Презентация на тему "Экономика общественного сектора"

Включить эффекты
1 из 19
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Экономика общественного сектора" по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Экономика общественного сектора
    Слайд 1

    Экономика общественного сектора

  • Слайд 2

    Работа на семинарах (8)

    Работа в малых группах (каждая учебная группа делится на 4 подгруппы). Критерии оценки: 10 баллов (max) - план (структура) – 2 - презентация – 2 - выводы – 2 - связь с источником, время (15 мин) – 2 - вопросы – 2

  • Слайд 3

    Задание на семинар № 1

    1. Общественные блага: виды, характеристика, классификация. 2.Теория клубов: анализ основных положений. 3. Проблема «фрирайдера» в теории общественных благ. Дилемма заключенного. 4. Концепция селективных (избирательных) стимулов М. Олсона

  • Слайд 4

    Задание на семинар № 2

    1. Специфика формирования спроса и предложения на общественные блага в рамках частичного равновесия. 2. Оптимальный объем предоставления общественных благ в контексте общего равновесия. 3. Проблема выбора между социальной справедливостью и эк. эффективностью. 4.Оптимизация общественного благосостояния по Парето. Критерий компенсации.

  • Слайд 5

    Задание на семинар № 3

    1. История и масштабы развития общест. сектора в развитых странах. Концепция «эффективного государства» 2. Неоинституционализм как предпосылка теории общественного выбора. 3. Общественный выбор: теорема Мэя; теорема о медианном избирателе; теорема Эрроу. 4.Основные экономические роли участников общественного выбора и особенности их поведения.

  • Слайд 6

    Задание на семинар № 4

    Дискуссионная площадка: «Общественный сектор и экономический рост» 3 группы готовят свои выступления по предлагаемой тематике 1 группа – выступает в качестве экспертов, члены этой группы должны оценить убедительность представленных доводов и подвести итоги.

  • Слайд 7

    Темы для выступлений:

    1. Концепции монетаристской школы по обеспечению качества экономического роста и их влияние на общественный сектор. Какие положения монетаристской экономической теории можно использовать для этой цели. Что произойдет с общественным сектором?

  • Слайд 8

    2. Задачи и меры государства по использованию косвенных факторов экономического роста. Какие положения неокейнсианской экономической теории можно использовать в этих целях. Анализ подходов, выступающих против государства в рыночной экономике и как все это отразится на общественном секторе.

  • Слайд 9

    3. Задачи и меры, используемые государством по обеспечению экономического роста в рамках классической экономической теории. Какие положения можно использовать, чтобы обеспечить реальный экономический рост, и как это отразится на общественном секторе.

  • Слайд 10

    Задание на семинар № 5

    1. Схема Гровса и механизм Кларка. 2. Функция общественного выбора. Монотонные предпочтения. 3. Анализ теории бюрократии У. Нисканена 4. Институциональные причины коррупции. Р.Коуз и Дж.Бьюкенен об экономических и политических условиях коррупции.

  • Слайд 11

    Семинар № 6Дискуссионная площадка 2

    Общая тема для 2-х групп: Какая система голосования в большей степени соответствует эгалитаристским взглядам, а какая либертаристским? Какая система голосования наиболее предпочтительна для Вас (при ответе можно предложить свою концепцию)

  • Слайд 12

    ______темы для обсуждения (1):

    а) голосование с наличием имущественного ценза б) голосование с наличием гендерного ценза в) голосование с наличием возрастного ценза (как минимального, так и максимального)

  • Слайд 13

    _______тема для обсуждения (2):

    г) голосование по принципу «одна акция – один голос» д) голосование по принципу «тысяча рублей уплаченных налогов – один голос» е) голосование с наличием образовательного ценза

  • Слайд 14

    (3) Кто Вы: эгалитарист, утилитарст, либертарист?

    У Вас есть дальний, ограниченный в дееспособности родственник. Готовы ли Вы жертвовать частью своего дохода для оказания ему помощи. Совпали ли предпочтения в группе? Какой должна быть в данном случае идеальная государственная политика в области перераспределения доходов? Какое решение будет принято при процедуре голосования с простым большинством голосов?

  • Слайд 15

    ______тема для обсуждения (4):

    Ницшеанская функция полезности – ситуация, когда благосостояние общества определяется благосостоянием члена общества, находящимся в наилучшем положении. Может ли данная ситуация возникнуть на практике? Приведите аргументы.

  • Слайд 16

    Семинар № 7вопрос 1:

    Какие виды контрактов могут возникать между государством и частными поставщиками? Почему контракт, «удобный» для государства, как правило, не «удобен» для частного поставщика и наоборот? Кто более расположен к риску государство или частные поставщики? Как контракты могут снизить или переложить риск на другую сторону

  • Слайд 17

    Семинар № 7вопрос 2:

    Избыточное налоговое бремя и оптимальное налогообложение. Мера искажающего действия налога. Факторы, влияющие на величину налогового бремени. Правило Корлетта-Хейга. Цели и ограничения налоговой политики. Правило Рамсея. Парето-оптимальные налоговые структуры. Факторы, определяющие оптимум

  • Слайд 18

    Семинар № 7вопрос 3:

    Содержание и принципы бюджетного федерализма. Проанализируйте преимущества бюджетного федерализма и бюджетного унитаризма. Почему в развитых странах доминирует система бюджетного федерализма, а в развивающихся – бюджетного унитаризма? Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу.

  • Слайд 19

    Семинар № 7вопрос 4:

    Анализ институциональных форм организации экономики общественного сектора. Реформирование бюджетных организаций (83-Ф3 от 08.05.2010). Сравнительный анализ типов учреждений: способы создания. Порядок изменения типа существующих государственных и муниципальных учреждений с учетом нового регулирования.

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке