Презентация на тему "Сущность коммуникации"

Презентация: Сущность коммуникации
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Сущность коммуникации". Содержит 12 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность коммуникации
    Слайд 1

    Сущность коммуникации

  • Слайд 2

    В процессе управленческой деятельности менеджеры хозяйственной организации находятся в постоянной взаимосвязи, при этом общение происходит как по вертикали, так и по горизонтали. В результате с целью нахождения резервов роста эффективности управления такое общение (взаимосвязь) было выделено в самостоятельный предмет исследования.

  • Слайд 3

    Существуют широкий и узкий смысл понятия «коммуникация».

    В широком смысле коммуникация — это процесс обмена информацией. В узком смысле коммуникация — это общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, информацией.

  • Слайд 4

    Основу коммуникации составляет коммуникационный процесс.

    Под коммуникационным процессом понимают обмен информацией между двумя и более людьми. Цель коммуникационного процесса состоит в обеспечении понимания информации, являющейся предметом обмена.

  • Слайд 5

    Элементы коммуникационного процесса:

    отправитель — это лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее; сообщение — это собственно информация, закодированная с помощью набора символов; канал — это средство передачи различной информации; получатель — это лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

  • Слайд 6

    Известны следующие этапы коммуникации:

    1) зарождение идеи. Любой обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Сначала отправитель решает, какую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Важным условием эффективности коммуникации является то, что идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных. Важно, чтобы руководитель, генерирующий идею, понимал, что он не может не принимать во внимание, кому она адресована, как будет воспринята, будет ли понята;

  • Слайд 7

    2)  кодирование и выбор канала. Передача информации отправителем должна начинаться с ее кодирования с помощью специальных средств (слов, интонаций, жестов, мимики и т.п.)- Таким образом, кодирование превращает идею в сообщение. На данном этапе отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. В том случае, если канал непригоден для физического воплощения символов, передача становится невозможной;

  • Слайд 8

    3)  передача. На данном этапе отправитель использует выбранный канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Здесь имеется в виду физическая передача сообщения, которую многие члены коллектива по ошибке принимают за сам процесс коммуникаций;

  • Слайд 9

    4)  декодирование. Этот этап предполагает расшифровку сообщения. Декодирование представляет собой перевод символов отправителя получателем сообщения. Если символы, выбранные отправителем, приобретают точно такое же значение для получателя, последний будет точно понимать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Смысл сообщения будет понят однозначно в соответствии с идеей отправителя;

  • Слайд 10

    5)  обратная связь. Данный этап особенно важен для коммуникации. Его наличие или Качественное исполнение способствует повышению эффективности коммуникации. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями в данном процессе;

  • Слайд 11

    6)  шум. На всем пути следования информации возникают помехи, источники которых различны: использованный язык и различия в восприятии (например, различный статус руководителя и подчиненного). В результате смысл передаваемой информации может существенно изменяться. Искажение информации происходит на каждом этапе ее передачи. Чтобы исключить эти негативные потери, используется обратная связь.

  • Слайд 12

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке