Содержание
-
Человеческий капитал. Индекс развития человеческого потенциала(Human development index)
Подготовили студенты 4 курса Абаканович Александра Тарасевич Елена Романовский Артем
-
Человеческий капитал
Термин «человеческий капитал» впервые появился в работах Теодора Шульца (TheodoreSchultz), получивший Нобелевскую премию в 1979 г. Т. Шульц: «Все человеческие способности являются или врожденными, или приобретенными. Каждый человек рождается с индивидуальным комплексом генов, определяющим его врожденные способности. Приобретенные человеком ценные качества, которые могут быть усилены соответствующими вложениями, мы называем человеческим капиталом» А. Добрынин: «Человеческий капитал - сформированный в результате инвестиций и накопленный человеком определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, которые целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту производительности труда и производства, и тем самым, влияют на рост доходов (заработка данного человека)»
-
Человеческий капитал развивается в контексте, включающем:
1) обучение в семье в период раннего детства; 2) формальное образование и профессиональную подготовку, включая раннее детство, школьное обязательное образование, профессиональное или общее образование сверх обязательного уровня, высшее образование, профессиональное образование на рынке труда, обучение взрослых и т.д.; 3) профессиональную подготовку на рабочем месте, а также информационное обучение на работе посредством специфической деятельности, такой, как исследования и инновации или участие в различных профессиональных объединениях; 4) неформальное информационное обучение на рабочем месте и в повседневной жизни и гражданской деятельности.
-
Человеческий капитал очень разнообразен по своей природе. Навыки могут быть:
1) общими ( к примеру, способность читать, писать, считать и говорить). Относится к общему человеческому капиталу. 2) глубоко специфическими.Относится к специфическому человеческому капиталу. 3) интеллектуальными. Относится к человеческому интеллектуальному капиталу.
-
Основныекомпонентычеловеческогокапитала
Биофизический капитал — это жизненные ресурсы личности, ее физический и психологический потенциал, рассматриваемые в контексте способности к созданию стоимости. Социальные ресурсы личности - заложенный в человеке потенциал социального взаимодействия, его включенность в определенную социальную среду. Интеллектуальные ресурсы личности – это сформированные в процессе формального и неформального обучения знания, информация и креативные способности человека.
-
Важнейшими формами вложений в человека западные экономисты считают :
Образование, подготовку на производстве (долгосрочн.) : Образование и подготовка на производстве повышают уровень знаний человека, т.е. увеличивают объем человеческого капитала. Медицинское обслуживание (долгосрочн.) : Охрана здоровья, сокращая заболеваемость и смертность, продлевает срок службы человека, а также увеличивает интенсивность его использования. Миграцию и поиск информации о ценах и доходах (краткосрочн.) : Миграция и поиск информации способствуют перемещению рабочей силы в районы и отрасли, где труд лучше оплачивается, т.е. туда, где цена за услуги человеческого капитала выше. Рождение детей и уход за ними Рождение детей и уход за ними представляют собой форму воспроизводства человеческого капитала в следующем поколении.
-
Человеческий капитал и его роль в Республике Беларусь
В нашей республикепроизводительные силы человека реализуются в форме интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал – это накопленный человеком определенный запас культуры и здоровья, научных знаний и мотиваций, использующийся в различных сферах общественного воспроизводства, помогает росту производительности и качества труда и, следовательно, ведет к росту личного и общественного благосостояния. “Г. Бэккер”. Основные видами инвестиций в человеческую личность являются:1)расходы на здравоохранение, 2) науку и3)образование.
-
Успешность этих вложений в человека характеризуется активами человеческого капитала Активы ЧК выражены в показателях средней продолжительности жизни населения, уровня его образования и реального душевого валового внутреннего продукта (ВВП) Агрегируемые в "индекс развития человеческого потенциала" (ИРЧП) эти показатели используются Организацией объединенных наций и Всемирным банком для сопоставления уровня развития разных стран и разделения их на три категории: с высоким, средним и низким уровнем ИРЧП.
-
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП)
показатель, рассчитываемый ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории; является стандартным инструментом при общем сравнении уровня жизни различных стран и регионов.
-
Расчет ИРЧП
Источник: Доклад ООН о человеческом развитии, 2011 год
-
Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) определённой страны зависит от трёх следующих показателей:
1.Индекс ожидаемой продолжительности жизни (LEI) = 2.Индекс образования (EI) = Индекс средней продолжительности обучения (MYSI) = Индекс ожидаемой продолжительности обучения (EYSI) = 3. Индекс дохода (II) = LE — Ожидаемая продолжительность жизни MYS — Средняя продолжительность обучения населения в годах EYS — Ожидаемая продолжительность обучения населения, ещё получающего образование, в годах GNIpc. — ВНД на душу населения по ППС в долларах США
-
Индекс образования (The education index), Grimm 2007
Индекс грамотности взрослых (the adult literacy index) Индекс зачисления в учебные заведения (the enrollment index) Индекс образования (the education index)
-
Мировая карта ИРЧП стран-членов ООН за 2011 год
Источник: wikipedia.org
-
Мировая карта значений ИРЧП за 2011 год
Источник: wikipedia.org
-
Полные данные по ИРЧП за 40 лет показывают что:
ожидаемая продолжительность жизни при рождении выросла с 59 лет в 1970 году до 70 лет в 2010 году; охват населения образованием возрос со всего лишь 55% всех детей в типичном возрасте для первичного и вторичного образования до 70%; ВВП на душу населения удвоился, превысив 10 000 долл. США. Источник: Доклад ООН о человеческом развитии 2011
-
Список стран по ИРЧП (2 ноября 2011 года)
-
ИРЧП и его составляющие
Источник: собственная разработка
-
Беларусь: страна с высоким уровнем человеческого развития
Беларусь Ожидаемая продолжительность жизни, в годах – 70,3; Средняя продолжительность обучения, в годах – 9,3; Ожидаемая продолжительность обучения, в годах – 14,6; ВНД на душу населения, в дол. США – 13439. ИРЧП = 0,756 Группа с высоким уровнем развития человеческого развития Ожидаемая продолжительность жизни, в годах – 73,1; Средняя продолжительность обучения, в годах – 8,5; Ожидаемая продолжительность обучения, в годах – 13,6; ВНД на душу населения, в дол. США – 11579 ИРЧП по группе = 0,741
-
Динамика ИРЧП
Источник: собственная разработка
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.