Презентация на тему "Экономические учения ХХ века. Кейнсианская революция"

Презентация: Экономические учения ХХ века. Кейнсианская революция
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экономические учения ХХ века. Кейнсианская революция" в режиме онлайн. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономические учения ХХ века. Кейнсианская революция
    Слайд 1

    Экономические учения ХХ векаЧасть 1

    Учитель обществознания и экономики ГБОУ СОШ №264 Г.Санкт-петербург Гребенщикова Ирина Николаевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Тема урока:

    Кейнсианская революция

  • Слайд 5

    Цель урока:

    Изучение «кейнсианской революции» в истории экономической мысли и выявление основных экономических моделей Джона Кейнса.

  • Слайд 6

    Кейнсианство (KeynesianEconomics)

    макроэкономическая теория, в основе которой лежит идея необходимости государственного регулирования развития экономики

  • Слайд 7

    Джон Мейнардкейнс

    английский экономист – основатель макроэкономики и теории макроэкономического регулирования как основы экономической политики

  • Слайд 8

    Понять отношение Кейнса к экономической науке можно из некролога на смерть своего учителя Альфреда Маршалла, по сути, это его научная программа и идеал учёного-экономиста:

    Великий экономист должен обладать редким сочетанием талантов… Он должен быть — в известной мере — математиком, историком, государственным деятелем и философом. Он должен мыслить символами и хорошо владеть словом. Он должен понимать частное в контексте общего и уметь одной мыслью с лёгкостью касаться абстрактного, и конкретного. Он должен изучать настоящее в свете прошлого — ради будущего. Ничто в человеческой природе и институтах общества не должно ускользать от его внимания. Он должен быть одновременно целеустремлённым и обращённым к небу, как истинный художник, но при этом твёрдо стоять на ногах и быть практичным, как политический деятель.

  • Слайд 9

    Он не переставал задаваться вопросом о конечных целях экономической деятельности. Кейнс считал, что тяга к богатству — «любовь к деньгам», по его выражению, — оправдана лишь постольку, поскольку она позволяет «жить хорошо». А «жить хорошо» — это, по Кейнсу, не значит «жить богато», это значит «жить праведно». Для Кейнса единственным оправданием экономической активности человека является стремление к нравственному совершенствованию мира. Кейнспрогнозировал, что по мере роста производительности труда продолжительность рабочего дня будет сокращаться, что создаст условия, в которых жизнь людей станет «разумной, приятной и достойной».

  • Слайд 10

    Развитие концепции произошло под влиянием величайшего потрясения в истории капитализма, кризиса 1929-1933 годов - Великой депрессии.

  • Слайд 11

    В октябре 1929г. в США разразилась Великая депрессия: четверть рабочих потеряла работу, около миллиона городских жителей, купивших дом по закладной, оказались бездомными, девять миллионов сберегательных вкладов погибло по мере того, как лопались банки. Общий спад производства составил 46%. Вслед за США почти такой же силы кризис разразился в Западной Европе, особенно в Германии. Одновременно разразился тяжелейший демографический кризис. Следует отметить, что в то время в США не существовало никакого социального законодательства, следовательно, отсутствовали любые социальные гарантии, т.е. значительная часть общества была им «забыта».

  • Слайд 12

    Кейнс отвергает концепцию автоматического стихийно-рыночного восстановления равновесия в экономической системе, считая необходимым государственное регулирование. Государство, по мнению Кейнса, должно поддерживать занятость на определённом уровне; регулировать соотношение между сбережениями и потреблением; стимулировать инвестиции.

  • Слайд 13

    Общий уровень общественного производства и занятости зависит не только от производственных возможностей общества, но и от платёжеспособного спроса. Государство же может воздействовать на общую величину спроса.

  • Слайд 14

    Для стимулирования экономического роста может использоваться «политика экспансии»:стимулирование инвестиций за счет снижения налогов, уменьшения процентных ставок, увеличение государственных расходов на основе расширения государственного сектора, увеличение пенсий, пособий.

  • Слайд 15

    Всё это повышает покупательную способность в экономике и, следовательно, совокупный спрос. При этом возникает эффект мультипликатора: первоначальный стимул «умножает сам себя». Рост покупательской способности вызывает рост производства и занятости, что ещё больше увеличивает совокупный спрос.

  • Слайд 16

    При «перегреве» экономики (что, кстати, провоцирует политика экспансии) возникает избыток спроса, нехватка сырья и рабочей силы, в итоге растут цены и образуется «разрыв инфляции». В таком случае государство должно проводить «политику сдерживания», увеличивая налоги, повышая процент для сдерживания инвестиций, урезая государственные расходы. Это снижает покупательную способность населения и совокупный спрос. Здесь также возникает эффект мультипликатора.

  • Слайд 17

    Мн = I1 / 1-МРС

    Мультипликатор (Мн) – коэффициент, показывающий во сколько раз увеличится прирост национального дохода в результате «первоначальных инвестиций (I1)». Он определяется независимой переменной - предельной склонностью к потреблению (МРС).

  • Слайд 18

    Макроэкономический метод Кейнса предполагает исследование таких агрегатных (совокупных) величин как национальный доход (NI), совокупное предложение (AS), совокупный спрос (АD), занятость (N), сбережение (S).

  • Слайд 19

    Кейнс рассматривает условия «Великой депрессии» - кризиса перепроизводства – т.е. ситуацию отставания агрегатного спроса от агрегатного предложения (AD

  • Слайд 20

    Кейнс выводит так называемый «основной психологический закон»,в соответствии с которым с ростом дохода снижается предельная склонность к потреблению (МРС), а предельная склонность к сбережению (MPS) соответственно возрастает (например, при доходе в 100 денежных единиц сберегается лишь небольшая часть доходов- 12ед., при доходе в 1000ед. может быть сбережено 220 ед., т.е. 12% в первом и 22% во втором случае).

  • Слайд 21

    По мнению Кейнса, преобладание сбережений над потреблением снижает совокупный спрос, приводит к тому, что не реализуется вся масса созданных в экономике товаров, возникает ситуация перепроизводства и снижается темп роста национального дохода.

  • Слайд 22

    Рисунок 1. Склонность к потреблению

    Таким образом, Кейнсв своей работе обращает внимание на отрицательный эффект сбережений. Он исходит из положения, что расходы одних людей на потребление являются доходами других.

  • Слайд 23

    Биссектриса на этом графике Е2означает геометричес­кое место, точек, в которых расходы населения совпадают с их до­ходами, т.е. наблюдается макроравновесие. Однако на практике рас­ходы людей на потребление меньше в связи с их склонностью к сбережению, значит, кривая потребления будет отклоняться от биссектрисы вверх до их пересечения в точке В.Это означает, что существует недопотребление, а следовательно, у экономики мень­ше возможностей для роста.

  • Слайд 24

    Заштрихованный участок показывает большие расходы людей по сравнению с их доходами, правда, в этом случае рост эффективного спроса создает стимул для расши­рения производства. Кривая потребления постепенно отлого под­нимается, а в точке В потребление совпадает с доходами, что и означает достижение равновесия.

  • Слайд 25

    Правее точки В находится про­странство сбережения, и чем больше доходы людей, тем более высок удельный вес сбережений. Отрезок Е1Е2 представляет собой сово­купность доходов населения, а Е0Е2 — сбережения. Треугольник ВСА показывает величину предельной склонности к потреблению, ко­торая измеряется тангенсом угла а, т.е. надо знать величину АС и СВ (tga=AC/CB).

  • Слайд 26

    Рекомендации: 1. Рост государственных капитальных вложений, которые «заводят» механизм мультипликатора накопления. Речь идет именно о государственных капитальных вложениях, так как в условиях депрессии частному капиталу невыгодно инвестировать, так как неясны перспективы получения прибыли и эту «неблагодарную» функцию должно взять на себя государство. Государственные инвестиции, выполняя роль «первичных» - порождают «вторичные», «третичные»…, а это увеличивает инвестиционный, а, следовательно – потребительский спрос, так как рабочие, получая заработную плату, расходуют ее в основном на потребительские товары.

  • Слайд 27

    2. Политика «дешевых денег» - обеспечение государством такого количества денег, которое позволило бы снизить процентную ставку. Дешевый кредит способствует росту как инвестиционного, так и потребительского спроса. На практике это означает допущение инфляции, которую Кейнс считал меньшим злом, чем безработица.

  • Слайд 28

    3. Политика перераспределения доходов в пользу групп с наибольшей склонностью к потреблению и инвестициям. Сюда относятся наемные работники, имеющие высокую склонность к потреблению и предприниматели, имеющие высокую склонность к инвестициям, их противоположность – рантье которых Кейнс относил к «скупым рыцарям» индустриального общества.

  • Слайд 29

    4. В отличие от классической и неоклассической школ, где единственно возможной в области внешнеэкономической политики считалось фритредерство, Кейнс считал необходимым придерживаться политики протекционизма. Если в стране велика безработица, то политика государства, закрывшего границы для более дешевого иностранного товара с целью дать работу своему населению экономически оправдана даже в том случае, если его собственная экономика недостаточно эффективна.

  • Слайд 30

    Для реализации рекомендаций Кейнса в середине 30-х годов в Англии был создан Национальный совет экономического развития страны, который должен был разрабатывать государственные эко­номические и социальные программы, определять, какие именно отрасли нуждаются в государственном регулировании, каково дол­жно быть соотношение государственных и частных инвестиций для обеспечения в стране полной занятости и повышения уровня жиз­ни населения.

  • Слайд 31

    В 1944 г. в Англии была издана "Белая книга о поли­тике в отношении занятости", за которой последовали программ­ные заявления правительств многих западных стран об ответствен­ности государства за достижение полной занятости в течение дли­тельного периода. Такое вмешательство государства в экономику означало действительную революцию в экономической политике.

  • Слайд 32

    Закрепляем знания:

    Указать правильный(е) ответ(ы) 1. Правительственная программа выхода английской экономики из кризиса 1929 – 1933 гг. предусматривала а) проведение широких социальных программ б) стимулирование развития промышленности в) получение внешних займов г) милитаризацию экономики д) уменьшение государственных расходов

  • Слайд 33

    2. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. стимулировал а) либерализацию экономических отношений б) переход западных стран к государственному регулированию экономики в) формирование тоталитарной модели, основанной на милитаризации экономики г) отказ от государственного вмешательства в экономику д) расширение государственного сектора

  • Слайд 34

    3. Что относил сам Дж.М. Кейнс к теоретическим источникам своей системы: экономическое учение меркантилистов экономические взгляды Т. Мальтуса все предыдущие ответы верны 4. Какие теории критиковал Кейнс: теорию рыночного саморегулирования экономики Количественную теорию денег все предыдущие ответы верны

  • Слайд 35

    Задание на дом

    1. Разобрать следующие экономические понятия: фритредерство протекционизм стагфляция 2. Подготовка урока-семинара. Исследовать вопрос динамизации теории Кейнса по группам и подготовить публичное представление: циклы Джона Хикса кривая АлвинаФиллипса Милтон Фридмен и стагфляция

  • Слайд 36

    Список использованной литературы:

    1.Экономика. (Основы экономической теории): Учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Углубленный уровень образования. / под ред. С.И. Иванова, А.Я. Линькова – 21-е изд. В 2-х книгах М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015. 2. Экономика в вопросах и ответах: учебное пособие / под ред. И.П. Николаевой М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

  • Слайд 37

    Интернет-ресурсы

    Проблемы эффективного спроса у Кейнса: http://do.gendocs.ru/docs/index-46361.html?page=11 Статья о Кейнсе: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%81,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4

  • Слайд 38

    ИСТОЧНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ:

    Портрет Кейнса: http://expert.ru/data/public/201556/201558/expert_658_035.jpg Изображение обобщенная характеристика основных направлений развития экономической теории: http://ok-t.ru/studopedia/baza15/273438255689.files/image002.jpg; http://statei.net/uploads/images/default/961.png; Изображение схемы кризиса: http://fullref.ru/files/16/3531f3962b8ed6d822d24a7b1946ca04.html_files/0.png; Изображение экономического цикла: http://econteor.ru/makroekonomika/them13/ig3.gif; Изображение Великая депрессия: http://get.whotrades.com/u3/photo18D3/20401261888-0/blogpost.jpeg; http://banks.academic.ru/pictures/banks/677/greatdep2.jpg; http://img12.nnm.me/4/5/b/7/c/45b7c0dd6267519b8e8b03a1b862fa53_full.jpg; http://www.grinchevskiy.ru/materiali/img/finansoviy-krah.jpg; http://img.bibo.kz/9308/9308183.JPG; Изображение графика: http://siteas.ru/image/20626_6_1.jpeg; Изображение книги: http://e5img.ru/image/list/69/15/5601569.jpg; Изображение рисунка склонность к потреблению: http://fullref.ru/files/69/de5c32e9a6a809e7fd3faebdc9b88338.html_files/16.png

  • Слайд 39

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке