Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по экономике на тему " Эластичность спроса и предложения" ориентирована на проведение лекционных занятий. Материал представляет собой максимально структурированную информацию, с акцентами на ключевых положениях. Может быть использован в качестве подробного конспекта по теме, так как содержит необходимую теоретическую информацию.
Краткое содержание
Общая характеристика эластичности
Практическое использование коэффициентов эластичности
Ни одно исторически важное маркетинговое решение не было принято на основании количественных данных.
Джон Скалли, менеджер компании «Apple»
Слайд 2
3.1 Общая характеристика эластичности
2
ЭЛАСТИЧНОСТЬ
чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких либо других показателей рыночной конъюнктуры.
КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ (Е)
степень количественного изменения одного фактора при изменении другого на 1 %;
безразмерная величина, значение которой не зависит от единицах измерения объема, цен или каких-либо других параметров.
Слайд 3
3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне фирмы)
3
1. Оптимизация ценовой политики фирмы
Определение направления изменения цен в целях увеличения валовой выручки (дохода);
Осуществление политики ценовой дискриминации;
Оценка нефункциональных составляющих спроса;
Слайд 4
4
2.Анализ конкурентной среды
Выявление конкурирующих и дополняющих товаров и оценка их воздействия;
Количественная оценка конкурентной структуры рынка;
Оценка степени рыночной (монопольной) власти
Слайд 5
3.1 Практическое использование коэффициентов эластичности (на уровне государства)
5
3. Разработка программ государственного регулирования
Антимонопольная политика
Налоговая политики
Дотационная политика
Ценовое регулирование рынка
Анализ территориальных бюджетов
Слайд 6
3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ…
6
…Зависят от исходной информации и требуемой точности расчетов
Формула дуговойэластичности,
ПРИМЕР 1
Рост цен на учебник по экономике в интерне-магазине с 1 у.е до 1,5 у.е. снизил объем его продаж с 12 до 8 экз. в неделю. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене).
Слайд 7
3.2 МЕТОДЫ РАСЧЕТА КОЭФФИЦИЕНТА ЭЛАСТИЧНОСТИ
7
Формула точечной эластичности,
ПРИМЕР 2
Спрос на анализируемый товар задан уравнением Qd=500-0,5P. Требуется оценить чувствительность покупательского спроса к ценовому фактору (т.е. эластичность спроса по цене), если на рынке установилась цена P=200 у.е.
Слайд 8
8
Через проценты
ПРИМЕР 3
Аналитики прогнозировали 15% рост продаж вследствие сокращения рыночных цен на 10%. Однако на практике оживление покупательского интереса было более умеренным (8%). Какова прогнозируемая и реальная эластичность спроса на товар по цене? На сколько процентов изменилась валовая выручка (доход) компании?
Слайд 9
9
Если коэффициент эластичности Е<0, томежду рассматриваемыми факторами имеет местообратная зависимость.
Цена – величина спроса (для нормальных товаров)
Доход - величина спроса (для относительно худших товаров) и т.д.
Если коэффициент эластичности Е>0, то имеет место прямая зависимость;
Цена – величина спроса (для товаров Гиффена)
Доход - величина спроса (для нормальных товаров)
Слайд 10
3.3 ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ
10
абсолютная неэластичность Е=0
абсолютная эластичностьЕ=∞
низкая эластичность 0 < |E| <1
единичная эластичность |E|=1
высокая эластичность |E|>1
Слайд 11
3.4 Эластичность спроса по цене
11
Степень количественного измененияспроса при изменении цены на 1 %
ФАКТОРЫ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА
Наличие товаров заменителей
Фактор времени
Доля затрат на товар в бюджете покупателя
Необходимость товара
Слайд 12
3.4 Эластичность спроса по цене…
12
…и доходы фирмы
ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС |Ed|>1
Сокращение цены вызывает увеличение совокупных доходов фирмы
P
Q
D
P
Q
D
Слайд 13
13
НЕЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС 0<|Ed|<1
Сокращение цены приводит к уменьшению совокупных доходов фирмы
P
Q
D
Слайд 14
14
ЕДИНИЧНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА |Ed|=1
Изменение цены не оказывает влияния на совокупный доход фирмы, который достигает своего максимума.
P
Q
D
Слайд 15
3.5 Эластичность спроса по доходу
15
Степень количественного изменения спроса при изменении дохода потребителя на 1 %
Используется для классификации товаров на:
Относительно худшие (Еd<0)
Нормальные (Еd>0),
в том числе
Первая необходимость (01)
Слайд 16
3.6 Перекрестная эластичность спроса по цене
16
Степень количественного изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%
Используется для оценки характеравзаимосвязи анализируемых товаров:
Дополняющие товары (Еd<0)
Нейтральные товары (Еd=0)
Товары-заменители (Еd>0).
Слайд 17
3.7 Нефункциональный спрос
Спрос, обусловленный не потребительскими свойствами товара, а какими-либо другими факторами
1. Эффект массового потребления
Эффект сноба
Эффект показательного потребления
2. Спекулятивный спрос
3. Нерациональный спрос
17
Слайд 18
3.8 Эластичность предложения по цене
18
Степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1%
Слайд 19
3.9 Факторы эластичности предложения по цене
Степень загруженности производственных мощностей
Характер предлагаемых к реализации товаров и услуг
Технология производства и ее гибкость
Возможностихранения изготовленной продукции
19
Слайд 20
5. Минимальный объемзатрат на расширение производства
6. Конъюнктура рынка
7. Фактор времени
Краткосрочный
Среднесрочный
Долгосрочный
20
Слайд 21
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3
21
В одной из своих работ известный американский экономист Майкл Портер приводит причины неэластичного спроса по цене со стороны потребителей. Письменно прокомментируйте эти факторы и дайте примеры по рынку вашей компании.
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока.
Обществознание 11 класс.
Подготовила Лучшева Т.А.
Учичель истории и обществознания,
Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 128.
Профильный уровень.
Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеевой. М., «Просвещение», 2009.
Тема: Менеджмент и его функции. (2 часа)
Образовательная цель урока:
Дать учащимся представление о менеджменте, как о деятельности по управлению и координации работы предприятия.
Раскрыть функции менеджмента:
организация предприятия;
планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;
мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;
контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы;
Воспитательная цель:
формирование аналитических навыков: умения анализировать текст, выделять главное;
коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, ясно выражать свое мнение;
социальные навыки: умение работать в коллективе.
Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы c использованием технических средств.
Вступительное слово учителя .2-3 мин
Чтобы предприятие успешно функционировало им нужно управлять. Эту функцию может выполнять владелец предприятия, либо привлекаемый специалист – менеджер. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США их насчитывается около 10 миллионов – примерно 8% всех работающих. Менеджер – ключевая фигура современного производства. Каким должен быть менеджер, каковы его функции мы узнаем на уроке.
План урока.
Понятие «менеджмента».
Функции менеджмента:
организация предприятия;
планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;
мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;
контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы.
1.Понятие «менеджмент».
Беседа учителя и учеников по понятию «менеджмент». Ученики предлагают свои варианты определения. После обсуждения учитель предлагает составить определение из набора слов, меняя окончания по смыслу. (управление, работа, подразделения, деятельность, координация, предприятие) Учащиеся составляют определение: Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.
Учащимся предлагается заполнить таблицу «Требования к личности руководителя»
Менеджер должен обладать
Менеджер должен уметь
Менеджер должен быть
2.Рассмотрение функций менеджмента сопровождается демонстрацией презентаций
А) Функция менеджмента – организация. (С использованием презентации)
Учителем дается определение : «Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий»
Рассматриваются основные организационные структуры: линейная, функциональная, штабная, матричная, дивизиональная. Учитель поясняет с помощью схемы их особенности, преимущества и недостатки.
Учащиеся отвечают письменно на вопрос: в чем преимущества и недостатки каждой из структур? Можно воспользоваться заранее заготовленной таблицей, которая по окончании урока может быть оценена учителем.
Орг. Стр.
достоинства
недостатки
Линейная
Функциональная
Штабная
Матричная
Дивизиональная
Функция менеджмента – планирование (презентация)
Учитель предлагает учащимся дать определение: Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
Учитель называет критерии планирования, предлагая ученикам называть виды, например: по временному периоду:
a).долгосрочное планирование - 5 лет и более;
b).среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
c).краткосрочное планирование - до года.
.По степени детализации планов:
a).стратегическое планирование;
b).оперативное или тактическое планирование.
И пр.
Функция менеджмента – мотивация (презентация).
Учитель предлагает учащимся рассмотреть пирамиду потребностей. Исходя из потребностей составить перечень возможных средств мотивации. С помощью презентации пояснить каждое (деньги, условия труда, интересная работа, коллектив и пр.)
Функция менеджмента – контроль (презентация).
Учитель с помощью презентации называет виды контроля, предлагая учащимся объяснить смысл каждого.
Подведение итогов. 7-8 мин.
Учитель - Мы смогли убедиться, что рыночное управление – это механизм воздействия на экономику через менеджеров. Менеджера называют «локомотивом бизнеса». Перечислим функции менеджера.
Ответы учащихся: Управление производством и персоналом, принятие мер по снижению издержек и увеличению прибыли, достижение высокого качества продукции, борьба с конкурентами, определение цены товара, материально-техническое снабжение и пр.
Учитель – Чтобы иметь полное представление о менеджере как о новом типе управляющего предлагаю дома заполнить таблицу (таблица начерчена на доске). В классах с высокой учебной мотивацией заполняется только первая колонка, в классах с более низкой мотивацией модно оставить незаполненной только последнюю колонку.
Рассматриваемые вопросы
Управляющий в командной экономике
Управляющий в рыночной экономике
Цель деятельности
Выполнение плана
Оптимизация прибыли.
Методы управления
Административные.
Подчинение работника.
Недостаточный учет моральных и материальных стимулов.
Экономические, учет интересов и мотивов труда работников.
Распределение и использование факторов производства
Работа в условиях централизованного, директивного распределения ресурсов.
(Таблица взята из пособия для учителей общеобразовательных учреждений
« Обществознание. Методические рекомендации. Базовый уровень» под редакцией Л.Н.Боголюбова. М., «Просвещение», 2009.)
Конспект урока.
Обществознание 11 класс.
Подготовила Лучшева Т.А.
Учичель истории и обществознания,
Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 128.
Профильный уровень.
Учебник «Обществознание» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, А.И.Матвеевой. М., «Просвещение», 2009.
Тема: Менеджмент и его функции. (2 часа)
Образовательная цель урока:
Дать учащимся представление о менеджменте, как о деятельности по управлению и координации работы предприятия.
Раскрыть функции менеджмента:
организация предприятия;
планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;
мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;
контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы;
Воспитательная цель:
формирование аналитических навыков: умения анализировать текст, выделять главное;
коммуникативные навыки: умение вести дискуссию, ясно выражать свое мнение;
социальные навыки: умение работать в коллективе.
Тип урока – изучение нового материала с элементами беседы c использованием технических средств.
Вступительное слово учителя .2-3 мин
Чтобы предприятие успешно функционировало им нужно управлять. Эту функцию может выполнять владелец предприятия, либо привлекаемый специалист – менеджер. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США их насчитывается около 10 миллионов – примерно 8% всех работающих. Менеджер – ключевая фигура современного производства. Каким должен быть менеджер, каковы его функции мы узнаем на уроке.
План урока.
Понятие «менеджмента».
Функции менеджмента:
организация предприятия;
планирования процесса производства и реализации товаров и услуг;
мотивация – создания заинтересованности персонала в достижении целей фирмы;
контроль как системы наблюдения за деятельностью фирмы.
1.Понятие «менеджмент».
Беседа учителя и учеников по понятию «менеджмент». Ученики предлагают свои варианты определения. После обсуждения учитель предлагает составить определение из набора слов, меняя окончания по смыслу. (управление, работа, подразделения, деятельность, координация, предприятие) Учащиеся составляют определение: Менеджмент – это деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений.
Учащимся предлагается заполнить таблицу «Требования к личности руководителя»
Менеджер должен обладать
Менеджер должен уметь
Менеджер должен быть
2.Рассмотрение функций менеджмента сопровождается демонстрацией презентаций
А) Функция менеджмента – организация. (С использованием презентации)
Учителем дается определение : «Организация – это процесс создания структуры предприятия и упорядочение происходящих в ней событий»
Рассматриваются основные организационные структуры: линейная, функциональная, штабная, матричная, дивизиональная. Учитель поясняет с помощью схемы их особенности, преимущества и недостатки.
Учащиеся отвечают письменно на вопрос: в чем преимущества и недостатки каждой из структур? Можно воспользоваться заранее заготовленной таблицей, которая по окончании урока может быть оценена учителем.
Орг. Стр.
достоинства
недостатки
Линейная
Функциональная
Штабная
Матричная
Дивизиональная
Функция менеджмента – планирование (презентация)
Учитель предлагает учащимся дать определение: Планирование - это определение системы целей функционирования и развития организации, а также путей и средств их достижения.
Учитель называет критерии планирования, предлагая ученикам называть виды, например: по временному периоду:
a).долгосрочное планирование - 5 лет и более;
b).среднесрочное планирование - от 2 до 5 лет;
c).краткосрочное планирование - до года.
.По степени детализации планов:
a).стратегическое планирование;
b).оперативное или тактическое планирование.
И пр.
Функция менеджмента – мотивация (презентация).
Учитель предлагает учащимся рассмотреть пирамиду потребностей. Исходя из потребностей составить перечень возможных средств мотивации. С помощью презентации пояснить каждое (деньги, условия труда, интересная работа, коллектив и пр.)
Функция менеджмента – контроль (презентация).
Учитель с помощью презентации называет виды контроля, предлагая учащимся объяснить смысл каждого.
Подведение итогов. 7-8 мин.
Учитель - Мы смогли убедиться, что рыночное управление – это механизм воздействия на экономику через менеджеров. Менеджера называют «локомотивом бизнеса». Перечислим функции менеджера.
Ответы учащихся: Управление производством и персоналом, принятие мер по снижению издержек и увеличению прибыли, достижение высокого качества продукции, борьба с конкурентами, определение цены товара, материально-техническое снабжение и пр.
Учитель – Чтобы иметь полное представление о менеджере как о новом типе управляющего предлагаю дома заполнить таблицу (таблица начерчена на доске). В классах с высокой учебной мотивацией заполняется только первая колонка, в классах с более низкой мотивацией модно оставить незаполненной только последнюю колонку.
Рассматриваемые вопросы
Управляющий в командной экономике
Управляющий в рыночной экономике
Цель деятельности
Выполнение плана
Оптимизация прибыли.
Методы управления
Административные.
Подчинение работника.
Недостаточный учет моральных и материальных стимулов.
Экономические, учет интересов и мотивов труда работников.
Распределение и использование факторов производства
Работа в условиях централизованного, директивного распределения ресурсов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.