Содержание
-
Маркетинг
1 лекция в неделю 1 практическое занятие один раз в неделю Вид итогового контроля: экзамен Возможна проверка остаточных знаний в рамках федерального тестирования Преподаватель: доцент, кандидат экономических наук Утукина Виктория Николаевна
-
Рекомендуемая литература
Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева .- СПб.: Питер, 2010 - 736 с. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2006.- 400 с.
-
Для знакомства
Панкрухин А.П. Маркетинг: Большой толковый словарь. М.: Издательство «Омега-Л», 2008 Другие учебники этого автора по маркетингу
-
Роль маркетинга в экономическом развитии страны
-
Сущность и содержание понятие «маркетинг»
Таблица 1.3. Определение маркетинга (Багиев Г.Л., с.23-24) Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Котлер Ф.) Маркетинг – это одновременно философия бизнеса и активный процесс (Ламбен Ж.-Ж.)
-
Маркетинг – это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов (БагиевГ.Л.).
-
Современный маркетинг
Это сложное социально-экономическое явление, которое следует рассматривать как совокупность четырех факторов деятельности, постоянно меняющихся параметров поведения в условиях рынка: 1.Маркетинг как философия взаимодействия и координации предпринимательской деятельности 2. Маркетинг как концепция управления 3. Маркетинг как средство обеспечения преимуществ в конкурентной среде 4. Маркетинг как метод поиска решений
-
Цели маркетинга
Четыре альтернативные цели маркетинга: 1- максимизация потребления; 2- максимизация степени удовлетворения потребителей; 3- максимизация выбора потребителей; 4- максимизация качества жизни. Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
-
Экономические цели связаны с целями предприятия: прибыль, рентабельность, доля рынка, финансовая устойчивость. Психографические цели ориентированы на достижение результата воздействия маркетинговых мероприятий на менталитет и покупательское поведение потребителя.
-
-
Принципы маркетинга
Производить только то, что нужно потребителю. Выходить на рынок со средствами решения проблем потребителей Организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса Стремиться к активности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа фирмы или товаров на рынке
-
Функции маркетинга
1.Аналитическая функция. 2.Производственная функция. 3.Сбытовая функция (функция продаж). 4.Функция управления, коммуникаций и контроля.
-
Аналитическая функция включает следующие подфункции:
изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия.
-
Производственная функция состоит из следующих подфункций
организация производства новых товаров и новых технологий, организация материально-технического обеспечения производства, управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
-
Сбытовая функция
это организация системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организация сервиса.
-
Функция управления, коммуникаций и контроля
создание организационных структур управления, планирование, коммуникации, организацией контроля
-
Этапы развития маркетинга
Производственная концепция (1860-1920 гг.) Товарная концепция (1920-1930 гг.) Сбытовая концепция (1930-1950 гг.) Концепция традиционного маркетинга (1960-1980 гг.) Концепция социально-этического маркетинга (1980-1995 гг.) Маркетинг взаимодействия (с 1995г. по настоящее время)
-
Производственная концепция
Ведущая идея: произвожу то, что могу Инструмент: себестоимость, производительность Цель: совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли
-
Товарная концепция
Ведущая идея: производство качественных товаров Инструмент: товарная политика Цель: совершенствование потребительских свойств товара
-
Сбытовая концепция
Ведущая идея: развития сбытовой сети Инструмент: сбытовая политика Цель: интенсификация сбыта товаров за счет продвижения и продаже товаров
-
Концепция традиционного маркетинга
Ведущая идея: произвожу то, что нужно потребителю Инструмент: комплекс маркетинга-микс, исследования потребителя Цель: удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков
-
Концепция социально-этического маркетинга
Ведущая идея: произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества Инструмент: комплекс маркетинга-микса, исследования социальных и экологических последствий от производства и потребления товаров и услуг Цель: удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии сбережения ресурсов и охраны окружающей среды
-
Маркетинг взаимодействия
Ведущая идея: произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу Инструмент: комплекс маркетинга-микс, методы координации и интеграции Цель: удовлетворение нужд и потребностей потребителей, интересов партнеров и государства в процесс взаимодействия
-
Спасибо за Внимание!
-
Практическое занятие № 1
Задание. По определению маркетинг связан с удовлетворением потребностей и желаний покупателей. По словам критиков, маркетологи подталкивают потребителей тратить больше денег, чем стоило бы, на товары и услуги, в которых те не испытывают необходимости. Вопрос для обсуждения: Формирует ли маркетинг потребности и желания потребителей или всего лишь отражает потребности и желания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.