Презентация на тему "Информация и коммуникация в управлении"

Презентация: Информация и коммуникация в управлении
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Информация и коммуникация в управлении" по экономике. Презентация состоит из 42 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.47 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информация и коммуникация в управлении
    Слайд 1

    Информация и коммуникация в управлении

    КАФЕДРА «ФИНАНСЫ И МЕНЕДЖМЕНТ» Ст. преп. Канафина А.Т. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вопросы

    1. Понятие, значение и классификация информации. 2. Коммуникационный процесс, его понятие и значение 3. Информационные технологии в управленческой деятельности.

  • Слайд 3

    ИНФОРМАЦИЯ

    это некоторые сведения, совокупность данных, имеющих практическое значение

  • Слайд 4

    Связь характера информации с управленческими решениями

  • Слайд 5

    Классификация информации

  • Слайд 6

    Виды информации

    Техническая информация Экономическая информация Социальная информация

  • Слайд 7

    Требования, предъявляемые к информации

    Значимость Количество (полнота, достаточность) Точность (достоверность) Надежность Актуальность Гибкость (возможность применения технических средств обработки и передачи) Экономичность сбора и передачи Защищенность Однозначность (инф не должна допуск различ толк.)

  • Слайд 8

    Коммуникация и коммуникационный процесс

    Коммуникация – это общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями, мыслями. Коммуникационный процесс – это процесс передачи информации от одного человека другому или другим людям. Одной из самых простых форм этого процесса можно считать разговор двух людей, находящихся рядом.

  • Слайд 9

    Сложные формы коммуникации представляют собой множество прямых и непрямых путей доведения информации до тысяч или миллионов людей в виде сложных процессов. Независимо от сложности коммуникационного процесса его схема состоит из четырех элементов и проходит через шесть стадий (рис. 1).

  • Слайд 10

    Рис 1. Элементы коммуникационного процесса Канал Сообщение И С Т О Ч Н И К П Р И Ё М Н И К

  • Слайд 11

    Первый элемент – источник – это человек или группа людей, формулирующие идею, мнение и т.п. и желающие передать их другому человеку или другим людям. Второй элемент – это само сообщение, которое передается от источника другому человеку или другим людям. Третий элемент – канал – это среда, через которую передается сообщение. Четвертый элемент – приемник – человек или группа людей, принимающие сообщения.

  • Слайд 12

    Первая стадия коммуникативного процесса – создание сообщения – осмысливание того, что источник хочет сообщить приемнику, осознание источником того, что сообщение будет понятно приемнику. Вторая стадия – кодирование – мнение, мысль, идея и т.п. выражаются в виде символов (их можно увидеть, услышать, ощутить), которые становятся выразителями смысла сообщения, должны быть понятны приемнику (слова, жесты, мимика, звуки, схемы, рисунки и т.п.).

  • Слайд 13

    Третья стадия – передача – мнение, мысли, идея и т.п., закодированные с помощью символов в сообщение передается приемнику через воспроизведение символов: показом жестов, исполнение музыки, демонстрация фильма, рисунков и т.п. Четвёртая стадия – прием – представляет собой получение сообщения приемником. Условия окружающей среды могут эффективно влиять на приём сообщения, а могут ему препятствовать. Важны правильность и точность приема сообщений, что зависит от того, на какое из чувств приемника (зрение, слух, ощущение, осязание, обоняние) эта информация оказывает наибольшее воздействие.

  • Слайд 14

    Пятая стадия – расшифровка – подготовка информации, полученной приемником для восприятия её значения. Эффективность её зависит от знания приемником символов, с помощью которых она зашифрована. Для высокой эффективности расшифровки между источником и преемником должны быть постоянные прямые и обратные связи. Шестая стадия – восприятие – это конечный этап коммуникационного процесса.

  • Слайд 15

    Заложенные в сообщении идеи и мысли должны интегрироваться и быть связаны с той информацией, которой приемник уже владеет. Без такой ассимиляции, содержащиеся в расшифрованном сообщении символы, могут остаться бесполезными, не базируясь на известной для приемника информации.

  • Слайд 16

    Модели коммуникации

    Первая модель коммуникации была разработана ещё Аристотелем и включала в себя 3 элемента: Говорящий – человек, который говорит; Речь – речь, которую произносит человек; Аудитория – те, кто слушает.

  • Слайд 17

    Широкое распространениеполучила линейная модель, разработанная американским социологом Г. Лассуэллом и включающая 5 элементов: 1 Кто? (передаёт сообщение) – коммуникатор 2 Что? (передаётся) – сообщение 3 Как? (осуществляется передача) – канал 4 Кому? (направлено сообщение) – аудитория 5 С каким эффектом? – результат

  • Слайд 18

    В модели Шеннона-Уивера коммуникация описывается как линейный односторонний процесс. Согласно его теории, компонентами коммуникации являются: Источник. Отправитель. Сигнал. Получатель. Цель. Главной задачей было снижение «шума» и максимальное облегчение обмена информацией.

  • Слайд 19

    полу сообщение сигнал ченный сообщение Рис. 3 Модель коммуникации Шеннона-Уивера Источник информации Цель Отпра- витель Источник шума Получа- тель

  • Слайд 20

    Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнутое реципиента, имеют неодинаковое значение. Неспособность участников коммуникации осознать, что посланное и полученное сообщение не всегда совпадают, является частой причиной затруднений коммуникационного обмена (эта мысль заложена в модели Шеннона-Уивера). Модель Шеннона-Уивера расширил ДеФлюер.

  • Слайд 21

    Рис 4. Модель коммуникации ДеФлюера Источник информации Шум Отправи- тель Канал Получа- тель Цель Источник Отправи- тель Канал (обратная связь) Получа- тель Цель

  • Слайд 22

    Циркулярная модель Шрама-Осгуда

    Основные элементы модели: Источник. Кодировщик. Сигнал. Декодировщик Адресат.

  • Слайд 23

    Рис. 5 Модель коммуникации Шрамма-Осгуда Сообще- ние Сообще- ние Кодировщик Интерпретатор Декодировщик Кодировщик Интерпретатор Декодировщик

  • Слайд 24

    Коммуникативные барьеры

    Под коммуникативным барьером обычно понимают все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует её. В. Шепель выделил 6 явных барьеров: 1. Дискомфорт физической среды, в условиях которой воспринимается сообщение.

  • Слайд 25

    2. Инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя др. проблемами 3. Антипатия к чужим мыслям, стереотипизированность сознания, амбициозность. 4. Языковой барьер – существенное различие словарного запаса, лексикона коммуникатора и аудитории. 5. Профессиональное неприятие – некомпетентное вторжения коммуникатора в профессиональную сферу собеседника. 6. Неприятие имиджа другого человека.

  • Слайд 26

    В литературе по психологии принято выделять 4 типа барьеров: Фонетический – невыразительная быстрая или медленная речь, речь-скороговорка и т.п. Семантический – различие в системах знаний слов. Стилистический - несоответствие стиля речи коммуникатора, ситуации общения и психологического состояния собеседника. Логический – сложная непонятная или неправильная логики рассуждений.

  • Слайд 27

    Условия восприятия информации

    Единство профессионального языка Учет уровня интеллекта Полнота информации Логичность изложения Концентрированность внимания Интонация

  • Слайд 28

    Элементы информационного процесса

    ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАЩИТА СБОР ПЕРЕДАЧА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЗАПОМИНАНИЕ Источники информации Первичная обработка Кодирование Отображение Сигнал Носитель К А Н А Л ЗАЩИТА ВЫДАЧА ПРИЕМ ЗАПОМИНАНИЕ К А Н А Л Декодирование Проверка Преобразование Использование ПОМЕХИ

  • Слайд 29

    Информационное обеспечение

    Предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений, осуществляется благодаря созданию информационных систем

  • Слайд 30

    Основные понятия

    Информационная система-совокупность информации, экономико-математических методов, технических, программных средств, специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений

  • Слайд 31

    Информационные системывключают в себя

    Потоки информации Каналы передачи Носители информации Технические средства фиксирования, передачи, поиска и обработки данных

  • Слайд 32

    Классификация информационных систем

    Централизованные и децентрализованные Комплексные и локальные Простые и сложные Производственные и научно-технические Системы ручной, механизированной и автоматизированной обработки информации

  • Слайд 33

    Информационная технология

    Это системно-организованная последовательность операций, выполняемых над информацией с использованием средств и методов автоматизации

  • Слайд 34

    Информационные технологии

    МЕТОДЫ СВЯЗИ КОМПЬЮТЕРЫ ОБЫЧНЫЕ СРЕДСТВА ПЕЧАТЬ АКУСТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ЛИЧНОЕ ОБЩЕНИЕ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ГРУППОВАЯ БЕСЕДА КОНФЕРЕНЦИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ

  • Слайд 35

    Процедуры и операции информационных технологий

    1.Сбор и регистрация информации Сбор Передача Регистрация в машинном носителе, вдокументе Ввод в информационную систему Контроль ввода и регистрации

  • Слайд 36

    2. Передача информации Ввод в каналы связи Преобразование Передача Вывод сообщений с обратным преобразованием Контроль вывода

  • Слайд 37

    3. Обработка информации Ввод информации в систему Контроль ввода Обработка информации Вывод и контроль вывода Отображение результатов

  • Слайд 38

    4. Хранение, поиск информации Хранение Запрос Поиск Контроль поиска Выдача и актуализация данных Контроль выдачи и отображения

  • Слайд 39

    5. Анализ, подготовка принятия решений Анализ исходной информации Моделирование Прогноз Анализ и корректировка Подготовка принятия решений

  • Слайд 40

    Используемые технологии

    Технология формирования документов Технология обработки изображений Видеотехнология Технология визуализации Технология виртуальной реальности Технология обработки речи Технология обработки и преобразования сигналов Технология электронной подписи Электронный офис Электронная почта

  • Слайд 41

    Современные технологии, используемые в управленческой деятельности

    Мультимедиатехнология Нейрокомпьютерные технологии Объектно-ориентированная технология Технология управления знаниями Интернет-технология

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке