Содержание
-
Глава 3. Экономика фирмы
18. Фирма на рынке
-
Рыночные структуры
Глава 3. Экономика фирмы 2 18. Фирма на рынке
-
Совершенная конкуренция
Глава 3. Экономика фирмы 3 18. Фирма на рынке (perfectcompetition) — рынок, который отвечает следующим условиям: на рынке действует очень большое число фирм, товары продаются по свободным ценам, фирмы производят однородные товары, любая новая фирма может беспрепятственно войти на рынок, экономическая информация полностью доступна для всех, фирма — получатель цены.
-
Несовершенная конкуренция
Глава 3. Экономика фирмы 4 18. Фирма на рынке (imperfectcompetition) — рынок,на котором отсутствует хотя бы одно из условий совершенной конкуренции. Виды рынка несовершенной конкуренции: Монополия Монополистическая конкуренция Олигополия
-
Совершенная конкуренция
Глава 3. Экономика фирмы 5 18. Фирма на рынке Два способа определения размера производства, максимизирующего прибыль: Сравнить полный доход с полными издержками при различных объемах производства. Найти объем производства, при котором предельный доход и предельные издержки равны.
-
Доход и издержки
Глава 3. Экономика фирмы 6 18. Фирма на рынке при выпуске небольшого количества товара издержки скорее всего будут выше доходаи фирма будет нести убыток; при достижении некоторого существенного объема производства доход фирмы превысит издержки и она получит прибыль; при дальнейшем увеличении производствав силу убывающей отдачи переменного фактора доход станет уменьшатьсяи в конечном счете издержки опять превысят доход и фирма опять окажется в убытке.
-
Максимизация прибыли конкурентной фирмой
Глава 3. Экономика фирмы 7 18. Фирма на рынке Конкурентная фирма для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, и продавать его по рыночной цене.
-
Монополия
Глава 3. Экономика фирмы 8 18. Фирма на рынке (monopoly, от греч. monos — один и poleo — продаю) — рынок, на котором действует одна фирма, продающая уникальное благо (товар или услугу)по установленной ею цене.
-
Глава 3. Экономика фирмы 9 18. Фирма на рынке Два способа определения размера производства, максимизирующего прибыль: Сравнить полный доход с полными издержкамипри разных объемах производства. Найти объем производства, при котором предельный доход и предельные издержки равны. На первом этапе монополия определяет объем производства, при котором она сможет достичь максимальной прибыли. На втором этапе монополия, зная объем производства, который максимизирует прибыль, определит цену, которую она будет взимать за свой товар.
-
Максимизация прибыли монополией
Глава 3. Экономика фирмы 10 18. Фирма на рынке Фирма-монополия для получения максимальной прибыли должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу, и продавать егопо монопольно высокой цене.
-
Монополистическая конкуренция
Глава 3. Экономика фирмы 11 18. Фирма на рынке (monopolisticcompetition) — рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цены на свою продукцию, выпускающих дифференцированный товари действующих стратегически.
-
Особенности поведения фирмы
Глава 3. Экономика фирмы 12 18. Фирма на рынке В условиях монополистической конкуренции: В краткосрочном периоде фирма ведет себя как монополия. В долгосрочном периоде фирма оказывается в условиях свободной конкуренции.
-
Олигополия
Глава 3. Экономика фирмы 13 18. Фирма на рынке (oligopoly, от греч. oligos — малочисленныйи poleo — продаю) — рынок, на котором действует небольшое число фирм, продающих похожие или идентичные товары и действующих стратегически.
-
Варианты поведения фирмы
Глава 3. Экономика фирмы 14 18. Фирма на рынке в условиях олигополии: Картель Ценовое лидерство Количественное лидерство Стратегическое поведение
-
Поведение фирмы
Глава 3. Экономика фирмы 15 18. Фирма на рынке Картель (cartel) — соглашение между фирмамио разделении рынков и установлении цен. Ценовое лидерство (priceleadership) — неявное понимание между фирмами об установлении ценв зависимости от изменения цены крупнейшего производителя. Количественное лидерство (quantity leadership) —практика фирм в условиях олигополии ориентироваться при принятии решенияна информацию об ожидаемых объемах выпуска товаров фирмой, являющейся лидером. Стратегическое поведение (strategicbehavior) —взаимодействие между несколькими фирмами, основанное на просчете возможных вариантов реакции одних фирм на действия, предпринимаемые другими.
-
Эдвард Чемберлин
Глава 3. Экономика фирмы 16 18. Фирма на рынке (1866—1967), американский экономист, один из создателей теории монополистической конкуренции. Его книга “Теория монополистической конкуренции" (1933) ознаменовала начало новой эпохи в теории рыночных структур.
-
Джоан Робинсон
Глава 3. Экономика фирмы 17 18. Фирма на рынке (1903—1983),английский экономист, одна из создателей теории несовершенной конкуренции, единственная знаменитая женщина-экономист. В книге "Теория несовершенной конкуренции" (1933) представила новую теорию рыночных структур, отличных от совершенной конкуренции и монополии.
-
Выводы (1)
Глава 3. Экономика фирмы 18 18. Фирма на рынке Фирма может оказаться на рынке в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. При совершенной конкуренции цены устанавливаются на основе спроса и предложения. При несовершенной конкуренции существует контроль над уровнем цен в условиях монополии, монополистической конкуренции и олигополии. При совершенной конкуренции (наличии многих конкурентов) для получения максимальной прибыли фирма должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу.
-
Выводы (2)
Глава 3. Экономика фирмы 19 18. Фирма на рынке Если фирма является монополией,для получения максимальной прибылиона должна: производить такое количество товара, чтобыее предельные издержки равнялись предельному доходу, продавать его по монопольно высокой цене,т.е. получать нормальную и монопольную прибыль. При монополистической конкуренции фирма во многом действует в краткосрочном периоде как монополия, но в долгосрочном периоде — как в условиях совершенной конкуренции.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.