Содержание
-
Инвестиционный фонд Российской Федерации как инструмент экономической политики и новые возможности для регионов
-
2 Последствия децентрализации инвестиционных процессов в России
-
Нововведения c 2005 года в федеральной инвестиционной политике ФЗ от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» 2006 г. – 8 млрд. руб. 2007–10 гг. – 35 млрд. руб. 2006 г. – 69,4 млрд. руб. 2007 г. – 95,8 млрд. руб. 2008 г. – 91,4 млрд. руб. 2009 г. – 81,4 млрд. руб. 2006-08 гг. – не требуется Постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. N 694 «Об Инвестиционном фонде Российской Федерации» ФЗ от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» Объем средств федерального бюджета, направляемых на финансирование этих мероприятий
-
Источники финансовых ресурсов Инвестиционного фонда доходы федерального бюджета, которые дополнительно поступили бы в Стабилизационный фонд РФ при снижении базовой цены на нефть марки «Юралс» на 1 доллар США за баррель Инвестиционный фонд Российской Федерации экономию по процентным платежам при досрочном погашении государственного внешнего долга Требования к срокам оказания государственной поддержки инвестиционным проектам за счет средств фонда 2007 2008 Годовой объем фонда, млрд. руб. Предельный объем фонда Период поддержки инвестиционного проекта ГОД 95,77 2011 2012 2010 2009 91,37 81,36
-
Направления расходования средств Инвестиционного фонда Создание и (или) развитие объектов инфраструктуры (в том числе социальной), имеющей общегосударственной значение Создание и (или) развитие элементов российской инновационной системы Обеспечение реализации институциональных преобразований Государственная поддержка оказывается на: обеспечение реализации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение разработку проектной документации инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение
-
Формы предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного Фонда Реализация инвестиционного проекта Разработка проектной документации инвестиционного проекта
-
Жизненный цикл инвестиционного проекта, претендующего на статус "общегосударственного" 1-я стадия "Подготовительная" 2-я стадия "Отбор ИП" 3-я стадия "Реализация ИП" 4-я стадия "Эксплуатация объектов" разработка проектной документации и бизнес-плана инвестиционного проекта; проведение государственной экспертизы проектной документации; формирование комплекта документов для участия в отборе; получение заключения инвестиционного консультанта и профильного федерального министерства по инвестиционному проекту; подача заявки с комплектом собранных документов. организация и проведение 2-х этапного отбора инвестиционных проектов; подготовка перечня инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки; подготовка паспортов инвестиционных проектов; подготовка инвестиционных соглашений; утверждение Правительством РФ перечня и паспортов ИП. подписание инвестиционного соглашения и договора поручительства на предоставления; выполнение мероприятий и обеспечение финансирование ИП; осуществление мониторинга и контроль за ходом реализации ИП; достижение конечных целей ИП (строительство объектов инфраструктуры и т.п.). организация и осуществление эксплуатации созданных в ходе реализации ИП объектов; получение отдачи от вложенных инвестиций в ИП.
-
Организационная схема отбора инвестиционных проектов I этап отбора II этап отбора Сообщение о проведении отбора и прием заявок Проверка: комплектности достоверности (проверка проекта, инв. соглашения, проверка по качеств. и количест. критериям) МЭРТ РосОЭЗ (не более 60 дней с даты приема заявки) Отбор инвест. консультанта (при необходимости) и заключение с ним Договора Инвестиционная комиссия МЭРТа Правительст. комиссия Правительство РФ Решение: 1) о передаче заявка в Правител. Комиссию; 2) об отказе в государ. поддержке; 3) о необходимости доработки. Доведение результатов до сведения участников и публикация на сайте МЭРТ Передача в комиссию след. документов: -протокол заседания; -паспорта проектов; -проекты инвест. соглашений (договоров- поручительств) Решение: Утвержденный перечень проектов и паспортов Решение: о предоставление поддержки; о мотивированном отказе.
-
Методика оценки эффективности инвестиционных проектов Качественные критерии отбора Количественные критерии отбора Наличие коммерческой организации, подтвердившей готовность к участию в инвестиционном проекте. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки. Соответствие сметной стоимости инвестиционных проектов минимальной стоимости инвестиционного проекта. Наличие положительного заключения инвестиционного консультанта по инвестиционному проекту. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта: - чистая приведённая стоимостьNPV (≥ 0); - внутренняя норма доходности IRR (≥WACC). Критерии бюджетной эффективности инвестиционного проекта: - индекс бюджетной эффективности PIB(≥1). Критерии экономической эффективности инвестиционного проекта: - интегральный индикатор экономической эффективностиЭТ (≥0,01%).
-
Организационная схема отбора инвестиционных проектов I этап отбора II этап отбора Инвестиционная комиссия МЭРТа Правительст. комиссия Правительство РФ Решение: 1) о передаче заявка в Правит. Комиссию; 2) об отказе в государ.поддержке; 3) о необходимости доработки. Доведение результатов до сведения участников и публикация на сайте МЭРТ. Передача в комиссию след. документов: -протокол заседания; -паспорта проектов; -проекты инвест. соглашений (договоров- поручительств) Решение: Утвержденный перечень проектов и паспортов Решение: о предоставление поддержки; о мотивированном отказе.
-
Жизненный цикл инвестиционного проекта, претендующего на статус "общегосударственного" Стадия "Реализация инвестиционного проекта" - подписание инвестиционного соглашения и договора поручительства на предоставления; - выполнение мероприятий и обеспечение финансирование ИП; - осуществление мониторинга и контроль за ходом реализации ИП; - достижение конечных целей ИП (строительство объектов инфраструктуры и т.п.).
-
Процедура мониторинга и контроля за ходом выполнения инвестиционных проектов Инвестор Ответственный Исполнитель (федеральное агентство) РосОЭЗ Контроль в рамках инвест. соглашения МЭРТ Правительственная Комиссия Рекомендации по изменению/ прекращению инвест. соглашения Принятие решения комиссией Прекращение реализации проекта Изменение проекта и/или объемов финансирования Независимый аудит отчетов инвест. консультантом Отчет Отчет Реестр инвестиц. проектов Отчет I этап контроля II этап контроля Общий контроль
-
Жизненный цикл инвестиционного проекта, претендующего на статус "общегосударственного" Стадия "Эксплуатация созданных в рамках инвестиционного проекта объектов" - организация и осуществление эксплуатации созданных в ходе реализации ИП объектов; - получение отдачи от вложенных инвестиций в ИП.
-
14 Краткая характеристика отобранных инвестиционных проектов
-
Обобщение ответов на наиболее значимые вопросы претендентов, заданные в период подачи заявок Вопрос Ответ Есть ли отраслевые ограничения по инвестиционным проектам, претендующим на государственную поддержку? Отраслевые ограничения использования средств Инвестиционного фонда отсутствуют. Главным условием для принятия решения о предоставлении государственной поддержки является соответствие инвестиционного проекта критериям отбора. Чем может быть обоснована невозможность реализации проекта без государственной поддержки? Невозможность реализации проекта без государственной поддержки может быть обусловлена необходимостью создания в рамках реализации проекта объектов инфраструктуры, которые не могут находиться в частной собственности. На какой период строится финансовая модель? На 10 лет. Может ли в качестве инициатора проекта выступать ФГУП или некоммерческая организация? Нет. Может ли государственная поддержка предоставляться одновременно в двух формах? Может. Как реализовать проект, в котором предполагается участие нескольких инвесторов? Необходимо определить головного инвестора, который будет являться стороной инвестиционного соглашения. Остальные инвесторы являются его соинвесторами и их участие в проекте реализуется через отдельные соглашения с головным инвестором. Как будут распределяться права собственности при софинансировании? Возможна регистрация долевой собственности. Вместе с тем, в большинстве случаев в рамках софинансирования планируется изначальное распределение создаваемых объектов на объекты федеральной собственности, финансируемые за счет средств Инвестиционного фонда, и объекты собственности инвестора.
-
Обобщение ответов на наиболее значимые вопросы претендентов, заданные в период подачи заявок (продолжение) Вопрос Ответ Существует ли срок действия заключения Главгосэкспертизы? Срок действия заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию не ограничен. Заключение на предпроектную документацию действительно в течение 10 лет. Как будет регистрироваться собственность на результаты научно-исследовательской деятельности, полученные в ходе реализации проекта? В случае предоставления государственной поддержки в форме направления средств в уставный капитал собственником разработок будет являться оператор проекта – созданное акционерное общество. В случае предоставления государственной поддержки в форме предоставления государственных гарантий все права собственности на результаты реализации проекта принадлежат инвестору. Софинансирование для проектов инновационного характера представляется нецелесообразным. Если в реализации проекта задействовано несколько субъектов Российской Федерации, кто должен подавать заявку? Инициатор проекта должен быть один поэтому им может стать наиболее заинтересованный субъект Федерации. Следует отметить, что если несколько субъектов планируют выделять средства на реализацию проекта, то от каждого из них потребуется соответствующая выписка из бюджета. Нужны ли заключения от субъекта Федерации, который напрямую не вкладывает средства, но владеет долей в организации – инициаторе проекта? Да, в произвольной форме. Когда планируется второй этап подачи документов? В дальнейшем процесс подачи заявок и их анализа планируется сделать постоянным. Инвестиционная комиссия будет заседать раз в квартал, и заявки, не попавшие на очередное заседание Комиссии, попадут на следующее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.