Презентация на тему "Международные экономические организации в системе регулирования международной торговли"

Презентация: Международные экономические организации в системе регулирования международной торговли
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.0 Мб). Тема: "Международные экономические организации в системе регулирования международной торговли". Предмет: экономика. 21 слайд. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Международные экономические организации в системе регулирования международной торговли
    Слайд 1

    Международные экономические организации в системе регулирования международной торговли

    Юрлова Виктория, МЭ-102

  • Слайд 2

    1. Основные этапы развития торговли и экономических отношений

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 3

    В процессе эволюции современной мировой торговли выделяются несколько периодов:

    Company Name www.themegallery.com Прежде всего, это 1910-1950-е гг., в которые проявились кризисные явления в развитии мирового хозяйства. На следующем этапе (50-70 е гг. ХХ века) эволюции современного мировой торговли— по оконча­нии второй мировой войны - международный обмен приобретает «взрывной характер», В период с 1970 по 1991 г. физический объем мирового экспорта (т. е. рассчитанный в неизменных ценах) возрос в 2,5 раза, среднегодовой темп роста - 9,0%, в 1991-1995 гг. этот показатель был равен 6.2%.

  • Слайд 4

    2. Механизмы и цели регулирования мирового торгового рынка

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 5

    Регулирование торговли страны осуществляется:

    Company Name www.themegallery.com экономической политикой страны; по двусторонним договоренностям государств; в рамках региональных союзов; на многосторонней основе.

  • Слайд 6

    Основная цель регулирования мирового торгового рынка

    Company Name www.themegallery.com содействие развитию и либерализации международных торговых отношений путем: ликвидации таможенных ограничений; устранения всех форм дискриминации в междуна­родной торговле с целью повышения уровня жизни, обеспечения полной занятости; повышения реальных доходов и спроса, более эффективного использования сырья, роста производства и торгового обмена.

  • Слайд 7

    3. КОНФЕРЕНЦИЯ ООН ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ – ЮНКТАД. UNITED NATIONS CONFERENCE ON TRADE AND DEVELOPMENT – UNCTAD.

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 8

    UNCTAD

    Company Name www.themegallery.com Создана согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964г. в качестве специального постоянного органа ООН. Первая сессия конференции состоялась вЖеневе в 1964г. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года. Штаб-квартира ЮНКТАД находится в Женеве На сегодняшний день конференция насчитывает 193 страны. Государства-члены разделены на четыре группы по социально-экономическому и географическому принципу. Исполнительным органом является Совет по торговле и развитию, отвечающий за обеспечение общего соответствия деятельности согласованным приоритетам.

  • Слайд 9

    Цели UNCTAD:

    Company Name www.themegallery.com содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития; установление принципов и политики, касающихся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития; рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития; принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли; согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли.

  • Слайд 10

    Функции UNCTAD:

    Company Name www.themegallery.com Регулирование торговых и экономических отношений между государствами Разработка мер по регулированию международной торговли сырьевыми товарами. Разработка мер и средств торговой политики и экономического сотрудничества Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами. Согласование политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и других проблем.

  • Слайд 11

    Company Name www.themegallery.com Регулирование ограничительной деловой практики. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем: глобализация и развитие, инвестиции, развитие предприятий и технологий, международная торговля товарами и услугами, развитие инфраструктуры в сфере услуг. Содействие координации деятельности в рамках ООН. Сотрудничество с международными экономическими организациями (ВТО, Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО).

  • Слайд 12

    4. ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ – ВТО.WORLD TRADE ORGANIZATION – WTO.

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 13

    WTO

    Company Name www.themegallery.com Созданная в 1995 году Всемирная торговая организация (соглашение было подписано в Марракешев 1994 г.) сменила ГАТТ Всемирная торговая организация является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой системы. Основная цель создания WTO:либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивая, таким образом, экономический рост и развитие, повышение благосостояния людей.

  • Слайд 14

    Принципиальные различия между ВТО и ГАТТ:

    Company Name www.themegallery.com ГАТТ представляло собой свод правил (многостороннее соглашение), объединяющий соглашения (заключенные, начиная с 1980 г.) выборочного характера и Секретариат. ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей дело с обязательствами абсолютно для всех ее членов. ГАТТ использовалось как «временный базис». Обязательства ВТО являются полноценными и постоянными. Правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами. ВТО занимается также торговлей услугами и связанными с торговлей аспектами интеллектуальной собственности.

  • Слайд 15

    Основные функции WTO:

    Company Name www.themegallery.com контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО; создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений; урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики; контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли; оказание помощи развивающимся странам; сотрудничество с другими международными организациями.

  • Слайд 16

    Принципы WTO:

    Company Name www.themegallery.com Торговля без дискриминации (принцип наибольшего благоприятствования). Предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам. Содействие справедливой конкуренции. Защита посредством таможенных пошлин. Поощрение развития и экономических реформ.

  • Слайд 17

    Органы управления ВТО имеют три иерархических уровня :

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 18

    5. Влияние МФЭК на международную торговлю

    Company Name www.themegallery.com

  • Слайд 19

    Негативные последствия:

    Company Name www.themegallery.com быстрый рост безработицы, нищеты и голода; замедление роста, сокращение экономической активности; негативное влияние на торговый и платежный баланс; уменьшение объема прямых иностранных инвестиций; значительные и частые колебания валютных курсов; рост бюджетного дефицита, снижение налоговых поступлений и сужение пространства для маневра в бюджетно-финансовой сфере; сокращение объема мировой торговли; усиление нестабильности и падение цен на сырьевые товары;

  • Слайд 20

    Company Name www.themegallery.com сокращение величины денежных переводов, поступающих в развивающиеся страны; резкое сокращение доходов от туризма; смена притока частного капитала его массовым оттоком; сокращение доступа к кредитному финансированию и финансированию торговли; снижение доверия населения к финансовым учреждениям; сокращение возможностей для поддержания систем социальной защиты и предоставления других видов социальных услуг, например в сфере здравоохранения и образования; рост младенческой и материнской смертности; крах рынков жилья.

  • Слайд 21

    Международный финансовый кризис повлиял на финансирование торговли двумя основными путями:

    Company Name www.themegallery.com Во-первых, усугубление дефицита ликвидности для финансирования торговых кредитов: разрыв между спросом и предложением для финансирования торговли оценивается величиной порядка 25 млрд. долл. США. Во-вторых, ограничение кредитов и экономический спад заставили банки избегать финансовых рисков. Эти проблемы сильнее всего проявляются в развивающихся странах, многие из которых пытаются обращаться за международными кредитами на других условиях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке