Содержание
-
Кафедра«Финансы иналоги»Преподаватель: Просалова Вероника Сергеевна, к.э.н., доцент
«БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»
-
Тема 1 Основы бюджетного планирования и прогнозирования.
-
Бюджет– форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
-
Консолидированный бюджет - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.
-
Государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
-
Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
-
Государственный бюджет — это основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства или административно-территориального образования, утверждаемый соответствующим законодательным (представительным) органом государственной власти.
-
Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ.
-
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение задач и функций государства.
-
Преимущества планового хозяйства:1. взаимосвязь в планах социальных и экономических аспектов развития общества;2. концентрация сил на выполнении приоритетных направлений деятельности;3. комплексный подход к решению проблемы;4. учет возможностей непрерывного перспективного итекущего планирования;5. сочетание отраслевого и территориального подходов;6. попытки сбалансирования использования трудовых,материальных и финансовых ресурсов.
-
Недостатки централизованного планирования1. слабый учет естественных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений;2. возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу «план- любой ценой», своего рода фетиш плана над экономическими отношениями;3. отсутствие поля для маневренности действий предприятий разных регионов и негибкость сложившейся системы планирования;4. методологическая слабость планирования, не учитывающего резервы, инициативу, разнообразие и многообразие микроуровня;5. перекос сил в пользу целей, выбранных правящей партией;6. забвение отдельных сторон жизни, признанных правящей партией неперспективными, например кибернетики, генетики;
-
Достижения планирования Советского государства
опыт разработки и реализации различных комплексных программ страны; освоение космоса; продовольственная программа; освоение Нечерноземья.
-
Сферы деятельности, осуществляющие составление прогнозов
гидрометеорология, геология, медицина, экология; освоение космоса, социологическая, демографическая, экономическая, архитектурно-градостроительная, внутри- и внешнеполитическая, военная.
-
Методы планирования, применяемые в СССР.
экстраполяция, экспертные оценки «деревья цели».
-
Недостатки отечественной практики прогнозирования
слабая проработка вопросов теории и практики прогнозирования, чем объясняется относительная неупорядоченность организационных форм новой науки; недостаточная координация действий по развитию прогнозирования, в том числе по обмену информацией и подготовке кадров; незнание исполнителями прогнозов многих методов прогнозирования; недостаточная информационная база для разработки прогнозов, закрытость многих данных; существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов; нечеткая выраженность целей разработки прогнозов, частое отсутствие взаимосвязи между прогнозными и плановыми показателями; нарушение перспектив в использовании ретроспективной и прогнозной информации;
-
Черты государственного бюджета:
составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер; формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти; с помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, субъектами РФ и иными сферами.
-
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; согласно последним изменениям БК, внесенным Федеральный закон от 05.08.2000 N 116-ФЗ
-
Стабилизационный фонд Российской Федерации - часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
-
Стабилизационный фонд Российской Федерации- часть средств федерального бюджета, образующаяся за счет превышения цены на нефть над базовой ценой на нефть, подлежащая обособленному учету, управлению и использованию в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой.
-
Субвенция- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.
-
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
-
Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением.
-
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
-
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
-
Минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Федерации
-
Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость государственных или муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств соответствующих бюджетов.
-
Бюджетная политика - один из активных инструментов регулирования микроэкономических пропорций при формировании государственного бюджета на предстоящие годы, в том числе на предстоящий финансовый год.
-
Виды планирования:
на уровне фирмыможно и нужно применять прогнозирование и директивное планирование; на уровне государстваможно применять прогнозирование, индикативное планирование и программирование.
-
Цель составления финансового плана
- отражение согласованности материально-вещественных и денежно-финансовых пропорций общественного производства.
-
Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.