Содержание
-
Экономика общественного сектора
-
Работа на семинарах (8)
Работа в малых группах (каждая учебная группа делится на 4 подгруппы). Критерии оценки: 10 баллов (max) - план (структура) – 2 - презентация – 2 - выводы – 2 - связь с источником, время (15 мин) – 2 - вопросы – 2
-
Задание на семинар № 1
1. Общественные блага: виды, характеристика, классификация. 2.Теория клубов: анализ основных положений. 3. Проблема «фрирайдера» в теории общественных благ. Дилемма заключенного. 4. Концепция селективных (избирательных) стимулов М. Олсона
-
Задание на семинар № 2
1. Специфика формирования спроса и предложения на общественные блага в рамках частичного равновесия. 2. Оптимальный объем предоставления общественных благ в контексте общего равновесия. 3. Проблема выбора между социальной справедливостью и эк. эффективностью. 4.Оптимизация общественного благосостояния по Парето. Критерий компенсации.
-
Задание на семинар № 3
1. История и масштабы развития общест. сектора в развитых странах. Концепция «эффективного государства» 2. Неоинституционализм как предпосылка теории общественного выбора. 3. Общественный выбор: теорема Мэя; теорема о медианном избирателе; теорема Эрроу. 4.Основные экономические роли участников общественного выбора и особенности их поведения.
-
Задание на семинар № 4
Дискуссионная площадка: «Общественный сектор и экономический рост» 3 группы готовят свои выступления по предлагаемой тематике 1 группа – выступает в качестве экспертов, члены этой группы должны оценить убедительность представленных доводов и подвести итоги.
-
Темы для выступлений:
1. Концепции монетаристской школы по обеспечению качества экономического роста и их влияние на общественный сектор. Какие положения монетаристской экономической теории можно использовать для этой цели. Что произойдет с общественным сектором?
-
2. Задачи и меры государства по использованию косвенных факторов экономического роста. Какие положения неокейнсианской экономической теории можно использовать в этих целях. Анализ подходов, выступающих против государства в рыночной экономике и как все это отразится на общественном секторе.
-
3. Задачи и меры, используемые государством по обеспечению экономического роста в рамках классической экономической теории. Какие положения можно использовать, чтобы обеспечить реальный экономический рост, и как это отразится на общественном секторе.
-
Задание на семинар № 5
1. Схема Гровса и механизм Кларка. 2. Функция общественного выбора. Монотонные предпочтения. 3. Анализ теории бюрократии У. Нисканена 4. Институциональные причины коррупции. Р.Коуз и Дж.Бьюкенен об экономических и политических условиях коррупции.
-
Семинар № 6Дискуссионная площадка 2
Общая тема для 2-х групп: Какая система голосования в большей степени соответствует эгалитаристским взглядам, а какая либертаристским? Какая система голосования наиболее предпочтительна для Вас (при ответе можно предложить свою концепцию)
-
______темы для обсуждения (1):
а) голосование с наличием имущественного ценза б) голосование с наличием гендерного ценза в) голосование с наличием возрастного ценза (как минимального, так и максимального)
-
_______тема для обсуждения (2):
г) голосование по принципу «одна акция – один голос» д) голосование по принципу «тысяча рублей уплаченных налогов – один голос» е) голосование с наличием образовательного ценза
-
(3) Кто Вы: эгалитарист, утилитарст, либертарист?
У Вас есть дальний, ограниченный в дееспособности родственник. Готовы ли Вы жертвовать частью своего дохода для оказания ему помощи. Совпали ли предпочтения в группе? Какой должна быть в данном случае идеальная государственная политика в области перераспределения доходов? Какое решение будет принято при процедуре голосования с простым большинством голосов?
-
______тема для обсуждения (4):
Ницшеанская функция полезности – ситуация, когда благосостояние общества определяется благосостоянием члена общества, находящимся в наилучшем положении. Может ли данная ситуация возникнуть на практике? Приведите аргументы.
-
Семинар № 7вопрос 1:
Какие виды контрактов могут возникать между государством и частными поставщиками? Почему контракт, «удобный» для государства, как правило, не «удобен» для частного поставщика и наоборот? Кто более расположен к риску государство или частные поставщики? Как контракты могут снизить или переложить риск на другую сторону
-
Семинар № 7вопрос 2:
Избыточное налоговое бремя и оптимальное налогообложение. Мера искажающего действия налога. Факторы, влияющие на величину налогового бремени. Правило Корлетта-Хейга. Цели и ограничения налоговой политики. Правило Рамсея. Парето-оптимальные налоговые структуры. Факторы, определяющие оптимум
-
Семинар № 7вопрос 3:
Содержание и принципы бюджетного федерализма. Проанализируйте преимущества бюджетного федерализма и бюджетного унитаризма. Почему в развитых странах доминирует система бюджетного федерализма, а в развивающихся – бюджетного унитаризма? Теорема о децентрализации. Гипотеза Тибу.
-
Семинар № 7вопрос 4:
Анализ институциональных форм организации экономики общественного сектора. Реформирование бюджетных организаций (83-Ф3 от 08.05.2010). Сравнительный анализ типов учреждений: способы создания. Порядок изменения типа существующих государственных и муниципальных учреждений с учетом нового регулирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.