Презентация на тему "Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли"

Презентация: Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли
Включить эффекты
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли" по экономике, включающую в себя 49 слайдов. Скачать файл презентации 0.76 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Анализ конкуренции, конкурентов и движущих сил в отрасли
    Слайд 1

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих силв отрасли

  • Слайд 2

    В ходе анализа конкуренции используется набор концепций и методов, которые позволяют уловить изменения условий производства и определить характер и мощь конкурентных сил. На основе анализа принимается решение о сложившейся в отрасли ситуации и выносится заключение о привлекательности отрасли.

  • Слайд 3

    Суть анализа производства и конкуренции сводится к решению семи основных вопросов:

  • Слайд 4

    выявление основных экономических особенностей отрасли

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 5

    Факторы, определяющие состояние отрасли

    размер рынка; размах конкуренции (локальный, региональный, национальный или глобальный); темп роста рынка и стадия жизненного цикла, на которой находится отрасль; число конкурентов и их относительный размер; число покупателей и их относительный размер, распространенность интеграции вперед и назад; легкость входа на рынок и выхода с рынка (входной и выходной барьеры); темп технологических изменений; являются ли продукты (услуги) конкурирующих фирм высоко/слабодифференцированными или в основном идентичными; степень выраженности экономии масштаба в производстве, перевозке или массовом сбыте; является ли показатель использования мощности решающим для достижения низких затрат производства; можно ли построить для отрасли кривую опыта; потребности капитала; рентабельность отрасли выше или ниже номинальной.

  • Слайд 6

    Отраслевые барьеры

  • Слайд 7

    Барьеры на входе (barrierstoentry)

    Отраслевые барьеры входа – это совокупность экономических, технологических, институциональных условий и параметров, которые, с одной стороны, позволяют существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства, а с другой стороны, препятствуют потенциальным новичкам получить прибыль в таком же объеме, в каком ее получали укоренившиеся фирмы до входа.

  • Слайд 8

    Направления исследованийбарьеров на входе (barrierstoentry)

  • Слайд 9

    Барьеры на входе (barrierstoentry)

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Барьеры на выходе (barriers to exit)

    Барьеры на выходе — это силы, затрудняющие уход с рынка и способствующие тому, что на рынке остается слишком много конкурентов. Наличие этих барьеров ведет к переизбытку производственных мощностей и низкой прибыльности, потому что фирмы полагают, что уход из бизнеса будет стоить им очень дорого. Выходные барьеры могут быть реальными или воображаемыми, экономическими или иллюзорными.

  • Слайд 16

    Барьеры на выходе (barrierstoexit)

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Анализ движущих сил

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 23

    Движущие силы

    Движущие силы – силы, которые оказывают наибольшее влияние и определяют характер перемен в отрасли, т.е. основные причины приводящие к изменению условий конкуренции и ситуации в целом.

  • Слайд 24

    Этапы анализа движущих сил отрасли

  • Слайд 25

    Факторы,являющиеся движущими силами

  • Слайд 26

    исследование процесса отраслевой конкуренции

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 27

    Модель пяти сил конкуренции (по Портеру)

  • Слайд 28

    1 сила – конкуренция в отрасли

    1 сила – конкуренция в отрасли (соперничество между продавцами), конкурентная борьба между фирмами может отличаться не только степенью интенсивности, но также принимать различные формы.

  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31

    2 сила – угроза прихода новых конкурентов

  • Слайд 32

    3 сила – конкуренты со стороны поставщиков

    3 сила – конкуренты со стороны поставщиков. Данная сила обусловлена тем, что у поставщиков есть возможность повысить цены на свои поставки, снизить качество товаров, или ограничить объемы поставок.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    4 сила – конкуренция со стороны покупателей

    4 сила – конкуренция со стороны покупателей. Покупатели могут заставить фирмы снизить цены, потребовать более обширных услуг, более благоприятных условий платежа.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    5 сила – влияние на конкуренцию товаров-субститутов

    5 сила – влияние на конкуренцию товаров-субститутов (товаров-заменителей). Угроза конкуренции высока, если цена заменителя привлекательна, затраты потребителей на переключение низки и потребители полагают, что заменители по своему качеству равноценны или превосходят исходный товар.

  • Слайд 37

    Подходы к регулированию конкурентных сил

  • Слайд 38

    составления карты стратегических групп

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 39

    Алгоритм составления карты стратегических групп конкурентов

  • Слайд 40

    Пример карты стратегических групп конкурентов

  • Слайд 41

    Выводы на основе анализа стратегических групп

    Фирмы в одной стратегической группе являются более очевидными конкурентами; Фирмы в различных стратегических группах будут иметь разные конкурентные преимущества и потенциальную прибыльность; Изменение рыночных условий может иметь различный эффект для различных стратегических групп; Увеличение числа стратегических групп в отрасли может усиливать конкуренцию.

  • Слайд 42

    Отраслевые ключевые факторы успеха

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 43

    Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли. КФУ зависят от экономических и технических характеристик отрасли и используемых в отрасли средств конкурентной борьбы. Необходимо первоначально выделить КФУ в данной отрасли, а затем разработать мероприятия по овладению наиболее важными факторами

  • Слайд 44

    1. В технологиях: качество проводимых научных исследований, инновации в производственном процессе, разработка новых товаров, использование интернета.2. В производстве: низкая себестоимость продукции, качество продукции, выгодное месторасположение, высокая производительность труда, низкие затраты на дизайн и оформление продукции, возможность изготовления товаров на заказ.

  • Слайд 45

    3. В сбыте: широкая сеть дистрибьютеров, наличие собственной розничной сети, снижение издержек реализации, быстрая доставка.4. В маркетинге: уровень обслуживания, широкий ассортимент, привлекательный дизайн, гарантии покупателей.5. В сфере профессиональной подготовки: профессиональный уровень, дизайнерское мастерство, инновационный потенциал сотрудников.

  • Слайд 46

    6. Организационные возможности: совершенные информационные системы, быстрая реакция на изменение рыночной ситуации, использование интернета, качественный менеджмент. 7. Прочие: имидж компании, низкие издержки, доброжелательность служащих, контактирующих с потребителями, патентная защита.

  • Слайд 47

    определении привлекательности отрасли

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих сил в отрасли

  • Слайд 48

    Факторы, определяющие привлекательность отрасли

  • Слайд 49

    Анализ конкуренции, конкурентови движущих силв отрасли

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке