Презентация на тему "Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования"

Презентация: Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования". Содержит 45 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования
    Слайд 1

    Лекция - Сущность и технология бизнес-планирования

    Понятие и цели бизнес-планирования Классификация бизнес-планов Структура бизнес-плана Требования к разработке и презентации бизнес-плана

  • Слайд 2

    Начиная любое дело необходимо представлять:

    потребность в финансовых, материальных и трудовых ресурсах источники их получения эффективность использования ресурсов в процессе работы

  • Слайд 3

    Самый нужный для предпринимателя вопрос

    Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств???

  • Слайд 4

    Бизнес-план (англ. the business plan) -

    программа деятельности предприятия, которая содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынке сбыта, финансах и организационной структуре.

  • Слайд 5

    Бизнес- план – это документ

    содержащий в структурированном виде всю информацию о проекте, необходимую для его осуществления содержащий анализ проблем, с которыми может столкнуться фирма, и способы их решения

  • Слайд 6

    Наиболее распространенными областями бизнес планирования являются производство новых видов продукции (услуг), расширение ассортимента, модернизация производства, внедрение новых технологий и новой техники.

  • Слайд 7

    Цель разработки бизнес-плана-

    спланировать хозяйственную деятельность организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

  • Слайд 8

    Бизнес плана разрабатывают как для существующего предприятия, так и для нового Бизнес-план ориентирован, как правило, на внутренних и внешних пользователей.

  • Слайд 9

    Цели составления

    Внешние: Привлечение инвесторов Получение кредита Внутренние: Проверка идеи на реалистичность Обоснование стратегических направлений Инструмент самообучения

  • Слайд 10

    В зависимости от их интересов и требований содержание плана может варьироваться. Поскольку инвесторам приходится рассматривать множество предложений от лиц и компаний, заинтересованных в привлечении дополнительных средств, то задача предпринимателя разработать такой бизнес-план, который будет выбран для инвестирования.

  • Слайд 11

    Банк интересует:

    возврат кредита и выплата процентов по нему. Поэтому в проекте необходимо наглядно показать, что проект может генерировать достаточно средств для своевременных выплат процентов и возврата кредита; наличие ликвидного залогового обеспечения, которое в случае неудачи проекта может быть легко реализовано, а полученные средства можно будет направить на возврат кредита и выплату процентов по нему.

  • Слайд 12

    2 Государственные органы власти оценивают проекты с точки зрения: возможности создания новых рабочих мест, повышения среднемесячной заработной платы, поступления налогов в бюджет.

  • Слайд 13

    3 Частных инвесторов интересует выгода, которую реализация бизнес-плана может им принести. Изучая инвестиционное предложение, они будут, прежде всего, искать ответы на следующие вопросы: сколько денег требуется вложить в проект; на какие цели они будут расходоваться; насколько реалистичны выполненные расчеты; есть ли команда, готовая к реализации проекта; вкладывает ли инициатор в проект собственные средства; какую прибыль получит инвестор от участия в данном проекте.

  • Слайд 14

    Вопрос 2

    Классификация бизнес-планов

  • Слайд 15

    1 По типу ( в зависимости от сферы реализации проектов):

    1.1.производственно- технологический тип по освоению новых видов продукции, новых технологий, в т.ч. информационных добыче сырья; 1.2. организационный тип изменение организационно-правовой формы предприятия, внедрение концептуально новой организационной структуры или структуры управления предприятием, создание новой организации:, ассоциации фермерских хозяйств, холдинговой компании и т.п., 1.3. экономический тип введение новой системы налогообложения (переход на единый налог), введение новой системы поощрения предприятий 1.4. торговый (маркетинговый) – направленный на сохранение позиций на рынке, завоевание новых секторов рынка, увеличение эффективности продаж; 1.5. социальный тип - направленный на развитие отраслей социальной сферы: реформирование системы здравоохранения, реформирование системы социальной защиты населения, преодоление последствий природных и социальных потрясений. 1.6. смешанный тип

  • Слайд 16

    2 По масштабу

    2.1 мелкие 2.2 средние 2.3 крупные

  • Слайд 17

    3 По классу (в зависимости от состава и структуры проекта, его предметной области):

    3.1 монопроекты - отдельные проекты 3.2 . мультипроекты– проекты объединенные одной целью и управлением 3.3.мегапроект – целевые программы развития регионов, отраслей

  • Слайд 18

    4 По длительности реализации проекта:

    4.1. краткосрочный – до 3 лет 4.2. среднесрочный – от 3 до 5 лет ; 4.3. долгосрочный – свыше 5 лет.

  • Слайд 19

    5. По виду

    5.1. научно-исследовательский - на разработку новых видов материалов, энергоисточников, технологий…, 5.2. инновационный (исследования и развития) - предусматривающий нововведения, обеспечивающие непрерывное развитие фирмы 5.3. учебно-образовательный 5.4.смешанный

  • Слайд 20

    Вопрос 3

    Структура бизнес плана

  • Слайд 21

    Существует большое количество рекомендации, призванных помочь составить четкий бизнес-план. Одна из таких - методика ЮНИДО (Организации Объединенных Наций по промышленному развитию)

  • Слайд 22

    СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

    Краткое описание (резюме) проекта Инициатор проекта Сущность проекта Краткое описание продукции и существующей технологии производства Рынок сбыта продукции План маркетинга План производства продукции Финансовый план проекта Оценка экономической эффективности проекта. Анализ рисков проекта Анализ чувствительности

  • Слайд 23

    КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ

    1. Необходимо в самом начале показать «изюминку» проекта, написав резюме (т.е. его первые страницы) так, чтобы инвестор заинтересовался бизнес-планом. Для этого в резюме отразить: суть проекта, ключевые преимущества и особенности проекта, потребность в финансировании и источники финансирования, показатели эффективности проекта.

  • Слайд 24

    Резюме

    Резюме - краткое изложение сути бизнес-плана (презентация). Текст должен быть лаконичным и кратким. Объем не должен превышать 2-3 страниц. Раздел должен содержать описание ключевых моментов, которые позволят лицам, принимающим инвестиционные решения, сформировать свое отношение к предлагаемому проекту. Разрабатывается в самом конце составления бизнес-плана.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Необходимо убедить инвестора в реальности реализации планируемого объема продаж продукции (услуг). Для это необходимы маркетинговые исследования : изучение поведения, желаний, предпочтений потребителей и конкурентов; прогнозы развития рынка; обоснование политики продаж (целевой аудитории, политики цен и скидок,…). необходимо проанализировать рынок сбыта

  • Слайд 27

    Для проведения маркетинговых исследований можно : 1. использовать данные статистической отчетности за длительные периоды; 2. провести опрос или анкетирование потенциальных покупателей; 3. изучить объем продаж и цены на продукцию конкурентов на основании продукции, которая выставлена на продажу в розничной сети; 4. использовать ресурсы Интернет для получения дополнительной информации о тенденциях в поведении конкурентов и потребителей.

  • Слайд 28

    Рисунок 1 - Потребление сыра в расчете на 1 чел., кг

  • Слайд 29

    Рисунок 2 – Сезонность потребления свежих овощей в России (данные исследования ООО «Технологии роста»)

  • Слайд 30

    Анализ рынка сбыта

    Основная цель - определить объемы продаж в ближайший и отдаленный периоды времени. Раздел является наиболее важным и сложным, поскольку анализ существующего рынка и политика формирования уровня и структуры спроса на продукцию определяют результаты реализации бизнес проекта.

  • Слайд 31

    4 Насколько реалистичны расчеты по себестоимости продукции, зависящие от: обоснования выбора оборудования с учетом планируемых объемов производства и сменности работы предприятия; знания технологии производства; детализации расчетов по статьям затрат с использование нормативов, рецептур и т.д.). Т.е. произвести расчеты плана производства

  • Слайд 32

    Таблица 2 – Основные технические характеристики теплиц различных производителей, предлагаемых на рынках РФ

    32

  • Слайд 33

    Таблица 3 – Расход основных видов ресурсов в расчете на 1 откармливаемую голову в хозяйстве

    33

  • Слайд 34

    Рисунок 8 - Технологическая линии по производству топливных гранул

    34

  • Слайд 35

    4. Повышенные требования предъявляются к обоснованности финансового плана. Предприниматель должен сформировать денежные потоки инвестиционного проекта, на их основе рассчитать показатели его эффективности и безубыточности.

  • Слайд 36

    Таблица 4 – Денежные потоки инвестиционного проекта, тыс. руб.

    36

  • Слайд 37

    Таблица 5 – Эффективность инвестиционного проекта

    37

  • Слайд 38

    38 Т общие затраты постоянные издержки выручка 18396 т 5303,7 т 334472,7 281531,5 35004,9 тыс. руб. V прозв. Рисунок 9 – График точки безубыточности, т

  • Слайд 39

    39 5. Необходимо оценить возможные риски реализации проекта и наметить пути снижения их влияния: Например: увеличение налогового бремени; снижение курса рубля; агрессивное поведение конкурентов; изменение предпочтений покупателей, …..

  • Слайд 40

    Вопрос 4

    Требования к разработке и презентации бизнес-плана

  • Слайд 41

    Требования к бизнес-плану

    бизнес-план должен быть кратким (не более 50 страниц). информативность, конкретность, без общих и расплывчатых формулировок не приукрашивать результаты реализации проекта или представлять недостоверные сведения. структура бизнес-плана устанавливается инвестором период расчета в бизнес плане устанавливают часто на срок эксплуатации оборудования. на составление бизнес-плана уходит более 1 мес. разработка бизнес плана требует активного участия руководителя и специалистов предприятия

  • Слайд 42

    42 ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ для наглядности разнообразить презентационные материалы наполнить схемами, графиками, ….; продумать возможные и наиболее вероятные сценарии переговоров с инвесторами, спрогнозировать сложные вопросы, которые могут поступить от инвестора, и предварительно подготовить ответы на них; провести две-три пробные презентации перед знакомыми (родственниками, друзьями), на основе которых можно будет внести корректировки в сценарии общения с инвесторами; оценить свой деловой статус и сопоставить его со статусом, необходимым для проведения переговоров. Если, на ваш взгляд, вашего статуса недостаточно, следует привлечь к мероприятию, например, ваших консультантов, поставщиков оборудования и т.п.

  • Слайд 43

    ВАЖНО, чтобы в презентации и в самом бизнес-плане не было расхождений, связанных с тем, что подготовка презентации часто идет параллельно с окончанием работы над бизнес-планом, отдельные моменты постоянно уточняются и корректируются. Любые ошибки в презентации вызывают у инвесторов раздражение и подозрения, что предприниматель который может сделать качественную презентацию, вряд ли способен успешно реализовать проект.

  • Слайд 44

    Вместо выводов – план действий Не просить денег на бедность! Уметь обосновывать перспективность проектов и программ! Владеть информацией!

  • Слайд 45

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке