Содержание
-
-
Понятие маркетинговой среды
Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
-
1. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды
-
Маркетинговая среда
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера
-
2. Маркетинговая среда слагается из внутренней и внешней среды
Маркетинговая среда, с точки зрения ее изучения, может рассматриваться на трех уровнях: внутренняя среда, микросреда, макросреда. Микро - и макросреда представляют собой внешнюю среду фирмы.
-
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА
Внутренняя среда - часть маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется руководством . Она включает структурные подразделения предприятия и складывающиеся между ними связи отношения. От состояния внутренней среды в значительной степени зависит стабильность функционирования, а значит и выживания в конкурентной борьбе.
-
3. Контролируемые и неконтролируемые факторы маркетинговой среды.
По степени управления и влияния на результаты деятельности фирмы факторы маркетинговой среды можно разделить на пять частей: контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи в достижении целей, обратные связи адаптация.
-
контролируемые факторы, неконтролируемые факторы, уровень удачи или неудачи в достижении целей, обратные связи и адаптация.
Степень удачи или неудачи в достижении целей Неконтролируемые факторы Потребители Конкуренты Правительство Экономика 5. Технология 6. Независимые средства массовой информации и др. Контролируемые факторы Высшим руководством службой маркетинга
-
К числу контролируемых факторов относятся те, которые управляются фирмой и ее сотрудниками по маркетингу.
Факторы управляемые высшим руководством: Область деятельности Общие цели Роль маркетинга Роль других предпринимательских структур Корпорационная культура Факторы, управляемые маркетингом Выбор целевого рынка (размер рынка, его характеристики) Цели маркетинга (образ компании у потребителей, сбыт, повторные покупки, прибыль, отличительные преимущества по сравнению с конкурентами) Организация маркетинга – структурное построение для управления маркетинговыми функциями Структура (комплекс) маркетинга Контроль и анализ деятельности (повседневный и периодический)
-
МИКРОСРЕДА ФИРМЫ
-
Маркетинговые посредники обеспечивают: физическое перемещение товаров от мест производства к пунктам потребления или покупки; накопление и предпродажную подготовку товаров; кредитное обеспечение; страховую поддержку; поиск потребителей; стимулирование сбыта; послепродажное обслуживание.
-
Типы клиентурных рынков
-
КОНТАКТНЫЕ АУДИТОРИИ
Большое влияние на деятельность предприятия, ее имидж оказывают отношения с контактными аудиториями, которые представляют группы людей, проявляющие действительный или потенциальный интерес к предприятию и влияющие на достижение стоящих перед ним целей С точки зрения содействия или противодействия предприятию в достижении его целей контактные аудитории классифицируются на искомые, благотворные и нежелательные.
-
Важным элементом маркетинговой микросреды являются конкуренты.
Конкуренция среди фирм-производителей Монополия Олигополия Монополистическая Чистая Конкуренция покупательского выбора Конкуренты –желания Товарно-родовая конкуренция Товарно-видовая Марочная конкуренция
-
МАКРОСРЕДА ФИРМЫ
-
Демографический фактор макросреды
Численность и темпы роста населения. Территориальное размещение. Плотность населения. Миграционные потоки и тенденции. Возрастная структура. Состав семьи. Динамика рождаемости и смертности. Количество браков и разводов. Этническая и религиозная структура населения.
-
Экономический фактор макросреды
Покупательная способность населения. Общехозяйственная конъюнктура. Структура потребления граждан. «Эластичность» потребления. Уровень инфляции. Состояние финансовой системы. Уровень безработицы. Характер распределения доходов. Система налогообложения
-
Природный фактор макросреды
Наличие и перспективы использования источников сырья и энергетических ресурсов. Состояние окружающей среды и уровень ее загрязнения. Направления и степень влияния государства на процессы рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
-
Политико-правовой фактор макросреды
Общая политическая ситуация в стране. Правовая база, регулирующая хозяйственную деятельность. Государственная экономическая политика. Влияние общественности на решения, принимаемые государственными органами.
-
Научно-технический фактор макросреды
Темпы технологических изменений в контролируемой и смежных отраслях. Направления и динамика ассигнований на НИОКР. Инновационный потенциал фирмы и ее ближайших конкурентов. Ужесточение государственного контроля над качеством и безопасностью технологических процессов и продукции.
-
PEST- анализ
-
-
-
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ СИЛ И ДЕТЕРМИНАНТ ПО МОДЕЛИ «5 СИЛ КОНКУРЕНЦИИ» М. ПОРТЕРА
-
5 cил Портера
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.