюджетные трансферты Субсидии Субвенции Дотации Иные МБТ Бюджетные кредиты

  • Слайд 43

    Формы межбюджетных трансфертов в РФ

  • Слайд 44

    Характеристика основных форм МБТ

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Основные направления развития МБО

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Самостоятельная расчетная работа №2 «Анализ доходов и расходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг.» Целью данной работы является изучение состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета на современном этапе. По показателям бюджета можно судить о социально-экономическом развитии государства, а также об основных направлениях финансовой политики. Работа включает 3 части: IРоль и значение федерального бюджета в финансовой и бюджетной системах государства (эссе, 3 стр.). IIТабличная часть: «Состав и структура доходов федерального бюджета РФ в 2010-2012 гг.» (см. табл. 1,2); Состав и структура расходов федерального бюджета РФ по разделам и подразделам функциональной классификации в 2010-2012 гг. (см. табл. 3). IIIАнализ состава и структуры доходов и расходов федерального бюджета РФ (выводы). По результатам составления таблиц необходимо сделать выводы о структуре доходов и расходов федерального бюджета и направлениях государственной экономической и финансовой политики. При этом следует обратить внимание на соотношение между налоговыми и неналоговыми доходами федерального бюджета, косвенными и прямыми налогами, на наличие бюджетного дефицита (профицита), выявить причины изменения показателей в динамике за 3 года. http://www.roskazna.ru/ Информация об исполнении бюджетов (2010 - 2012 гг. – годовой отчет об исполнении)  Для выводов: журналы «Бюджет», «Финансы», аналитические записки, заключения КСП, Бюджетные послания Президента РФ и т.д.   Защита состоится у гр. ГМУ-11-1 - 19 февраля, у гр. ГМУ-11-2 – 24 февраля

  • Слайд 49

    Табл. 1,2 Состав и структура доходов федерального бюджета РФ за 2010-2012 гг.

  • Слайд 50

    Состав и структура расходов федерального бюджета РФ по разделам и подразделам функциональной классификации за 2010-2012 гг.

  • Слайд 51

    Тема 2.5 Бюджетный процесс

    Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством РФ деятельность органов власти и иных УБП по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Этапы бюджетного процесса Контроль за исполнением бюджетов Исполнение бюджетов Составление проектов бюджетов Осуществление бюджетного чета Рассмотрение проектов бюджетов, их утверждение Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

  • Слайд 52

    Участники бюджетного процесса

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    В основе бюджетного планирования –метод «скользящей трехлетки»

    Очередной год Плановый период уточнение разработка Плановый период Очередной год Плановый период 0 уточнение разработка t+1 t+2 t+3 t+4 Очередной год

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке