Презентация на тему "Теоретические основы ценообразования в условиях монополистической конкуренции"

Презентация: Теоретические основы ценообразования в условиях монополистической конкуренции
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Теоретические основы ценообразования в условиях монополистической конкуренции" по экономике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.89 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Теоретические основы ценообразования в условиях монополистической конкуренции
    Слайд 1

    Теоретические основы ценообразования в условиях монополистической конкуренции

    Докладчик: Студент гр.09410 Выборов А.И. 

  • Слайд 2

    Рыночные структуры Типы рыночных структур Чистая ценовая (совершенная) конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия Количество производителей (продавцов) Много производителей/ продавцов Много производителей/ продавцов Несколько крупных производителей/ продавцов Один крупный производитель/ продавец Политика ценообразования Отсутствует возможность влиять на цену, определяемую действием законов спроса и предложения Возможность устанавливать цены ограничена наличием заменителей Лидер рынка или несколько крупных производителей имеют возможность устанавливать цены Один крупный производитель/ Продавец устанавливает монопольную цену Характер продукции Условия входа на рынок и выхода из него Доступность информации Однородная Разнородная Разнородная или Однородная Уникальная Барьеры отсутствуют Барьеры отсутствуют Существуют препятствия для входа в отрасль Практически Непреодолимые барьеры Равный доступ Некоторые затруднения Некоторые ограничения Некоторые ограничения

  • Слайд 3

    Монополистическая конкуренция: общая характеристика

    (monopolisticcompetition) — рынок со свободным входом, на котором существует много фирм, самостоятельно устанавливающих цены на свою продукцию, выпускающих дифференцированный товар и действующих стратегически.

  • Слайд 4

    Товар каждой фирмы является несовершенным заменителем товара, реализуемого другими фирмами. На рынке существует относительно большое число продавцов, каждый из которых удовлетворяет небольшую долю рыночного спроса на товары одного типа. При выборе объема продаж и рыночной цены продавцы не учитывают реакцию конкурентов. Есть условия для свободного входа и выхода с рынка. На рынке существует множество покупателей. Основные черты монополистической конкуренции: Дифференциация продукции Большое количество продавцов Относительно низкие барьеры вхождения и выхода из отрасли Жесткая неценовая конкуренция

  • Слайд 5

     Дифференциация продукта

    1.Реклама. 2.Размещение рынка. Способность привлекать большой и географически разбросанный рынок. 3.Качество товара. 4.Упаковка. 5.Торговая марка. В таких условиях фирма принимает цены установленные конкурентами как данность и не учитывает влияние своих цен на цены других производителей. Примерами подобной рыночной структуры могут быть продуктовые магазины, рестораны, магазины одежды и обуви, сфера бытовых услуг и т.д.

  • Слайд 6

    Монополистическая конкуренция: общая характеристика

    Для определения границ рынка может быть использован коэффициент перекрестной эластичности спроса. В рамках рынка значение этого коэффициента должно быть относительно большим, что означает высокую степень заменимости товаров. В условиях дифференциации товара единый рынок распадается на отдельные сегменты. Доля фирмы на каждом сегменте может быть очень большой. Таким образом, в условиях монополистической конкуренции производитель становится «мини-монополистом» и обладает властью на рынке.

  • Слайд 7

    Монополистическая конкуренция: факторы дифференциации продукта

    Различия в качестве (выбор приоритетов в потребительских свойствах у одного и того же товара; наличие дополнительных потребительских свойств, влияющих на удобство использования; местоположение продавца; субъективная оценка качества потребителем). Различия в сервисе (предпродажное обслуживание; сервис в момент покупки; послепродажное обслуживание). Реклама (выявление скрытых отличий; формирование новых потребностей; создание мнимой дифференциации продуктов).

  • Слайд 8

    Кривая спроса

    Кривая спроса на продукцию отдельной фирмы в условиях монополистической конкуренции имеет нисходящую форму. Спрос является более эластичным чем у чистого монополиста, но не является абсолютно эластичным, как у совершенного конкурента. Степень эластичности спроса зависит от количества конкурентов. Чем их больше, тем эластичнее спрос.

  • Слайд 9

    Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие фирмы

    p p1 MC ATC qD q1 MR q

  • Слайд 10

    Минимизация убытков при краткосрочном интервале

    Конкурентный механизм данного рынка на краткосрочном временном интервале не дает гарантии получения сверхприбыли и даже нормальной прибыли. Не исключена ситуация ухудшения конъюнктуры рынка, которая может привести к убыткам в краткосрочном периоде. Если затраты монополистического конкурента останутся прежними, а спрос станет неэластичным, результаты хозяйственной деятельности изменятся. Формула поведения в краткосрочном периоде аналогична рынку монополии: P>MC=MR

  • Слайд 11

    Монополистическая конкуренция: долгосрочное равновесие фирмы

    На рынке монополистической конкуренции в длительном периоде следует ожидать расширения производства. Рост предложения товара приведет к снижению цены и изменению параметров кривых спроса и предельного дохода для отдельных продавцов: спрос на продукт фирмы и ее доход сократятся, а кривая спроса станет более эластичной. Расширение предложения в отрасли будет происходить до тех пор, пока у большинства фирм не исчезнет экономическая прибыль. В долгосрочном периоде рынок перерастает в конкурентный: P=MC=MR=AC.

  • Слайд 12

    p АТС LMC p1 LAC qD q1 q2MR q

  • Слайд 13

    Монополистическая конкуренция: издержки дифференциации товара

    1. Наличие избыточной мощности (на рисунке: q2 – q1), неэффективное использование ресурсов. 2. Издержки реализации товаров и услуг (вложения в рекламу). Реклама увеличивает спрос, способствует росту объемов продаж. С другой стороны, она приводит к росту средних издержек и цен. Реклама отвлекает часть ресурсов от производства других товаров и услуг. С другой стороны, она обеспечивает потребителя информацией, что сокращает операционные издержки при покупке.

  • Слайд 14

    Преимущества рынка монополистической конкуренции:

    он направлен на удовлетворение многообразия индивидуальных запросов и предлагает больший ассортимент товаров; повышение качества товаров способствует формированию новых товаров и появлению новых потребностей; постоянное совершенствование производства и реализация новых технологий способствуют экономическому развитию; неценовая конкуренция – улучшение качества, реклама и стимулирование сбыта.

  • Слайд 15

    Недостатки рынка монополистической конкуренции:

    1)  т.к. равновесная цена монополистического конкурента включает монополистическую  прибыль, она выше, чем у совершенного конкурента, но ниже, чем у монополиста; 2)  производитель не всегда стремится сокращать средние издержки, поэтому такой рынок не стремится к максимуму производственной эффективности. 3)  производственные мощности не полностью загружены, т.к. производитель выбирает ориентацию на ограниченное число покупателей. Это довольно часто встречающийся тип рынка. Он характерен для пищевой промышленности, производства одежды и обуви, мебельной и др. Государство обычно активно поддерживает эту рыночную структуру, ограничивает возможности крупных фирм захватывать и поглощать независимых производителей.

  • Слайд 16

    Выводы:

    При несовершенной конкуренции существует контроль над уровнем цен в условиях монополии, монополистической конкуренции и олигополии. При совершенной конкуренции (наличии многих конкурентов) для получения максимальной прибыли фирма должна производить такое количество товара, чтобы ее предельные издержки равнялись предельному доходу. При монополистической конкуренции фирма во многом действует в краткосрочном периоде как монополия, но в долгосрочном периоде — как в условиях совершенной конкуренции.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке