Презентация на тему "Итальянская школа бухгалтерского учета"

Презентация: Итальянская школа бухгалтерского учета
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Итальянская школа бухгалтерского учета" по экономике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.45 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Итальянская школа бухгалтерского учета
    Слайд 1

    Итальянская школа бухгалтерского учета

    Выполнили: Гилязова Альбина, Куклева Оксана, Соломина Екатерина

  • Слайд 2

    Каждой стране присущи своя история, свои ценности, политическая система. То же самое можно сказать о бухгалтерском учете. Рассмотрим возникновение науки об учете в Италии.

  • Слайд 3

    С начала XIX в. в итальянском учете наметились две тенденции: 1)выводила учет из отношений, возникающих между лицами, участвующими в хозяйственном процессе, в связи с движением и хранением ценностей (юридическое направление); 2)основана на учете самих ценностей (экономическое направление). Начало   юридическому  направлению   было положено в 1803 году, и были сформулированы следующие утверждения. 1. Учет — это регистрация прав и обязательств собственника. 2. В центре учетной системы находится счет «Капитал».

  • Слайд 4

     Все операции должны были быть непременно отражены на счете «Капитал». Эту систему называли четверной, каждая операция требовала минимум четыре записи. Четверная бухгалтерия д'Анастасио предполагала учет движения ценностей между участниками хозяйственного процесса и смену их прав и обязательств. При этом любое движение, утверждал д'Анастасио, протекает из одного места в другое и имеет двойной эффект. Отсюда необходимость двойной записи.

  • Слайд 5

    Н. д'Анастасио и Д. Л. Криппа стали предтечами трех школ итальянской научной бухгалтерии: ломбардской (Милан), тосканской (Флоренция) и венецианской(Венеция). Представители каждой из этих школ оставили след в истории.  Взаимное их влияние представлено  на рисунке:

  • Слайд 6

    Ломбардская школа.ФранческоВиллу (1801 — 1884) осуществил синтез юридических и экономических целей учета. Бухгалтерия представляет собой комплекс экономико-административных понятий, прилагаемых к ведению счетов и книг. Ее цель — контроль организации хозяйства и имущества. Контроль предполагает сохранность ценностей и эффективность их использования, вскрытие резервов, обеспечение максимальных результатов при минимальных затратах.

  • Слайд 7

    Бухгалтерский учет включает три части: 1) область экономико-административных отношений; 2) правила ведения регистров и их практическое использование; 3) организацию управления и ревизия счетов.

  • Слайд 8

    Тосканская школа.Юридический аспект был развит тосканской школой бухгалтеров, основателем был ФранческоМарчи (1822 — 1871). По Марчи, суть предприятия в людях, в нем или с ним работающих. Поэтому необходимо выделить четыре группы лиц — агентов (материально ответственных лиц), корреспондентов (лиц, с которыми ведутся расчеты), администратора и собственника. Каждой группе лиц соответствует определенная группа счетов. 

  • Слайд 9

    Все лица, связанные с предприятиями, находятся в определенных  юридических отношениях, смысл которых раскрывается в учете. Каждый факт хозяйственной жизни сводится к изменению юридических отношений между участниками хозяйственного процесса. Этот подход приводил Марчи формулированию  правила двойной записи.

  • Слайд 10

    Джузеппе Чербони (1827 — 1917)  стал главой тосканской школы. Он рассматривал бухгалтерский учет как часть юриспруденции. Его учение было названо логисмографией.  Оно предусматривало иерархическую последовательную дифференциацию счетов и структуры бухгалтерского аппарата, причем дифференциация и структура должны были быть адекватны организационному построению предприятия.

  • Слайд 11

    В логисмографии все хозяйственные операции делились на три группы: 1) юридические;  2) статистические; 3) экономические. Смысл логисмографии — в последовательном  разложении и персонализации счетов, цель — в контроле деятельности агентов и корреспондентов хозяйства,предмет — права и обязательства физических и юридических лиц, метод — регистрация. 

  • Слайд 12

    Сумма оборотов по дебету и сумма оборотов по кредиту всех счетов предыдущего порядка должна быть равна оборотам по дебету и кредиту того последующего счета, к которому они были открыты.

  • Слайд 13

    Росси (1845 — 1921) отождествлял предприятие с организмом. Управление сводится к определению количества и качества вещества,  которые и составляют«врожденную функцию» учета. Бухгалтерские записи представляют собой символы, фиксирующие нравственную и юридическую ответственность различных участников хозяйственных процессов. Однако все агенты выполняют свою работу только вследствие управления — приказов, команд, отдаваемых администрацией. Таким образом, «врожденная функция» реализуется благодаря учету в трех разрезах — экономическом, юридическом и административном. 

  • Слайд 14

    Венецианская школа. ФабиоБеста (1845 – 1923) развивал экономическую трактовку учета. Он считал, что бухгалтерский учет как средство экономического контроля изучает движение ценностей, которое связано с определенными действиями: по руководству, управлению и контролю агентов хозяйства. Руководство предполагает достижение поставленных целей; управление требует оптимизации средств и времени достижения поставленной цели и при наличии заданного и ограниченного набора финансовых ресурсов. Наконец, контроль предполагает установление степени соответствия управления поставленным целям.

  • Слайд 15

    Беста впервые разделил контроль на предварительный, текущий и последующий.  Беста составил первую научную классификацию систем и форм счетоводства. Он выделял четыре системы: патримональную — в основе лежит учет имущества (это наша коммерческая бухгалтерия); финансовую — в основе лежит учет сметы (эта наш бюджетный учет); депозитную — это учет чужого имущества, переданного на хранение (примером может служить учет на товарных складах); договорную — это учет обязательств, вытекающих из договоров и их выполнения.

  • Слайд 16

    Из последователей Ф. Бесты наиболее известны П. д'Альвизе и Д. Дзаппа. Пьетрод'Альвизеназвал свою теорию учета логисмологией и сформулировал ее в 8 общих принципах: 1. Достоверность; 2. Своевременность; 3. Относительная полнота; 4. Документированность; 5. Хронологичность; 6. Связанность и координированность; 7. Специфичность; 8. Однородность.

  • Слайд 17

    ДжиноДзаппа (1879 — 1960) значительно расширил цели и границы бухгалтерии.  Учет трактовался им как абсолютно самостоятельная наука об управлении, независимая от юридических и политико-экономических доктрин. Его взгляды на баланс: оценка по текущим ценам; доля дебиторской задолженности в активе и доля кредиторской в пассиве характеризуют связи предприятия с его корреспондентами, т. е. с внешним миром. 

  • Слайд 18

    При всем разнообразии взглядов итальянской бухгалтерии ее можно рассматривать как единое целое.  Даже различия между юридическим (тосканская школа) и экономическим (венецианская школа) направлениями несущественны. Они рассматривали учет как средство (функцию) управления, первые трактовали цели учета как управление людьми, а вторые — как управление ресурсами — ценностями, участвующими в хозяйственном процессе. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке