Содержание
-
Инфляция и покупательная способность денег
-
От латинского inflation – «вздутие» Рост общего уровня цен в стране Инфляция
-
Диспропорции между различными сферами хозяйства Неправильная политика государства, которая приводит к обесцениванию денег вследствие их избыточного выпуска Причины возникновения инфляции
-
Виды инфляции По проявлению: – Внутренняя – Внешняя По причинам возникновения: – Инфляция спроса – Инфляция затрат По темпам нарастания: – Умеренная ( до 5 % в год) – Ползучая ( 5-10 % в год) – Галопирующая ( до 200 % в год) – Гиперинфляция ( > 200 % в год) По степени сбалансирования: – Несбалансированная – Сбалансированная
-
Усиление диспропорций в экономике Нарушения в механизме действия цен, в сфере финансов и кредитов Возникновение бартерных расчётов между производителями Обострение социальных проблем Падение реальных доходов населения Снижение покупательной способности денег Последствия инфляции
-
Объём товаров и услуг, который может быть приобретён в данный момент времени Покупательная способность денег Покупательная способность населения Количество товаров и услуг, которое население может приобрести на имеющиеся у него деньги
-
Накопительная ведомость
-
-
Динамика цен
-
-
-
Индекс ПСД
Ипсд = 1: Иц Иц = Ц1: Ц0 Хлеб ржаной: Иц = 14.50 : 12.50 = 1,16 Ипсд1 = 1 : 1,16 = 0,86 Хлеб пшеничный: Иц = 15.50 : 14.00 = 1,11 Ипсд1 = 1 : 1,11 = 0,90 Огурцы: Иц = 174.00 : 78.00 = 2,23 Ипсд3 = 1 : 2,23 = 0,20 Яблоки: Иц = 69.00 : 63.00 = 1,10 Ипсд4 = 1 : 1,10 = 0,91 Колбаса копчёная: Иц = 190.00 : 151.00 = 1,26 Ипсд5 = 1 : 1,26 = 0,79 Колбаса варёная: Иц = 172.00 : 148.00 = 1,16 Ипсд6 = 1 : 1,16 = 0,86 Сметана: Иц = 20.40 : 20.40 = 1 Ипсд7 = 1 : 1 = 1 Молоко: Иц = 12.60 : 12.60 = 1 Ипсд8 = 1 : 1= 1 Масло сливочное: Иц = 37.00 : 37.50 = 0,98 Ипсд9 = 1 : 0.98 = 1,02 Масло раф.: Иц = 84.00 : 63.00 = 1,33 Ипсд10 = 1 : 1,33 = 0,75 Масло нераф.: Иц = 65.00 : 46.00 = 1,41 Ипсд11= 1 : 1,41 = 0,71 Яйца (1 десяток) Иц = 42.00 : 38.00 = 1,11 Ипсд12= 1 : 1,11 = 0,90. Билет на автобус: Иц = 61.00 : 59.00 = 1,03 Ипсд13= 1 : 1,03 = 0,97.
-
Метод расчёта ИПЦ
Стоимость базовой товарной корзины в текущем периоде ИПЦ= Стоимость базовой товарной корзины в базисном периоде 100% х ИПЦ= Q 0 х P 0 + 1 2 ... 1 1 Q 0 P х 1 2 + + Q P х 0 1 n n Q 0 1 х P 1 + Q 0 2 х P 2 0 + ... + Q 0 n х P n 0 х 100%
-
Расчёт ИПЦ
ИПЦ= P + 1 1 P 1 2 + + P 1 + P P P P P P P P P + + + + + + + 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 P + 1 P 2 + + P + P P P P P P P P P + + + + + + + 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
-
ИПЦ на группу товаров
ИПЦ= 13,50+15,00+102,00+68,00+151,00+148,00+20,40+12,60+36,00+76,00+50,00+43,00 11,50+12,00+74,00+55,00+136,00+126,00+18,00+9,00+19,20+40,00+21,00+28,00 1 ИПЦ= 1 1,338 ИПЦ= 2 13,50+15,00+102,00+68,00+151,00+148,00+20,40+12,60+36,00+76,00+50,00+43,00 14,50+15,50+106,00+69,00+190,00+172,00+20,40+12,60+37,00+84,00+65,00+42,00 ИПЦ= 2 1,262 ИПЦ= 3 14,50+15,50+106,00+69,00+190,00+172,00+20,40+12,60+37,00+84,00+65,00+42,00 11,50+12,00+74,00+55,00+136,00+126,00+18,00+9,00+19,20+40,00+21,00+28,00 ИПЦ= 3 1,668
-
Темп инфляции (Ти)
Темп инфляции – показывает темп роста цен в текущем периоде по сравнению с базисным. Ти = ИПЦ - ИПЦ ИПЦ 0 0 1 х 100 % Ти = 1,262 - 1,338 1,338 х 100 % = - 5,7 %
-
Вопросы анкеты
1. Знаете ли Вы, что такое «Покупательная способность денег»? 2. Как Вы думаете, повышение заработной платы успевает за ростом инфляции? 3. Связана ли покупательная способность денег с инфляцией? 4. Знаете ли Вы уровень инфляции в нашей стране?
-
Результаты анкетирования
-
-
Выводы:
Инфляция – опасное экономическое явление Инфляционные процессы отрицательно влияют на торговлю, сбережения людей, инвестиционную сферу Инфляция снижает покупательную способность доходов населения Исследовательская работа показала наличие инфляционных процессов по выбранной группе продовольственных товаров Результаты исследования имеют практический характер и могут быть использованы в учебном процессе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.