Презентация на тему "Эластичность спроса и предложения"

Презентация: Эластичность спроса и предложения
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Эластичность спроса и предложения". Предмет: экономика. 12 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2018 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эластичность спроса и предложения
    Слайд 1

    Эластичность спроса и предложения

    Общее понятие эластичности. Её свойства

  • Слайд 2

    Что такое эластичность?

    Чувствительность рынка к изменению цен, дохода или каких-либо других показателей рыночной конъюнктуры отражается в показателе эластичности, которая может быть охарактеризована специальным коэффициентом. Концепция эластичности в экономической теории появилась достаточно поздно, но очень быстро стала одной из фундаментальных. Общее понятие эластичности пришло в экономику из естественных наук. Коэффициент эластичности- степень количественного изменения одного фактора (A- например объема спроса или предложения)при изменении другого фактора (B- например цены, доходов или издержек) на 1%.

  • Слайд 3

    В зависимости от знака при коэффициенте эластичности между рассматриваемыми факторами могут иметь место:

    Прямая зависимость (коэффициент положительный), когда рост одного из факторов вызывает увеличение другого, и наоборот. Например, эластичность спроса по потребительскому доходу на “нормальные” товары, если Е > 0 Обратная зависимость (коэффициент отрицательный), когда рост одного фактора предполагает убывания другого. Например, эластичность спроса по доходу на “относительно худшие” товары по ценам, если Е

  • Слайд 4

    Метод точечной эластичности

    Используется в том случае, когда выведена функциональная связь рассматриваемых факторов (например, функция спроса от цены). Эта зависимость характеризует относительное изменение одного фактора (например, объема спроса) при бесконечно малом изменении другого фактора (например, цены) : где E – коэффициент эластичности; Q’(P) – производная функции спроса (или предложения) по цене; P – рыночная цена; Q(P) – величина спроса (или предложения) при данной цене;

  • Слайд 5

    Метод дуговой эластичности

    Применяется в том случае, когда практические наблюдения не позволяют выявить функциональную зависимость между интересующими нас рыночными показателями. В этих условиях оценивается реакция рынка при переходе от одного состояния (одной точки) к другому состоянию (другой точке), например изменение продаж при увеличении цены.Измерение эластичности между двумя точками на кривой спроса или предложения предполагает знание первоначальных и последующих уровней интересующих нас параметров, например цен и объемов. При расчетах же используются средние показатели: Где P1,P2 – первоначальная и последующая цены; Q1,Q2 - первоначальная и последующая величины спроса.

  • Слайд 6

    По характеру эластичности рыночных показателей принято выделять три возможных случая в зависимости от абсолютной величины коэффициента эластичности(E).

  • Слайд 7

    Кроме того, в теоретических моделях могут рассматриваться ситуации абсолютной не эластичности параметра (E =0), когда изменение какого-либо параметра рыночной конъюнктуры вообще не оказывает влияние на величину рассматриваемого показателя, и ситуация абсолютной эластичности (Е = бесконечности). В последнем случае даже незначительное изменение какого-либо параметра повышает (или понижает) значение другого фактора на неограниченно большую величину

  • Слайд 8

    ДВА ВАЖНЫХ СВОЙСТА ЭЛАСТИЧНОСТИ

    Эластичность (в отличии от производной) – безразмерная величина, значение которой не зависит от того, в каких единицах мы измеряем объем, цены или какие-либо другие параметры. Эластичности взаимно обратных функций являются взаимно обратными величинами.

  • Слайд 9

    Эластичность спроса по цене

    Эластичность спроса по цене показывает степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1%. Среди факторов, воздействующих на ценовую эластичность спроса, наиболее значимыми являются: 1) Наличие и доступность товаров-заменителей на рынке 2) Фактор времени. Рыночный спрос на большинство товаров является более эластичным в долгосрочном периоде. Удельный вес расходов на товар 4) Необходимость товара для потребителя

  • Слайд 10

    Эластичность спроса по доходу

    Коэффициент эластичности спроса по доходу ER – степень количественного изменения величины спроса при изменении потребительских доходов на 1% Данный показатель рассчитывается про аналогии с коэффициентом ценовой эластичности по формуле точечной или дуговой эластичности. Для нормальных товаров коэффициент эластичности спроса по доходу является положительной величиной. В зависимости от величины коэффициента нормальные товары делятся на три группы: Товары первой необходимости, если 0 1. Эластичность спроса по доходу на один и тот же товар различна в краткосрочном и долгосрочном периодах.

  • Слайд 11

    Перекрестная эластичность спроса

    Коэффициент перекрестной эластичности – степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара на 1%. В зависимости от характера взаимосвязи анализируемых товаров коэффициент может быть положительным, отрицательным и равным нулю. Если E>0, то товары являются взаимозаменяющими(например, масло и маргарин).Повышение цены на один товар ведет к увеличению спроса на другой, его заменяющий. Если E

  • Слайд 12

    Эластичность предложения

    Коэффициент эластичности предложения по цене – степень количественного изменения величины предложения при изменении цены на 1%. К основным факторам, определяющим эластичность предложения, можно отнести Наличие незагруженных производительных мощностей. Виды предлагаемых к реализации товаров и услуг. Возможность длительного хранения изготовляемой продукции. Минимальный объем затрат,необходимый на расширение производства. Конъюнктура рынка. Период времени.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке