Содержание
-
Анализ конкуренции, конкурентови движущих силв отрасли
-
В ходе анализа конкуренции используется набор концепций и методов, которые позволяют уловить изменения условий производства и определить характер и мощь конкурентных сил. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации и выносится заключение о привлекательности отрасли.
-
Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов:
-
выявление основных экономических особенностей отрасли
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Факторы, определяющие состояние отрасли
размер рынка; размах конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный); темп роста рынка и стадия жизненного цикла, на которой находится отрасль; число конкурентов и их относительный размер; число покупателей и их относительный размер, распространенность интеграции вперед и назад; легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры); темп технологических изменений; являются ли продукты (услуги) конкурирующих фирм высоко/слабодифференцированными или в основном идентичными; степень выраженности экономии масштаба в производстве, перевозке или массовом сбыте; является ли показатель использования мощности решающим для достижения низких затрат производства; можно ли построить для отрасли кривую опыта; потребности капитала; рентабельность отрасли выше или ниже номинальной.
-
Отраслевые барьеры
-
Барьеры на входе (barrierstoentry)
Отраслевые барьеры входа – это совокупность экономических, технологических, институциональных условий и параметров, которые, с одной стороны, позволяют существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства, а с другой стороны, препятствуют потенциальным новичкам получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получали укоренившиеся фирмы до входа.
-
Направления исследованийбарьеров на входе (barrierstoentry)
-
Барьеры на входе (barrierstoentry)
-
-
-
-
-
-
Барьеры на выходе (barriers to exit)
Барьеры на выходе — это силы, затрудняющие уход с рынка и способствующие тому, что на рынке остается слишком много конкурентов. Наличие этих барьеров ведет к переизбытку производственных мощностей и низкой прибыльности, потому что фирмы полагают, что уход из бизнеса будет стоить им очень дорого. Выходные барьеры могут быть реальными или воображаемыми, экономическими или иллюзорными.
-
Барьеры на выходе (barrierstoexit)
-
-
-
-
-
-
Анализ движущих сил
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Движущие силы
Движущие силы – силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, т.е. основные причины приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом.
-
Этапы анализа движущих сил отрасли
-
Факторы,являющиеся движущими силами
-
исследование процесса отраслевой конкуренции
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Модель пяти сил конкуренции (по Портеру)
-
1 сила – конкуренция в отрасли
1 сила – конкуренция в отрасли (соперничество между продавцами), конкурентная борьба между фирмами может отличаться не только степенью интенсивности, но также принимать различные формы.
-
-
-
2 сила – угроза прихода новых конкурентов
-
3 сила – конкуренты со стороны поставщиков
3 сила – конкуренты со стороны поставщиков. Данная сила обусловлена тем, что у поставщиков есть возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, или ограничить объемы поставок.
-
-
4 сила – конкуренция со стороны покупателей
4 сила – конкуренция со стороны покупателей. Покупатели могут заставить фирмы снизить цены, потребовать более обширных услуг, более благоприятных условий платежа.
-
-
5 сила – влияние на конкуренцию товаров-субститутов
5 сила – влияние на конкуренцию товаров-субститутов (товаров-заменителей). Угроза конкуренции высока, если цена заменителя привлекательна, затраты потребителей на переключение низки и потребители полагают, что заменители по своему качеству равноценны или превосходят исходный товар.
-
Подходы к регулированию конкурентных сил
-
составления карты стратегических групп
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Алгоритм составления карты стратегических групп конкурентов
-
Пример карты стратегических групп конкурентов
-
Выводы на основе анализа стратегических групп
Фирмы в одной стратегической группе являются более очевидными конкурентами; Фирмы в различных стратегических группах будут иметь разные конкурентные преимущества и потенциальную прибыльность; Изменение рыночных условий может иметь различный эффект для различных стратегических групп; Увеличение числа стратегических групп в отрасли может усиливать конкуренцию.
-
Отраслевые ключевые факторы успеха
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУ зависят от экономических и технических характеристик отрасли и используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Необходимо первоначально выделить КФУ в данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами
-
1. В технологиях: качество проводимых научных исследований, инновации в производственном процессе, разработка новых товаров, использование интернета.2. В производстве: низкая себестоимость продукции, качество продукции, выгодное месторасположение, высокая производительность труда, низкие затраты на дизайн и оформление продукции, возможность изготовления товаров на заказ.
-
3. В сбыте: широкая сеть дистрибьютеров, наличие собственной розничной сети, снижение издержек реализации, быстрая доставка.4. В маркетинге: уровень обслуживания, широкий ассортимент, привлекательный дизайн, гарантии покупателей.5. В сфере профессиональной подготовки: профессиональный уровень, дизайнерское мастерство, инновационный потенциал сотрудников.
-
6. Организационные возможности: совершенные информационные системы, быстрая реакция на изменение рыночной ситуации, использование интернета, качественный менеджмент. 7. Прочие: имидж компании, низкие издержки, доброжелательность служащих, контактирующих с потребителями, патентная защита.
-
определении привлекательности отрасли
Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли
-
Факторы, определяющие привлекательность отрасли
-
Анализ конкуренции, конкурентови движущих силв отрасли
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.