Содержание
-
Кафедра«Финансы иналоги»Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент
«БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ)»
-
Тема 5 Этапы составления федеральных целевых программ .
-
В перечне В перечне федеральных целевых программ на очередной год указываются: краткая характеристика каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ, включая указание целей, основных этапов и сроков их выполнения; результаты выполнения основных этапов для переходящих федеральных целевых программ; требуемые объемы финансирования каждой из принятых к реализации федеральных целевых программ в целом и по годам с указанием источников финансирования; объемы финансирования федеральных целевых программ за счет средств федерального бюджета в предстоящем году; государственные заказчики программ и их основные исполнители.
-
Программа развития государственного сектора экономики включает показатели:
функционирования и развития (объем прибыли и ее распределение; объем реализуемой продукции, включая основные производственные фонды и оборотные средства; численность занятых и фонд оплаты труда; величина инвестиций за счет собственных и привлеченных средств); получения и использования доходов от распоряжения государственным имуществом.
-
План по доходам включает:
прибыль от деятельности государственных предприятий; поступления по акциям и паям в предприятиях с участием государства; доходы от приватизации, передачи в аренду или в доверительное управление государственного имущества; другие доходы от использования государственной собственности.
-
План расходов включает:
расходы на осуществление государственной инвестиционной программы с указанием перечня объектов и сроков их строительства, модернизации или реконструкции; расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки; расходы на закупки для государственных нужд и другие расходы.
-
Программа развития государственного сектора экономики содержит:
оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций; программу повышения эффективности использования федеральной собственности.
-
Субъекты РФ разрабатывают:
долгосрочные и среднесрочные прогнозы социально-экономического развития; концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу; среднесрочные программы; индикативные планы; целевые региональные программы.
-
Правительство РФ с участием ассоциаций межрегионального сотрудничества:
разрабатывает рекомендации по прогнозированию, программированию и индикативному планированию в субъектах РФ; анализирует прогнозы, программы и индикативные планы, представленные субъектами РФ и осуществляет их координацию; вырабатывает рекомендации по преодолению региональных кризисных ситуаций и решению крупных межотраслевых проблем; намечает меры по преодолению территориальных диспропорций и улучшению положения депрессивных регионов; формирует территориальные разделы концепции социально-экономического развития на долгосрочную перспективу и программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, индикативные планы, а также межрегиональные целевые программы федерального значения.
-
Типовые направления государственного прогнозирования и макропланирования:
обеспечение необходимых пропорции расширенного воспроизводства, характеризующих развитие ключевых сфер экономики и решение социальных проблем; осуществление общегосударственной инвестиционной научно-технической политики; формирование межгосударственных внешнеэкономических связей; создание резервов для осуществления федеральных целевых программ и локализации чрезвычайных ситуаций обеспечение обороноспособности страны.
-
К объектам прогнозирования в масштабах страны относятся:
объем и динамика валового внутреннего продукта; индекс изменения цен в связи с инфляцией; объемы сбыта и продажи товаров (работ и услуг); объем долгосрочных инвестиций по всем источникамфинансирования; расходы на оплату труда; прибыль; показатели экспорта и импорта; курс рубля; ставка рефинансирования Центробанка; основные характеристики сводного финансового баланса, а также доходов и расходов федерального бюджета.
-
Экономический анализ прогноза включает: оценку достигнутого потенциала; выявление тенденций и факторов влияния; определение вектора необходимых корректирующихдействий правительства по достижению целей развития общества.
-
Для получения достоверной информации о будущем требуется: знание законов развития общества, особенностей состояния экономики страны (вообще и данного периода), причины и движущих сил развития.
-
Основные факторы влияния на макроэкономические показатели:
социальные потребности; технические возможности; политическое состояние; состояние ресурсов; экономическая целесообразность.
-
Макроэкономическое прогнозирование направлено на решение следующих основных задач:
установление целей развития, например, решениепродовольственной проблемы, освоение Нечерноземья илиразработка мер по выведению страны из кризиса; изыскание оптимальных путей и средств достиженияцелей; определение потребности в ресурсах для достижения поставленных целей развития; разработка действий различных органов по достижению поставленных целей развития, например, действийправительства страны; определение возможных действий противоборствующих сил и их влияния на решение проблемы.
-
Основные направления экономического планирования и прогнозирования в масштабах страны определяют:
общественные потребности и необходимые для их удовлетворения материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рациональные пути использования этих ресурсов; обеспечение сбалансированности развития между сферами, отраслями, видами деятельности и регионами страны.
-
Прогнозы макроэкономических показателей учитываются в расчетах:
бюджетных планов; индикативных планов всей страны и ее регионов; государственных программ; планов государственных, региональных и муниципальных предприятий, входящих в предпринимательский сектор экономики страны, и пр.
-
Группы методов прогнозирования:
общенаучные или логические; межнаучные; частнонаучные.
-
Структура общенаучных методов:
метод определения сходства и различий; метод сопутствующих изменений; аналогия.
-
Структура межнаучных методов: основанные на экспертных оценках; экстраполяция и интерполяция; моделирование; теории вероятности и математической статистики.
-
Структура частнонаучных методов: балансовые; сетевые; программно-целевые; адаптивные; следящих кривых и др.
-
Специфические факторы ВВП:
потребительские расходы домашних хозяйств; инвестиционные расходы бизнеса; государственные закупки товаров и услуг; расходы иностранных лиц и др.
-
Специфические факторы объема производства:
объем основного капитала, в том числе производственные мощности; эффективность использования капитала; численность работников; баланс рабочего времени; производительность труда и др.
-
Специфические факторы показателя импорта:
количество соглашений по импорту и сумма согласованных поставок; таможенные пошлины; действующие ограничения и квоты; состояние товарного производства в стране и в мире; эффективность деятельности и др.
-
Экономические модели прогнозирования, разработанные зарубежными авторами:
модели экономического роста без учета технического прогресса; модели экономического роста, учитывающие технический прогресс, динамические модели магистрального типа и др.
-
Государственное регулирование рынка труда:
прогнозы трудовых ресурсов страны, в том числе по экономически активному населению, рассчитывается возможный уровень безработицы, в том числе регистрируемой, определяется занятость по сферам деятельности, отраслям, регионам, профессиям, специальностям и квалификациям; прогнозируют возможное количество новых рабочих мест и т.д.
-
Российская практика обоснования прогноза социально-экономического развития страны включает:
сценарные условия прогноза. прогноз индексов-дефляторов формы прогнозов.
-
Для прогнозов характерны следующие группы показателей:
населения, в том числе трудовых ресурсов страны(региона); денежных доходов населения; уровня жизни населения.
-
Социально-экономический аспект жизни общества в экономических расчетах может иметь следующие цели развития:
благосостояние людей; обогащение людей; занятость; могущество; долголетие и здоровье; культура и знания; число жителей.
-
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.