Презентация на тему "1. Саммари* по экономике. Саммари (summary – краткий конспект) по современной экономике"

Презентация: 1. Саммари* по экономике. Саммари (summary – краткий конспект) по современной экономике
Включить эффекты
1 из 73
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "1. Саммари* по экономике. Саммари (summary – краткий конспект) по современной экономике", состоящую из 73 слайдов. Размер файла 9.3 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    73
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: 1. Саммари* по экономике. Саммари (summary – краткий конспект) по современной экономике
    Слайд 1

    Презентационная лекция по «бизнес-планированию» Преподаватель: Алексей Сергеевич Колоткин. Email: kolotkin@yandex.ru

  • Слайд 2

    1. Саммари* по экономике. Саммари (summary – краткий конспект) по современной экономике

    Данный конспект является необходимым минимумом по экономической теории, полезным любому человеку, специалисту, менеджеру для обсуждения любых экономических вопросов. Непонимание или игнорирование указанных ниже фактов неминуемо приведет к экономическим потерям.

  • Слайд 3

    1.1 Важнейшая цель коммерческой организации

    Целью создания коммерческой организации является получение ПРИБЫЛИ от операционной деятельности. Прибыль = Доходы – Расходы. или Прибыль = Продажи – Затраты. Profit (P) = Sales (S) – Costs (C)

  • Слайд 4

    1.2. Логический, математический вывод: чтобы получить бо′льшую прибыль необходимо постоянно РАБОТАТЬ в направлении увеличения продаж и уменьшения затрат.

    Продажи Затраты ПРИБЫЛЬ

  • Слайд 5

    1.3. Условия деятельности коммерческой организации

    Коммерческая организация ведёт предпринимательскую деятельность не в вакууме, а в обществе. Поэтому следует разобраться какие же существуют важнейшие условия деятельности людей в обществе.

  • Слайд 6

    1.3.1. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей – это важнейшее условия деятельности общества, в том числе и коммерческой организации.

    Ограниченные ресурсы Безграничные потребности

  • Слайд 7

    Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей .

    А. Важнейшее условие жизнедеятельности человека – ОГРАНИЧЕННОСТЬ РЕСУРСОВ. Ресурсы: время, опыт, знания, технологии, информация, человеческие ресурсы, власть, связи, вода, пища, воздух и т.д. материалы, изделия, инструменты, агрегаты, машины, земля, реки, поля, леса, океаны и т.д. инфраструктура: дороги, коммуникации и т.д. ФИНАНСЫ: деньги, ценности и т.д. и т.д.

  • Слайд 8

    Б. Безграничность потребностей человека.

    Современные экономисты утверждают, что потребности человека безграничны…

  • Слайд 9

    1.4. Методы получения необходимых ресурсов или способы удовлетворения потребностей человека.

    Человечество знает три способа удовлетворения своих безграничных потребностей: ТРУД, ВОЙНА, ОБМАН.

  • Слайд 10

    1.4.1. Труд - основной метод получения необходимых ресурсов.

    Люди всегда много трудились, чтобы получить необходимые ресурсы: Человек постоянно совершенствовал орудия труда. Человек приручил диких животных и для пропитания стал разводить их в неволе. Человек научился возделывать землю и выращивать зерно, овощи, фрукты и т.д. Человек изобрёл машины, чтобы сделать труд более эффективным. И т.д.

  • Слайд 11

    1.5. Эффективность – основной способ оценки результативности труда человека.

    Эффективность (результативность) является отношением результата (эффекта) и затрат. Эффективность спортсмена определяется призовым местом, который он занял на соревнованиях. Эффективность в физике – это КПД. Эффективность бизнесмена определяется по формуле: Прибыль/Активы х100%.

  • Слайд 12

    Вопрос для обсуждения:

    Какой предприниматель эффективнее: А. Активы - 1 000 0000, годовая прибыль – 100 000. Б. Активы - 10 000 0000, годовая прибыль – 500 000.

  • Слайд 13

    1.6. Правильный выбор. Opportunity cost – стоимость ближайшей лучшей перспективы (альтернативы).

    Эффективность возможна только там, где был сделан правильный выбор! В экономике выбор между двумя альтернативами называют opportunity cost – стоимость ближайшей лучшей перспективы .

  • Слайд 14

    Opportunity cost/Стоимость ближайшей лучшей перспективы

    или

  • Слайд 15

    Пример определения стоимости ближайшей лучшей перспективы.

    5 000 000 рублей Одна трех- комнатная квартира инвестиции Пять комнат в коммуналках. или Задача: Рассчитайте эффективность двух инвестиционных альтернатив.

  • Слайд 16

    1.7. Эффективность коммерческой организации.

    В современной высококонкурентной экономике эффективность коммерческой организации – это важнейшее условие получения прибыли.

  • Слайд 17

    1.7.1. Коммерческая организация должна эффективно использовать собственные ресурсы. Ресурсы коммерческой организации:

    Материальные ресурсы: 1.1. Капитал основной и оборотный. 1.2. Земельные ресурсы. 1.3. Энергетические ресурсы. 2. Нематериальные ресурсы: 2.1. Авторские права. 2.2 Патенты. 2.3. Торговые марки. 2.4. Программное обеспечение, ноу-хау и т.п. 3. Трудовые ресурсы. 4. Финансовые ресурсы: собственные, привлечённые, заёмные.

  • Слайд 18

    1.7.2. Коммерческая организация должна эффективно использовать собственные ресурсы. Ресурсы коммерческой организации (западная модель для измерения капитализации компании):

    Модель собственных ресурсов коммерческой организации Оборотный капитал Компания ПОЛНОСТЬЮ владеет ими и контролирует Бизнес процессы Компания ПОЛНОСТЬЮ владеет ими и контролирует Связи и Бренд Компания ЧАСТИЧНО владеет ими и контролирует Персонал Компания НЕ ВЛАДЕИТ, НО СТРЕМИТЬСЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ Недвижимость и основные средства. Компания ПОЛНОСТЬЮ владеет ими и контролирует

  • Слайд 19

    1.8. Методы достижения максимальной эффективности в современной экономике:

    Специализация и разделение труда. Стандартизация и унификация. Автоматизация и использование электронных систем управления. Максимизация производства или экономия на масштабе (эффект масштаба). Данные методы позволяют существенно сократить себестоимость производства единицы продукции.

  • Слайд 20

    1.8.1. Разделение труда.

    Разделение труда — это обособление различных видов трудовой деятельности и деление трудового процесса на части, каждую из которых выполняет определенная группа работников, объединенных по общим функциональным, профессиональным или квалификационным признакам.

  • Слайд 21

    Разделение труда – исторический пример из жизни.

    Наверное самое первое разделение труда в человеческом обществе произошло между мужчиной и женщиной. Вопрос для обсуждения: Как вы думаете почему?

  • Слайд 22

    Вопросы для обсуждения:

    Какие еще виды разделения труда вы знаете? Почему человек стал разделять труд в обществе? Какие виды разделения труда вы знаете? Какова цель разделения труда?

  • Слайд 23

    Специализация - разделение труда по профессиям.

  • Слайд 24

    Разделение труда в современной экономике.

    Разделение труда привело в современном мире к наличию огромного множества различных профессий и отраслей. Ранее (в древности) люди были вынуждены почти полностью обеспечивать себя всем необходимым, это было крайне неэффективно, что обусловливало примитивный быт и комфорт. Практически все достижения эволюции, научно-технического прогресса можно объяснить непрерывным внедрением разделения труда. Благодаря обмену результатами труда, то есть торговле, разделение труда становится возможным в обществе. причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) происходит за счет выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций;

  • Слайд 25

    Вопросы для обсуждения:

    Приведите примеры современного разделения труда по профессиям? Какие возможности и риски скрываются за таким разделением?

  • Слайд 26

    1.8.2. Стандартизация и унификация.

    Современный крупный бизнес (бизнес корпораций) построен по принципу стандартизации и унификации: бизнес-процессов, зданий и территорий, технологий, финансовых, юридических, административных и прочих институтов, и т.д.

  • Слайд 27

    Пример стандартных бизнес- процессов:

  • Слайд 28

    Задание: Приведите собственные примеры стандартных бизнес-процессов.

    Дайте название данному бизнес- процессу? В каком виде бизнеса используется данный бизнес- процесс? Цель стандартизации?

  • Слайд 29

    Пример стандартных зданий и территорий:

  • Слайд 30

    Задание: приведите собственные примеры стандартных зданий и территорий.

    К какому виду бизнеса относятся данные здания, территории? Какова цель строительства данных объектов?

  • Слайд 31

    Пример стандартных технологий:

  • Слайд 32

    Задание: приведите собственные примеры стандартных технологий.

    К какому виду бизнеса (отрасли) относятся данные технологии? Какова цель внедрения и использования данных технологий?

  • Слайд 33

    Стандартизация и унификация.

    Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость. Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность — одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающее обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов. Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством — повторяемостью во времени или в пространстве. Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект. Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.

  • Слайд 34

    1.8.3. Автоматизация и использование электронных систем управления.

    Автоматизация технологического процесса — совокупность методов и средств, предназначенная для реализации системы или систем, позволяющих осуществлять управление самим технологическим процессом без непосредственного участия человека, либо оставления за человеком права принятия наиболее ответственных решений. Как правило, в результате автоматизации технологического процесса создаётся АСУ ТП. Основа автоматизации технологических процессов — это перераспределение материальных, энергетических и информационных потоков в соответствии с принятым критерием управления (оптимальности). Основными целями автоматизации технологического процесса являются: Повышение эффективности производственного процесса. Повышение безопасности. Повышение экологичности. Повышение экономичности.

  • Слайд 35

    Примеры автоматизации и использование электронных систем управления:

  • Слайд 36

    Задание: приведите собственные примеры автоматизации технологического процесса и использования электронных систем управления.

    К какому виду бизнеса (отрасли) относятся данные технологии? Какова цель внедрения и использования данных технологий?

  • Слайд 37

    1.8.4. Максимизация производства или экономия на масштабе (эффект масштаба) – ВАЖНЕЙШИЙ МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ:

    Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде. Снижение затрат на единицу продукции при укрупнении производства называется экономией на масштабе. Экономией на масштабе могут воспользоваться компании любого размера, увеличив объем своей операционной деятельности. Наиболее распространёнными методами являются закупки (получение оптовых скидок), менеджмент (используется специализация менеджеров), финансы (получение менее дорогих кредитов), маркетинг (распространение затрат на рекламу для большего ассортимента продукции). использование любого из этих факторов снижает долгосрочные средние затраты (англ. Long Run Average Costs LRAC) сдвигая на графике вниз и вправо кривую краткосрочных средних затрат (англ. Short-run average total cost SRATC).

  • Слайд 38

    График падения себестоимости единицы продукции в долгосрочной перспективе при возрастающем объёме производства.

    Средняя Себестоимости в Долгосрочной Перспективе Средняя себестоимости Продукция

  • Слайд 39

    Примеры максимизации производства или экономии на масштабе (эффект масштаба). Заводы конкурентов GM и Toyota в Санкт-Петербурге построены друг напротив друга, это удешевляет затраты на инфраструктуру, логистику, закупку комплектующих и т.д. и т.п.

  • Слайд 40

    Примеры максимизации производства или экономии на масштабе (эффект масштаба). Жилой комплекс – «Юбилейный», Санкт-Петербург, м. Комендантский проспект.

  • Слайд 41

    Задание: приведите собственные примеры экономии на масштабе.

    Расскажите где именно проявляется эффект масштаба в вашем примере? Что в данном случае экономит предприниматель?

  • Слайд 42

    ВЫВОД из «саммари» по экономике.

    В своей деятельности предприниматель имеет множество альтернатив. Предприниматель всегда стремиться к максимальной эффективности, т.е. к максимальной прибыли. Объективно оценить обстоятельства, сделать правильный выбор, проконтролировать результат ему помогает БИЗНЕС-ПЛАН.

  • Слайд 43

    2. Планирование. Бизнес-план как инструмент повышения эффективности деятельности предпринимателя.

  • Слайд 44

    2.1. Планирование (определение)

    Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей (задач) и действий в будущем.

  • Слайд 45

    2.2. Этапы планирования.

    Этапов планирования: Постановка целей и задач Составление программы действий: определение стратегии и тактики (методов достижения целей). Выявление необходимых ресурсов и их источников. Определение непосредственных исполнителей и доведение планов до них. Контроль за исполнением. Оценка исполнения. Новый этап (виток) планирования.

  • Слайд 46

    2.3.Повторяющийся цикл планирования. Цикл Деминга, используемый в управлении качеством.

    Планируй – Делай – Проверяй – Действуй…

  • Слайд 47

    2.4. Бизнес-план. Определение.

    Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса и важнейший инструмент достижения поставленных перед организацией целей. Бизнес-план – это документ и механизм стратегического планирования компании, систематизирующий важнейшую информацию, необходимую для управления и контроля деятельности компании. БП – «основной закон», «конституция» фирмы.

  • Слайд 48

    2.5. Пользователи бизнес-плана:

    Сотрудники компании и учредители. БП служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект и является механизмом управления фирмой. Инвесторы. БП дает инвестору ответ на вопрос стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Банки при принятии решения о выдаче кредита. Из БП организации банки получают исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита. Партнёры. Государство. БП может быть представлен в государственные органы с целью получения дотаций, налоговых льгот, административных решений.

  • Слайд 49

    2.6. Соответственно цели и функции БП:

    Внутриорганизационные: информационно-систематизирующие, организационно-контрольные, управленческие. 2. Внешние: инвестиционные, административные, цель и функция налаживания связей с партнёрами (поставщиками и покупателями).

  • Слайд 50

    2.7. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

    определить конкретные направления деятельности фирмы, определить рыночную цены будущих товары и услуг., оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; определить целевые рынки и место фирмы на этих рынках; определить систему поставщиков товаров и услуг; сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

  • Слайд 51

    2.7. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи (продолжение):

    определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана. определить источники финансирования проекта: инвестиции, займы, государственно-частное партнёрство.

  • Слайд 52

    2.8. Структура бизнес-плана.

    1. Резюме (цели и задачи БП, методы достижения целей, выводы). 2. Идея (сущность) предлагаемого проекта. Общие исходные данные и условия. Краткое описание товара или услуги. Оценка опыта предпринимательской деятельности, профессиональных компетенций, деловых связей, собственных и заёмных финансовых возможностей. 3. Анализ рынка сбыта. Описание потребителей нового товара. Определение нужд и потребностей клиента. Сегментация целевой аудитории. Определение маркетинговых ниш. Количественная оценка потенциального рынка сбыта. 4. Конкуренция и конкурентные преимущества. Описание конкурентов. Выявление и оценка сильных и слабых сторон конкурентов. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов. SWOT-анализ. Стратегия и методы развития конкурентных преимуществ.

  • Слайд 53

    Структура бизнес-плана (продолжение).

    5. Маркетинговый план. Маркетинговая стратегия. Ценообразование. Определение сопутствующих и заменяющих товаров. Тактика реализации продукта (услуги). Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий. Реклама для различных целевых аудиторий. Финансовое обеспечение плана маркетинга (затраты на рекламу и продвижение товаров и услуг). 6. План производства Описание товара или услуги. Изготовитель нового товара (услуги). Наличие и требуемые мощности производства. Факторы производства - ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Описание производственного процесса. Операционная стратегия. Государственное и правовое регулирование

  • Слайд 54

    7. Организационный план Организационно-правовая форма собственности фирмы. Организационная структура фирмы. Распределение обязанностей. Сведения о партнерах. Описание внешней среды бизнеса. Трудовые ресурсы фирмы. Сведения о членах руководящего состава. 8. Финансовый план. План доходов и расходов (отчёт о прибылях и убытках) План денежных поступлений и выплат. (отчёт о движении денежных средств). Сводный баланс активов и пассивов фирмы. График достижения безубыточности (срок окупаемости проекта). Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование). Ключевые показатели финансовой эффективности деятельности организации. Оценка риска и страхование. 9. Выводы и заключения.

  • Слайд 55

    10. Приложения к бизнес-плану Финансовые отчеты Аудиторские заключения Заключения специалистов по оценке имущества Рекламные брошюры фирмы Технические описания продукта бизнеса Резюме ключевых руководителей Важнейшие соглашения и контракты Информация о производственном процессе Фотографии и рисунки товара Отчеты об исследованиях рынка Выдержки из важнейших законодательных актов

  • Слайд 56

    3. Рекомендации по составлению бизнес-плана.

  • Слайд 57

    Общие правила

    Стоящий бизнес-план может означать разницу между компанией, которая процветает и которая едва-едва теплится. Хороший бизнес-план создает впечатление точности и надежности и вызывает энтузиазм у потенциальных инвесторов. Ваш бизнес-план должен быть точным, профессиональным и реалистичным.

  • Слайд 58

    Приступая к написанию бизнес-плана, вы должны помнить о некоторых важных вещах:

    По объему план должен иметь не менее 20-30 страниц, не включая приложения. Ваш план должен легко читаться и быть понятным, без опечаток и грамматических ошибок. Ваш план должен отражать возможность предприятия выйти на большой и прибыльный рынок. Ваш план должен отражать силу и знание вашей управленческой команды.

  • Слайд 59

    Чего не следует отражать в бизнес-плане.

    Нельзя делать нереалистичные прогнозы. Нельзя недооценивать трудности развития бизнеса. Нельзя недооценивать конкуренцию Нельзя предполагать, что читатели знают технический лексикон вашего бизнеса. Нельзя включать длинные и чересчур узкие технологические термины. Нельзя включать в план информацию высоко конфиденциального статуса. Нельзя избегать обсуждения риска, сопутствующего бизнесу. Это может подорвать доверие к вашему плану.

  • Слайд 60

    Стандартный формат бизнес-плана.

    Формат каждого хорошего бизнес-плана, хотя и не является одинаковым для всех, все же состоит из некоторых общих элементов.

  • Слайд 61

    3.0. Заглавная страница.

    Она должна быть информативной и выглядеть профессионально с указанием конфиденциальности самого плана.

  • Слайд 62

    3.1 и 3.2. «Резюме» и «Идея проекта»

    Первые два кратких раздела бизнес-плана – «Резюме» и «Идея проекта» являются важнейшими разделами и могут выполнять роль краткого инвестиционного предложения, которые можно рассылать своим партнерам и инвесторам на предварительной стадии переговоров.

  • Слайд 63

    Резюме - краткое изложение плана.

    Этот раздел является представлением вашего бизнес-плана и является самой важной частью плана. И хотя он в плане стоит первым, как правило, пишется последним, по той простой причине, что суммирует в себе весь бизнес-план. Краткое изложение плана должно включать в себя: Информацию о самой компании. Описание продукта или сервиса и его уникальности и конкурентоспособности. Цели компании. Потенциал рынка для продукта или сервиса. Краткое изложение трех- или пятилетнего финансового прогноза, особенно по продажам и прибыли/убытку. Для некоторого бизнеса надо описать проделанное маркетинговое исследование и прогноз, как бизнес будет себя вести в конкурентной борьбе (изложение стратегии). Управленческая команда и ее прошлый опыт управления бизнесом. Необходимые финансы для развития бизнеса. Стратегия выхода инвестора из бизнеса.

  • Слайд 64

    Значение «Резюме».

    Резюме – это самая важная часть бизнес-плана, так как потенциальные инвесторы и партнеры читают её в первую очередь. Именно Краткое резюме, если оно написано правильно, дает возможность быстро понять суть создаваемого предприятия, а заинтересовавшись, перейти к более подробному изучению других разделов Вашего бизнес-плана. Объем резюме для любого проекта не должен быть больше 1 страницы.

  • Слайд 65

    Примерный перечень вопросов для отражения в разделах «Резюме» и «Идея проекта»:

    Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? Кто будет Вашим покупателем? Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? Какова организационно - правовая форма предприятия? Сколько будет привлечено наемных работников? Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? Каковы источники финансирования проекта? Основные показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность

  • Слайд 66

    3.3. Анализ рынка сбыта.

    Мы должны убедить будущего инвестора в том, что рынок, на который выходит компания, достаточно большого размера, развивается и имеет потенциал для вашего продукта. Если рынок маленький и находится в стадии застоя, инвестор вряд ли заинтересуется. В приложении должна быть изложена подробная информация о рынке: Характеристика рынка: размеры рынка (регион, РФ, СНГ, мировой рынок); уровень и тенденции развития рынка; динамика цен на рынке за последние 5 лет; специфические особенности рынка, например, трудности доступа к операциям на рынке; независимые прогнозы относительно развития рынка в будущем; предполагаемая доля рынка, которую займет продукция предприятия; планы относительно зарубежных рынков; экспортный потенциал; особые цели на рынке. Характеристика потребителей продукции: тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.); их географическое расположение; их мнение о продукции.

  • Слайд 67

    3.4. Конкуренция и конкурентные преимущества.

    Раздел плана, посвященный конкуренции, должен содержать в себе описание конкурирующих товаров и технологий. Сравните ваш продукт или сервис с конкурентами (используя SWOT-анализ). Как он будет отличаться от них? Что сделает его более успешным? Характеристика конкурентов: перечень предприятий - основных конкурентов; их сильные и слабые стороны; их финансовое положение; уровень технологии; удельный вес в обороте рынка; используемые конкурентами стратегии маркетинга; возможная реакция конкурентов.

  • Слайд 68

    3.2.5. Маркетинговый план.

    Маркетинговый план (план сбыта) должен отражать стратегию продаж компании в различные временные периоды и показывать: цену продукции; методы ценообразования и установления гарантийного срока; каналы, стратегию и тактику дистрибуции размеры скидок; время на сбыт; уровень запасов; процент потерь; условия оплаты (по факту, с предоплатой, в кредит);

  • Слайд 69

    3.6. План производства

    Этот раздел должен подробным образом описывать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю. Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в календарном плане ( сетевом графике). Календарный план выполнения работ в рамках проекта должен включать прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации. Описание технологического процесса должно отразить: обеспеченность сырьём, оборудованием, комплектующими, энергией; потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования; потребность в участках земли, зданиях и сооружениях, коммуникациях; потребность и условия поставки сырья, материалов, комплектующих, производственных услуг, контроль качества и дисциплины поставок; требования к источникам энергии и их доступность; требования к подготовке производства; возможности совершенствования технологии производства; требования к контролю качества на всех этапах производства продукции.

  • Слайд 70

    3.7. Организационный план

    В данном разделе объясняется каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ведущие специалисты, правовое обеспечение, имеющиеся или возможные поддержка и льготы, организационная структура и график реализации проекта. Вы должны осветить механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, показать каким образом вы собираетесь заинтересовать их в достижении поставленных в бизнес-плане целей. Поэтому установите, как будет оплачиваться их труд (например: оклад, премии, долевое участие в прибыли). Требования к квалификации и наличие необходимого персонала: административный персонал; инженерно-технический персонал; производственный персонал; условия оплаты и стимулирования; условия труда; структура и состав подразделений; обучение персонала; предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия.

  • Слайд 71

    3.8. Финансовый план.

    Главная часть плана должна включать краткое описание ключевых аспектов финансовых прогнозов, детальное изложение которых должно быть выделено в приложение. Они должны включать в себя потребность в капитале, временные рамки выхода на уровень прибыльности предприятия и отражать темпы роста в продажах и прибыли. В приложении финансовых прогнозов следует отразить все это детально: балансовый отчет, прогноз движения денежных средств на перспективу в 3-5 лет с информацией, представленной ежемесячно на первый год и поквартальной разбивкой на последующие. Прогноз дохода компании можно назвать самым главным элементом бизнес-плана компании. Следует также подкрепить ваши финансовые расчеты данными исследования рынка и реалистичными прогнозами, основанными на них. Необходимо рассчитать ключевые показатели финансовой эффективности деятельности организации и срок окупаемости проекта, а также построить график достижения безубыточности. Оценка риска и страхование: здесь показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

  • Слайд 72

    3.9. Выводы и заключения.

    Данный раздел объединяет и подытоживает всю информацию изложенную выше. Он является основой для оформления «Резюме» и содержит более подробную и глубокую резюмирующую информацию о проекте.

  • Слайд 73

    3.10. Приложения к бизнес-плану

    В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие: биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов (включая аналитическую часть); подробные технические характеристики продукции; гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции; договоры аренды, найма, лицензионные соглашения; заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб; статьи из журналов и газет о деятельности предприятия; отзывы авторитетных организаций. Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану: фотографий или видеоролика образцов продукции; копий авторских свидетельств, патентов; плана предприятия; сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке