Презентация на тему "Подготовка бизнес-плана инновационного проекта"

Презентация: Подготовка бизнес-плана инновационного проекта
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Подготовка бизнес-плана инновационного проекта" состоит из 60 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка бизнес-плана инновационного проекта
    Слайд 1

    Подготовка бизнес-плана инновационного проекта

    О. Г. Стукало, к.э.н., доцент stukalo_oksana@mail.ru

  • Слайд 2

    Цель курса

    Обучить студентов системному видению бизнеса и эффективному представлению его уникальных свойств потенциальному инвестору

  • Слайд 3

    Задачи курса

    Обучить системному видению своих бизнес-идей Ознакомить с существующими стандартами подготовки бизнес-планов Обучить корректному представлению инновационных проектов Обучить работе со стандартным пакетом программ по оценке бизнеса Project Expert Познакомить с методами финансовой оценки состоятельности бизнес-проектов

  • Слайд 4

    Результат курса

    Способность видеть и оценивать бизнес в системе основных его взаимосвязей Овладение навыками выигрышного представления инновационных проектов потенциальному инвестору Умение работать со стандартными пакетами программ по оценке бизнеса

  • Слайд 5

    Бизнес-план

    Бизнес-план - это всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой нуждается бизнес для достижения поставленных целей Бизнес-план – это план организации бизнеса

  • Слайд 6

    Считается, что бизнес-план необходим для получения кредита. В действительности это инструмент организации бизнеса: выявляются цели бизнеса вырабатывается стратегия и тактика достижения целей бизнеса создается система измерения результатов деятельности представляется инструментарий управления бизнесом оцениваются сильные и слабые стороны бизнеса выявляются альтернативные стратегии выживания.

  • Слайд 7

    Основные разделы

    Резюме Описание предприятия и отрасли Характеристика услуг и продукции Исследование и анализ рынков сбыта Конкуренция и конкурентное преимущество План маркетинга План производства Организационный план Финансовый план Финансовая стратегия Потенциальные риски

  • Слайд 8

    Основные разделы: резюме

    Бизнес История бизнеса - период его создания и роста Современная стадия развития бизнеса и среды, в которойон ведется Распределение акций, ответственности, участия руководства в принятии стратегических решений Цели бизнеса Почему принято решение осуществлять предлагаемый бизнес-план икуда это ведет компанию

  • Слайд 9

    Продукция что делает продукцию уникальной отличительные особенности, которые ставят ее вне конкуренции в отношении ценообразования и/или качества и/или продолжительности поставок сырья Рынок емкость рынка, внутренний и/или международный каналы распределения прогнозируемый рост предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам)

  • Слайд 10

    Руководство и персонал насколько укомплектован штат? каков образовательный уровень? какой уровень безработицы в данной области бизнеса? краткое описание имеющегося опыта (подчеркните сильные стороны!) Финансирование описание целей финансирования прогнозирование доходов и чистого дохода после уплаты налогов на три последующие года проектирование начала поступления прибыли

  • Слайд 11

    Основные разделы: описание отрасли и предприятия

    Анализ сектора промышленности Каков общий объем продаж по данному сектору? Каков общий объем продаж продукции, рассматриваемой в бизнес-плане? Какую часть продукции необходимо продавать на региональном, национальном и международном рынках? Каковы тенденции (прогнозы) продаж? Каковы сегменты рынка (географические, промышленные, оптовые торговцы, и т.д.) в секторе промышленности, который представляет данный бизнес? Опишите сегменты рынка и тенденции их роста Какова средняя прибыльность продукции? Каковы ограничения по продажам продукции данного бизнеса, и как предполагается их преодолевать? Опишите объем и местоположение бизнеса, подобного рассматриваемому.

  • Слайд 12

    Организация бизнеса, формы участия в нем, совет директоров, схемы управления и высокопрофессиональный персонал Цели бизнеса Стратегии бизнеса На какой стадии находится бизнес сейчас Перспективы на следующие 3-5 лет

  • Слайд 13

    Основные разделы: характеристика услуг и продукции

    Уникальность продукта цена и качество стоимость в сравнении с конкурентами негативные характеристики продукта, и как с ними бороться

  • Слайд 14

    Основные разделы: исследование и анализ рынков сбыта

    Общее описание рынка к какому рынку будете стремиться? создает ли данный бизнес новый спрос или удовлетворяет уже существующий? каков потенциальный рост рынка? чем является продукция для покупателя? кто покупатель (оптовые закупщики, экспортеры)? кто конкуренты и какова их доля на рынке, их сильные и слабые стороны?

  • Слайд 15

    Покажите, что хорошо понимаете рынок и его требования к своей продукции: анализ сектора промышленности анализ нужд потребителей –ваш продукт должен удовлетворять ожидания потребителей анализ конкурентов -кто ваши конкуренты, как они ведут бизнес, ключевые факторы их успеха SWOT анализ – для выявления сравнительных преимуществ вашего бизнеса

  • Слайд 16

    Основные разделы: конкуренция и конкурентное преимущество

    Анализ конкурентов Каково качество продукции и услуг? Какова репутация? Лояльны ли к ним их покупатели? Каков размер бизнеса? Какой тип гарантий предлагают? Как распределяют свою продукцию? Насколько эффективны? Имеются ли надежные финансовые ресурсы? Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

  • Слайд 17

    Анализ конкурентов / Сравнение с конкурентами

    Место среди конкурентов (оценка по 10-и бальной шкале)

  • Слайд 18

    Возможные угрозы со стороны конкурентов

  • Слайд 19

    Какие действия следует предпринять для преодоления угроз со стороны конкурентов?

  • Слайд 20

    Основные разделы: план маркетинга

    Оценка нужд потребителей Посредник: Какая необходима упаковка продукции? Каков срок хранения продукции? Как часто могут производиться поставки? Каковы условия оплаты (кредитования)? Каковы требуемые гарантии? Конечный потребитель: Кто является конечным потребителем? Где он находится? Как часто покупает продукцию? Как реагирует на цену продукции? Как определяет качество продукции? Каких специальных качеств продукции он хочет? Сколько готов заплатить за обслуживание? Насколько удовлетворен существующей продукцией? Типы людей, покупающих продукцию На основе каких факторов они принимают решение о покупке? Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся? Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию? Делают ли сравнительные покупки? Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?

  • Слайд 21

    Основные разделы: План маркетингаSWOT – анализ

  • Слайд 22

    Угрозы (внутри и извне фирмы)

  • Слайд 23

    Возможности (внутри и извне фирмы)

  • Слайд 24

    Основные разделы: план маркетингаМаркетинговая стратегия

    Решающие факторы успеха -назовите 3 -5 ключевых фактора успеха вашей компании Стратегические приоритеты – объясните, что является вашими приоритетами и почему Ресурсы – имеющиеся в наличии, которые могут быть получены (финансы, технологии, сырье, персонал) Когда абсолютного превосходства достичь невозможно, вы должны добиться относительного в решающей точке за счет умелого использования того, что имеете. Карл фон Клаузевиц

  • Слайд 25

    Продукция: Производство Распределение Продвижение Цена Маркетинг - битва идей. Если вы хотите добиться успеха, ваши усилия должны быть сконцентрированы на вашей собственной идее или свойстве. Если таковые отсутствуют, остается одно - установить низкую цену. Очень низкую цену Дж. Траут

  • Слайд 26

    Продукция: Производство Специальныехарактеристики илиуникальность. Несмотря на объективное качество товара, люди воспринимают как наилучшую только первую проникшую в их сознание марку. Придерживаясь подхода "и я тоже", вы автоматически попадаете в категорию второсортных товаров. Маркетинг - битва восприятий, а не товаров. Лучшее решение - стратегия "дифференцирования". Чем вы отличаетесь от лидера? Если сможете выразительно озвучить это отличие, вы никогда не попадете в капкан "и я тоже". Если место лучшего уже занято, можно позиционировать себя не как «лучший», а как "следующий". Это гарантированный способ выделиться из общей массы (люди не любят устаревшее). Позиционируйте свое предложение как новое и лучшее, с ударением на "новое". Нет никаких фактов. Нет лучших товаров. Восприятие, вот что реально. Остальное - иллюзии. Джек Траут

  • Слайд 27

    Продукция: Производство Качество по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес Количество по сегментам рынка Ассортимент Вид обслуживания продукции Тип упаковки. Почему? Срок храненияпродукции? Гарантии качества и/или срока храненияпродукции

  • Слайд 28

    Продукция: Распределение Каналы распределения продукции Например, если вы хотите поставлять свою продукцию глобальным компаниям, то вы должны попасть в list of certified suppliers (перечень сертифицированных поставщиков). Условие попадания в перечень – прохождение аудита конкретной компании и квалификация вашей продукции. Средства транспортировки Хранение продукции Система управления запасами и сохранение продукции в хорошем состоянии Распространение информации Оснастить фабрику – не проблема, а вот правильно построить дистрибуцию и потом правильно обратиться к покупателю, чтобы он выбрал именно твой товар, - целая история. «Создание эффективной логистики – более трудная задача, чем создание производства или продукта».

  • Слайд 29

    Продукция: Продвижение Количество продавцов Специализация по географическому местоположению или типу продукции Система отчетов о продажах Анализ результатов продаж Отбор и наем торгового персонала Обучен ли персонал технике переговоров? Используется ли навязывание товара ? Статистика о продажах

  • Слайд 30

    Продукция: Продвижение Какой используется/предполагается использовать вид рекламы? Рекламный бюджет Выбор средств массовой информации (газета, радио -телевидение и т.д.)? Рекламные сообщения и внешнее оформление рекламы График рекламной кампании Как измеряется эффект от рекламы? Как отбираются рекламные агенты?

  • Слайд 31

    Продукция: Цена Уровень цен Уровень цен в сравнении с конкурентами Существует ли какая-либо система скидок, бонусов? Каковы специальные условия оплаты? Какова конкуренция среди посредников?

  • Слайд 32

    Основные разделы: план маркетингаЦенообразование

    Грамотное ценообразование не только позволит Вам получать прибыль, что необходимо для продолжения деятельности, но и даст возможность поднять Ваш бизнес на новые высоты, а не топтаться на месте многие годы. Неграмотное ценообразование разрушит Ваш бизнес

  • Слайд 33

    Посчитайте свои издержки. Они являются суммой постоянной и переменной частей: Постоянные (не зависят от объема выпуска: арендная плата, амортизация, ЗП в части фиксированного оклада, охрана, налог на имущество..) Переменные (материалы, упаковка, ЗП сдельная, аренда транспорта…) Зная издержки, Вы легко определяете «точку безубыточности»: Ниже определенной цены при определенном объеме выпуска Вы продавать свою продукцию/услуги не можете

  • Слайд 34

    Выясните цены ваших конкурентов Назначайте цену с учетом цен конкурентов не ниже той, при которой достигается точка безубыточности, но и не превышающей ожидания ваших клиентов по критерию «цена/качество» Поймите, за что ваши клиенты готовы Вам платить: Если Ваша продукция/услуги принципиально не отличается от продукции конкурентов, у Вас нет возможности назначать сколько-нибудь заметно более высокую цену Если оказывается, что Вы не можете продавать продукцию/услуги на уровне цен конкурентов: Постарайтесь снизить издержки (сменить сырье, поставщика сырья, используемую технологию, уменьшить численность занятых, расход сырья, арендную плату…) Повысьте качество и, следовательно, цену Добавьте услугу (н., в ресторане можно продать бутылку водки, а можно к этой бутылке и сценарий проведения вечера) Придайте своей продукции новые потребительские свойства Измените систему продвижения продукции

  • Слайд 35

    Если отличия существенны и прямого конкурента у Вас нет, то в определении верхней планки цены Вы гораздо менее ограничены Не старайтесь ориентироваться на низкую цену – в сознании потребителей это признак низкого качества и невысоких потребительских стандартов

  • Слайд 36

    Основные разделы: план производства

    Подробное описание процесса производства и организации работ План производства и расчет выпуска продукции Система контроля качества 1. Резюме 2. Описание предприятия и отрасли 3. Характеристика услуг и продукции 4. Исследование и анализ рынков сбыта 5. Конкуренция и конкурентное преимущество 6. План маркетинга 7. План производства 8. Организационный план 9. Финансовый план 10. Финансовая стратегия 11. Потенциальные риски

  • Слайд 37

    Основные разделы: организационный план

    Организационная структура управления Функциональные обязанности Основные результаты и опыт работы ответственных специалистов План обучения персонала Копия уставных документов

  • Слайд 38

    Основные разделы: финансовый план

    Невозможно понять, успешен ваш бизнес или нет если: Не сформулированы финансовые цели, которые вы хотели бы достичь Не проводится сопоставление «план/факт» В случае реализации данного подхода вы: видите проблемы своего бизнеса и неиспользованные возможности способны оценить сколько и когда денег к вам придет и сколько и когда должно уйти Не осуществляя финансовое планирование, вы не знаете «где вы находитесь» и подвергаете свой бизнес серьезному риску

  • Слайд 39

    После того как Вы убедились в рыночной состоятельности своего проекта, необходимо в этом убедить еще и других заинтересованных лиц (акционеров, инвесторов, Совет директоров…). Эта цель лучше достигается, если информация по проекту представлена в известном, привычном всем стандарте.

  • Слайд 40

    Разрабатывается детальный финансовый план и определяется потребность в денежных средствах на перспективу Определяется схема финансирования предприятия, оцениваются возможность и эффективность привлечения денежных средств из различных источников Разрабатывается план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, оценивается эффективность мероприятий по маркетингу, производству, HR и финансам

  • Слайд 41

    Проигрываются различные сценарии развития предприятия Формируется стандартный пакет финансовых документов: Прогноз движения денежных средств (Cash Flow) Отчет о прибылях и убытках Баланс Отчет об использовании прибыли Отчет о финансовых результатах подразделений компании

  • Слайд 42

    Прогноз движения денежных средств (Cash Flow) – прогноз прихода и ухода денежных средств с вашего счета: Ваши клиенты могут оплачивать свои покупки у вас через месяц Вы же, возможно, должны оплачивать аренду, материалы и т.п. в режиме предоплаты Cash Flow позволяет отследить возникновение «кассовых разрывов» и превентивно предпринять соответствующие действия Н., на вашу продукцию высокий спрос. Вы расширяете производство, закупаете материалы (через предоплату), а деньги за приобретенную у вас продукцию приходят через 2 месяца => в текущем месяце вам нечем платить аренду, ЗП, налоги

  • Слайд 43

    Денежный поток (cash-flow)

  • Слайд 44

    Отчет о прибылях и убытках

    Отчет о прибылях и убытках Отражает ваши ожидания о величинах доходов от продаж и расходов, которые для этого необходимо понести Разница этих величин – ваши доходы/убытки Показывает прибылен ваш бизнес или нет

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Бухгалтерский баланс

    Баланс - отражает финансовое состояние предприятия в определенный момент времени: Состоит из двух сторон: актива (слева) и пассива (справа), суммарные значения, которых всегда должны быть равны между собой Актив - перечень того, что имеет предприятие в собственности. Пассив показывает, кому и сколько предприятие должно

  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Основные разделы: финансовая стратегия

    Построение модели Дата начала и длительность проекта Перечень продуктов/услуг, производство и сбыт которых будет осуществляться в рамках проекта Перечень, ставки и условия выплат основных налогов Для действующего предприятия состояние баланса Инвестиционный план, включающий календарный план работ с указанием затрат и используемых ресурсов Операционный план, включающий план сбыта продукции, оказания услуг, план производства и план персонала

  • Слайд 49

    Определяется эффективность проекта без учета стоимости капитала Объем денежных средств, необходимый и достаточный для покрытия дефицита капитала в каждом месяце реализации проекта

  • Слайд 50

    После определения потребности в финансировании оценивается способы финансирования: Привлечение акционерного капитала Привлечение заемных денежных средств Заключение лизинговых сделок

  • Слайд 51

    Размер прибылей и убытков зависит от уровня продаж, который трудно прогнозируем. Чтобы знать, какой требуется уровень продаж для достижения прибыльности проводится анализ безубыточности. Анализ безубыточности отвечает на вопрос: “Сколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?” Часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: точка безубыточности достигается в том случае, когда валовой доход становится равным постоянным затратам

  • Слайд 52

    Продвижение бизнес-плана

    Главный вопрос инвестора – вернет ли он вложенные в предприятие деньги с приемлемой для него выгодой в приемлемые сроки? деловая репутация предприятия; прогноз спроса на продукцию компании, уровень менеджмента, квалификация персонала; текущее финансовое состояние; обоснованность и достоверность затрат по проекту; прогнозируемый уровень его доходности; риски, характерные для данного проекта, степень его чувствительности к внешним факторам; значения ключевых показателей эффективности проекта: чистая текущая стоимость индекс прибыльности внутренняя норма рентабельности срок окупаемости.

  • Слайд 53

    В российских законодательных и нормативных документах отсутствует понятие «Инвестиционный меморандум» (равно как и бизнес-план) Чем отличается бизнес-план от ИМ? Бизнес-план — это описание проекта и руководство к действию для менеджмента данной компании ИМ - взгляд на проект глазами инвестора. Как правило, сначала составляется бизнес-план, затем на его основе ИМ для конкретного инвестора ИМ содержит полное описание компании, включая все направления деятельности, дочерние и зависимые фирмы и не ограничивается описанием конкретного проекта В ИМ особое внимание уделяется анализу бухгалтерской отчетности предприятия за последние 3–5 лет. Рассчитывается величина чистой прибыли предприятия на каждый год действия меморандума - основа для определения этапов получения инвестиций, возврата кредитов и процентов по ним, других форм выплаты доходов инвестора.

  • Слайд 54

    Потенциальный инвестор ожидает предельно четкой информации о: форме и периодичности представления информации о финансово-экономическом состоянии компании топ-менеджменту системе показателей, используемой при анализе экономического состояния компании наличии специализированной информационно-аналитической службы аудиторских проверок и их результатах; принципах контроля со стороны руководства расходования средств компании принципах контроля над выполнением производственных нормативов общих принципах анализа себестоимости продукции и отраслевых особенностях ее формирования.

  • Слайд 55

    Потенциальный инвестор ожидает предельно четкой информации о: динамике доходов за предшествующий период доходности отдельных видов продукции дисконтированных доходах расшифровке внереализационных доходов краткосрочные финансовые вложения, в т.ч. в ценные бумаги нормируемых запасах товарно-материальных ценностей дебиторской задолженности (структура, сроки возникновения, динамика) задолженность бюджета перед предприятием.

  • Слайд 56

    Потенциальный инвестор ожидает предельно четкой информации о структуре пассивов компании: формировании уставного капитала (дополнительные эмиссии, динамика оплаты) создание внутрифирменных фондов; определение направлений использования средств фондов кредиторская задолженность, классификация по видам с расшифровкой каждого вида задолженности по срокам возникновения кредиты поставщиков кредиты банков (кратко- и долгосрочные) задолженность бюджету целевое финансирование прочие задолженности. финансовых санкциях, примененных к компании за последние 3–5 лет.

  • Слайд 57

    Потенциальный инвестор ожидает предельно четкой информации о том какое именно юридическое лицо будет выпускать акции, нужно ли создавать дополнительные юридические лица, в какой юрисдикции они должны находиться и т.д. Инвесторы должны быть на 100% уверены в том, что приобретаемые ими акции гарантируют соответствующую долю в активах и денежных потоках компании–эмитента.

  • Слайд 58

    Логико-структурный подход:

    Структурирование основных видов бизнес- деятельности, имеющихся ресурсов, а также предполагаемых результатов, обеспечивающий визуальную связь между всеми этими компонентами Цель: Проверить состоятельность логики бизнес-проекта (хорошо демонстрирует пробелы и/или несостоятельность логики проекта) Облегчить планирование и реализацию проекта

  • Слайд 59

    Матрица логико-структурного подхода

    2. Планирование Операционное представление колонки 1, удовлетворяющее требованиям:- Измеряемость- Доступность (по цене и времени)- Соответствие колонке 1 Где и в какой форме м.б. найдена информация о достижении целей и результатов проекта Какие внешние факторы могут повлиять на выполнение проекта?

  • Слайд 60

    Матрица логико-структурного подхода / Допущения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке