Содержание
-
Маркетинговые исследования
Эксперимент
-
Эксперимент
Управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых переменных при условии исключения влияния посторонних факторов
-
Манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых параметров Независимая – цена Зависимая – объем продаж
-
Переменные
Зависимая переменная – критерий, используемый для того, чтобы объяснить влияние независимой переменной Независимая переменная – то, что подвергается изменению
-
Цели эксперимента
Установление причинно-следственной связи Оценка влияния одной переменной на другие
-
-
Лабораторные эксперименты
Эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов Оценка рекламы в искусственных условиях
-
Полевые исследования
Проводятся в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей, нарабочем месте и т.д.
-
Пробный маркетинг (test marketing)
Вид контролируемого эксперимента, который проводится на ограниченной и тщательно отобранной части всего рынка, называемой пробным рынком (test market)
-
Цели пробного маркетинга
Оценка степени успешности выхода продукта на рынок Опробывание вариантов комбинаций некоторых независимых факторов
-
-
Стандартное тестирование рынка
Организация испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые данной организацией Высокая стоимость Высокая цена Длительность по времени Отсутсвие конфиденциальности
-
Контролируемое тестирование
Проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через определенных дистрибьютеров, поощряемых за участие в проведении эксперимента. Каналы дистрибьюции могут отличаться
-
Электронное тестирование
Участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара. Возможное несоответствие реальному рынку
-
Имитационное тестирование
Изучение реакции потребителей на новый продукт, в условиях, имитирующих реальные.
-
Недостатки пробного маркетинга
Высокая стоимость Известность продукта конкурентам Временной лаг Меньшая степень контроля по сравнению с лабораторными
-
Этапы проведения эксперимента
Определение необходимой информации Манипулирование одной или несколькими переменными Наблюдение эффекта и последствия действий Определения степени влияния изменяемой переменной на возникший эффект
-
Элементы плана эксперимента
Единицы наблюдения и разделение их на однородные подгруппы Независимые переменные Зависимые переменные Методы исключения влияния посторонних факторов
-
Условные обозначения
X— воздействие на группу единиц наблюдения некоторых независимых переменных (условий, событий), результат которого необходимо установить О— процесс наблюдения или измерения зависимой переменной для единиц наблюдения или их групп R — случайное распределение единиц наблюдения или их групп по отдельным выборкам
-
Правила записи
движение слева направо означает движение во времени горизонтальное расположение символов означает их принадлежность к одной выборке вертикальное расположение символов означает, что они относятся к событиям или процессам, происходящим одновременно.
-
Критерии действенности эксперимента
События должны происходить в соответствующем порядке Причина должна быть статистически связана с эффектом Альтернативные объяснения должны быть сведены к минимуму
-
Внутренняя достоверность
Показатель, характеризующий степень устранения альтернативных объяснений результатов эксперимента
-
Факторы, влияющие на внутреннюю достоверность
Предварительное измерение Взаимодействие Влияние фона Естественное развитие Инструментальная погрешность Отбор Выбывание
-
Внутренняя достоверность выше, если:
Формулируются более точные предсказания Изменения причины влекут более сильные изменения следствия Эффект воздействия полностью изменяет преобладающую тенденцию
-
Внешняя достоверность
Показатель, характеризующий репрезентативность и обобщаемость результатов
-
Влияние на внешнюю валидность
Угроза смоделированной ситуации Угроза реагирования
-
Посторонние факторы, влияющие на эксперимент
ИсторическиеСпецифические события, внешние по отношению к эксперименту, но происходящие одновременно с ним. ЗрелостиПосторонние факторы, связанные и изменениями в самих единицах наблюдения, происходящих с течением времени Эффект тестированияВлияние самого процесса тестирования на результаты.
-
ИнструментарийПосторонний фактор, включающий изменения в способах оценки и в действиях самих исследователей. Статистическая регрессияЕдиницы наблюдения с крайними значениями показателей приближаются к средним значениям в процессе эксперимента. Отклонения выборкиНеверного определения состава групп единиц наблюдения для оценки действия независимой переменно
-
-
Метод исключения
Применяется если известен определенный признак — дополнительная переменная, -- то его можно исключить.
-
Метод выравнивания условий
Используется, когда известен тот или иной вмешивающийся признак, но его избежать нельзя.
-
Метод рандомизации
Применяется в случае, если влияющий фактор не известен и избежать его воздействия невозможно. Способ перепроверки гипотезы на разных выборках, в разных местах, на разных категориях людей и т. п.
-
-
Предварительный эксперимент(preexperimental designs)
Не включает контроль посторонних факторов методами случайного отбора. Однократные исследования Предварительные и итоговые исследования в рамках одной экспериментальной группы, Модель статичной группы
-
Действительный эксперимента(true experimental designs)
Исследователь формирует группы единиц наблюдения и определяет варианты независимых переменных для каждой группы на случайной основе. Модели предварительного и последующего исследования с использованием контрольных групп Итоговые исследования с применением контрольных групп Модель четырех групп Соломона
-
Псевдоэксперимент (quasi-experimental designs)
Исследователь не может в полной мере управлять независимыми переменными, но может использовать часть процедур и приемов действительного эксперимента. Временные ряды Множественные временные ряды
-
Статистические модели (statistical design)
Серия базовых экспериментов, предоставляющих возможность статистического контроля и анализа внешних факторов. Модель случайных блоков Модель латинского квадрата Факториальных экспериментов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.