Содержание
-
Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования
Понятие и цели бизнес-планирования Классификация бизнес-планов Структура бизнес-плана Требования к разработке и презентации бизнес-плана
-
Начиная любое дело необходимо представлять:
потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах источники их получения эффективность использования ресурсов в процессе работы
-
Самый нужный для предпринимателя вопрос
Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств???
-
Бизнес-план (англ. the business plan) -
программа деятельности предприятия, которая содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынке сбыта, финансах и организационной структуре.
-
Бизнес- план – это документ
содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления содержащий анализ проблем, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения
-
Наиболее распространенными областями бизнес планирования являются производство новых видов продукции (услуг), расширение ассортимента, модернизация производства, внедрение новых технологий и новой техники.
-
Цель разработки бизнес-плана-
спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
-
Бизнес плана разрабатывают как для существующего предприятия, так и для нового Бизнес-план ориентирован, как правило, на внутренних и внешних пользователей.
-
Цели составления
Внешние: Привлечение инвесторов Получение кредита Внутренние: Проверка идеи на реалистичность Обоснование стратегических направлений Инструмент самообучения
-
В зависимости от их интересов и требований содержание плана может варьироваться. Поскольку инвесторам приходится рассматривать множество предложений от лиц и компаний, заинтересованных в привлечении дополнительных средств, то задача предпринимателя разработать такой бизнес-план, который будет выбран для инвестирования.
-
Банк интересует:
возврат кредита и выплата процентов по нему. Поэтому в проекте необходимо наглядно показать, что проект может генерировать достаточно средств для своевременных выплат процентов и возврата кредита; наличие ликвидного залогового обеспечения, которое в случае неудачи проекта может быть легко реализовано, а полученные средства можно будет направить на возврат кредита и выплату процентов по нему.
-
2 Государственные органы власти оценивают проекты с точки зрения: возможности создания новых рабочих мест, повышения среднемесячной заработной платы, поступления налогов в бюджет.
-
3 Частных инвесторов интересует выгода, которую реализация бизнес-плана может им принести. Изучая инвестиционное предложение, они будут, прежде всего, искать ответы на следующие вопросы: сколько денег требуется вложить в проект; на какие цели они будут расходоваться; насколько реалистичны выполненные расчеты; есть ли команда, готовая к реализации проекта; вкладывает ли инициатор в проект собственные средства; какую прибыль получит инвестор от участия в данном проекте.
-
Вопрос 2
Классификация бизнес-планов
-
1 По типу ( в зависимости от сферы реализации проектов):
1.1.производственно- технологический тип по освоению новых видов продукции, новых технологий, в т.ч. информационных добыче сырья; 1.2. организационный тип изменение организационно-правовой формы предприятия, внедрение концептуально новой организационной структуры или структуры управления предприятием, создание новой организации:, ассоциации фермерских хозяйств, холдинговой компании и т.п., 1.3. экономический тип введение новой системы налогообложения (переход на единый налог), введение новой системы поощрения предприятий 1.4. торговый (маркетинговый) – направленный на сохранение позиций на рынке, завоевание новых секторов рынка, увеличение эффективности продаж; 1.5. социальный тип - направленный на развитие отраслей социальной сферы: реформирование системы здравоохранения, реформирование системы социальной защиты населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. 1.6. смешанный тип
-
2 По масштабу
2.1 мелкие 2.2 средние 2.3 крупные
-
3 По классу (в зависимости от состава и структуры проекта, его предметной области):
3.1 монопроекты - отдельные проекты 3.2 . мультипроекты– проекты объединенные одной целью и управлением 3.3.мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей
-
4 По длительности реализации проекта:
4.1. краткосрочный – до 3 лет 4.2. среднесрочный – от 3 до 5 лет ; 4.3. долгосрочный – свыше 5 лет.
-
5. По виду
5.1. научно-исследовательский - на разработку новых видов материалов, энергоисточников, технологий…, 5.2. инновационный (исследования и развития) - предусматривающий нововведения, обеспечивающие непрерывное развитие фирмы 5.3. учебно-образовательный 5.4.смешанный
-
Вопрос 3
Структура бизнес плана
-
Существует большое количество рекомендации, призванных помочь составить четкий бизнес-план. Одна из таких - методика ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию)
-
СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
Краткое описание (резюме) проекта Инициатор проекта Сущность проекта Краткое описание продукции и существующей технологии производства Рынок сбыта продукции План маркетинга План производства продукции Финансовый план проекта Оценка экономической эффективности проекта. Анализ рисков проекта Анализ чувствительности
-
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
1. Необходимо в самом начале показать «изюминку» проекта, написав резюме (т.е. его первые страницы) так, чтобы инвестор заинтересовался бизнес-планом. Для этого в резюме отразить: суть проекта, ключевые преимущества и особенности проекта, потребность в финансировании и источники финансирования, показатели эффективности проекта.
-
Резюме
Резюме - краткое изложение сути бизнес-плана (презентация). Текст должен быть лаконичным и кратким. Объем не должен превышать 2-3 страниц. Раздел должен содержать описание ключевых моментов, которые позволят лицам, принимающим инвестиционные решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. Разрабатывается в самом конце составления бизнес-плана.
-
-
Необходимо убедить инвестора в реальности реализации планируемого объема продаж продукции (услуг). Для это необходимы маркетинговые исследования : изучение поведения, желаний, предпочтений потребителей и конкурентов; прогнозы развития рынка; обоснование политики продаж (целевой аудитории, политики цен и скидок,…). необходимо проанализировать рынок сбыта
-
Для проведения маркетинговых исследований можно : 1. использовать данные статистической отчетности за длительные периоды; 2. провести опрос или анкетирование потенциальных покупателей; 3. изучить объем продаж и цены на продукцию конкурентов на основании продукции, которая выставлена на продажу в розничной сети; 4. использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации о тенденциях в поведении конкурентов и потребителей.
-
Рисунок 1 - Потребление сыра в расчете на 1 чел., кг
-
Рисунок 2 – Сезонность потребления свежих овощей в России (данные исследования ООО «Технологии роста»)
-
Анализ рынка сбыта
Основная цель - определить объемы продаж в ближайший и отдаленный периоды времени. Раздел является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации бизнес проекта.
-
4 Насколько реалистичны расчеты по себестоимости продукции, зависящие от: обоснования выбора оборудования с учетом планируемых объемов производства и сменности работы предприятия; знания технологии производства; детализации расчетов по статьям затрат с использование нормативов, рецептур и т.д.). Т.е. произвести расчеты плана производства
-
Таблица 2 – Основные технические характеристики теплиц различных производителей, предлагаемых на рынках РФ
32
-
Таблица 3 – Расход основных видов ресурсов в расчете на 1 откармливаемую голову в хозяйстве
33
-
Рисунок 8 - Технологическая линии по производству топливных гранул
34
-
4. Повышенные требования предъявляются к обоснованности финансового плана. Предприниматель должен сформировать денежные потоки инвестиционного проекта, на их основе рассчитать показатели его эффективности и безубыточности.
-
Таблица 4 – Денежные потоки инвестиционного проекта, тыс. руб.
36
-
Таблица 5 – Эффективность инвестиционного проекта
37
-
38 Т общие затраты постоянные издержки выручка 18396 т 5303,7 т 334472,7 281531,5 35004,9 тыс. руб. V прозв. Рисунок 9 – График точки безубыточности, т
-
39 5. Необходимо оценить возможные риски реализации проекта и наметить пути снижения их влияния: Например: увеличение налогового бремени; снижение курса рубля; агрессивное поведение конкурентов; изменение предпочтений покупателей, …..
-
Вопрос 4
Требования к разработке и презентации бизнес-плана
-
Требования к бизнес-плану
бизнес-план должен быть кратким (не более 50 страниц). информативность, конкретность, без общих и расплывчатых формулировок не приукрашивать результаты реализации проекта или представлять недостоверные сведения. структура бизнес-плана устанавливается инвестором период расчета в бизнес плане устанавливают часто на срок эксплуатации оборудования. на составление бизнес-плана уходит более 1 мес. разработка бизнес плана требует активного участия руководителя и специалистов предприятия
-
42 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ для наглядности разнообразить презентационные материалы наполнить схемами, графиками, ….; продумать возможные и наиболее вероятные сценарии переговоров с инвесторами, спрогнозировать сложные вопросы, которые могут поступить от инвестора, и предварительно подготовить ответы на них; провести две-три пробные презентации перед знакомыми (родственниками, друзьями), на основе которых можно будет внести корректировки в сценарии общения с инвесторами; оценить свой деловой статус и сопоставить его со статусом, необходимым для проведения переговоров. Если, на ваш взгляд, вашего статуса недостаточно, следует привлечь к мероприятию, например, ваших консультантов, поставщиков оборудования и т.п.
-
ВАЖНО, чтобы в презентации и в самом бизнес-плане не было расхождений, связанных с тем, что подготовка презентации часто идет параллельно с окончанием работы над бизнес-планом, отдельные моменты постоянно уточняются и корректируются. Любые ошибки в презентации вызывают у инвесторов раздражение и подозрения, что предприниматель который может сделать качественную презентацию, вряд ли способен успешно реализовать проект.
-
Вместо выводов – план действий Не просить денег на бедность! Уметь обосновывать перспективность проектов и программ! Владеть информацией!
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.