Содержание
-
Кто такой инвестор и как с ним договариваться Мария Саулина Директор портала biznesbomba.ru
-
Какие бывают инвесторы
3 F: family, fools and friends Бизнес-ангелы Фонды посевных инвестиций Венчурные фонды
-
Какие бывают стадии инвестирования
Посев (или seed) – становление бизнеса Первый раунд – начальный этап (start-up) Второй раунд – масштабирование бизнеса
-
Совет № 1
Четко определитесь на какой стадии вы находитесь и какой инвестор вам нужен. Не тратьте время зря: если вы маленький –ищите маленького, если большой –большого.
-
Главный вопрос инвестора
Как я буду выходить из бизнеса? Задача инвестора не потратить деньги, а заработать путем вложение в ваш бизнес.
-
Совет № 2
Четко определите, как инвестор будет возвращать свои деньги и как выходить.
-
«Выход инвестора»
Выход бывает: Продажа вышестоящему инвестору Продажа стратегическому инвестору Management by-out: выкуп доли инвестора менеджментом компании. IPO
-
Совет № 3
Обязательно проговорите с инвестором как будете делить убыток, если бизнес прогорит. Понимание рисков и необходимости нести ответственность со стороны инициатора проекта – важный фактор при принятии решения инвестором.
-
Совет № 4
Обязательно проговорите с инвесторомраспределение долей в компании и управление бизнесом. Инвестор не хочет завладеть вашим бизнесом, однако контролировать ход проекта он обязательно будет и для этого в новой компании ему нужны инструменты.
-
Совет № 5: факторы принятия решения
Продукт Рынок Команда
-
Совет № 6: Презентация
Задача презентации – быстро и кратко рассказать о сути, зацепить слушателя. Не углубляйтесь в детали. Не используйте научные и специализированные термины. Постарайтесь объяснить суть технологии как 5-летним детям
-
Обязательно слайды про рынок: рост рынка, характеристики рынка, конкуренты. Слайды про продукт: какую потребность решает ваш продукт, как она решается на данный момент, почему ваш продукт лучше. Слайд про деньги: сколько денег, на какой срок, IRR.
-
Совет № 7: разговор
Краткость – сестра таланта Отвечайте на поставленные вопросы – не пытайтесь доказать что ваша идея самая лучшая Честность – если не знаете каких-то данных, не выдумывайте Уверенность – если вы не уверены, что вас бизнес успешен, инвестор вам не поверит.
-
Спасибо за внимание!
Мария Саулина Saulina.maria@gmail.com Twitter: @saulina_maria www.biznesbomba.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.