Презентация на тему "Монополистическая конкуренция"

Презентация: Монополистическая конкуренция
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Монополистическая конкуренция". Предмет: экономика. 31 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Монополистическая конкуренция
    Слайд 1

    Монополистическая конкуренция

    Выполнил студент: 11 группы 1 курса Экономического факультета Специальность Управление персоналом Формы обучения заочной Фролова Светлана Олеговна

  • Слайд 2

    План презентации

    Теоретические подходы к понятию «конкуренция». Поведенческий подход. Виды конкуренции. Совершенная конкуренция. Виды конкуренции. Несовершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции. Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции. Cоциально-экономические последствия монополистической конкуренции

  • Слайд 3

    Теоретические подходы к понятию «конкуренция»

    Поведенческий подход; Структурный подход; Функциональный подход; Ценностно-сетевой подход; Статический подход; Динамический подход.

  • Слайд 4

    Поведенческий подход Конкуренция - внутреннее свойство человека, присущее ему по натуре, которое естественным образом проявляется и в экономическом поведении людей, стремящихся к соперничеству

  • Слайд 5

    Адам Смит о конкуренции

    Сущность конкуренции – это совокупность взаимосвязанных попыток продавцов установить контроль на рынке в долгосрочной перспективе

  • Слайд 6

    Теоретические подходы к понятию «конкуренция»

    Поведенческий подход Неоклассический вариант Большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) является редким в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой

  • Слайд 7

    Структурный подход В структурной трактовке конкуренции в центре внимания оказывается не соперничество фирм в установлении цены, не выяснение того, кто и почему победил, а установление факта принципиальной возможности (или невозможности) влияния фирмы на общий уровень цен на рынке

  • Слайд 8

    Функциональный подход Экономическая сущность конкуренции состоит в ее роли в экономическом развитии. Данный подход выдвигает на первое место концепцию конкуренции как борьбы старого с новым.

  • Слайд 9

    Ценностно-сетевой подход Конкуренция – это соперничество по вхождению в наиболее эффективные и надежные производственные цепи создания ценностей; Конкуренция – это борьба за место в цепи, так как от этого зависит размер доли получаемой прибыли.

  • Слайд 10

    Статический подход При статическом подходе конкуренция отражает сложившееся состояние рынка и характеризует набор рыночных условий, в которых протекает конкурентная борьба

  • Слайд 11

    Динамический подход Конкуренция представляет эндогенную составляющую рыночной среды, которая обусловливает характер изменения рынка и фирм.

  • Слайд 12

    Виды конкуренцииСовершенная конкуренция

    Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения

  • Слайд 13

    Совершенная конкуренция

    Условия совершенной конкуренции: ● конкуренты должны действовать независимо, а не в сговоре; ● число конкурентов, потенциальных или уже имеющихся, должно быть достаточным, чтобы исключить экстраординарные доходы; ● экономические единицы должны обладать приемлемым знанием о рыночных возможностях; ● должна быть обеспечена свобода действий в соответствии с этим знанием; ● необходим достаточный запас времени, чтобы направление и объем потока ресурсов стали отвечать желанию хозяйствующих субъектов

  • Слайд 14

    Виды конкуренции.Несовершенная конкуренция

    Несовершенная конкуренция — это ситуация, согласно экономической теории, в которой структура рынка не соответствует условиям для существования совершенной конкуренции

  • Слайд 15

    Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая монополия

  • Слайд 16

    Монополистическая конкуренция (от греч. monos — один, poleo —продаю)

    Данная конкуренция является рыночной структурой несовершенной конкуренции, где обладающие рыночной властью продавцы дифференцированного продукта конкурируют за объём продаж. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

  • Слайд 17

    Дифференциация продукции– ситуация, в которой идентичная продукция производителей-конкурентов рассматривается покупателями как схожая, но не полностью взаимозаменяемая

  • Слайд 18

    Условия получения экономической прибыли при монополистической конкуренции

    ● наличие патента на товар с уникальными характеристиками; ● размещение в географически выгодном положении (отели, станции техобслуживания, кафе, рестораны); ● выпуск новой продукции и применения новой технологии.

  • Слайд 19

    Вхождение фирмы на рынок при монополистической конкуренции

    Для вхождения на рынок фирме необходимо: Производить конкурентоспособную продукцию; Привлечь к себе покупателей продукции уже действующих фирм; Усилить дифференциацию своей продукции; Обеспечить продвижение продукции на рынок.

  • Слайд 20

    Преимущества монополистической конкуренции

    наиболее полно соответствует интересам покупателей; дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя; сильная внутриотраслевая конкуренция и относительно невысокая рыночная власть удерживают цены на минимально возможном уровне.

  • Слайд 21

    Недостатки монополистической конкуренции

    отрицательный эффект масштаба производства; нестабильность рыночных условий; неопределенность малого и среднего бизнеса.

  • Слайд 22

    Степень эластичности спроса и определяемый ею наклон кривой спроса зависят от: количества фирм-конкурентов; степени дифференциации продукции.

  • Слайд 23

    Оптимальный объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции в коротком периоде

    Фирма, максимизирующая прибыль, будет стремиться осуществлять производство при такой комбинации цены и объема выпуска, которая уравнивает предельные издержки и предельный доход

  • Слайд 24

    Краткосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции

  • Слайд 25

    Оптимальный объем производства и цена в условиях монополистической конкуренции в длительном периоде

    фирмы могут свободно покидать отрасль и входить в нее; наблюдается тенденция к безубыточной деятельности; величина экономической прибыли равна нулю.

  • Слайд 26

    Долгосрочное равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции

  • Слайд 27

    Cоциально-экономические последствия монополистической конкуренции

    Плюсы: Полное удовлетворение общественных потребностей; Увеличению ассортимента товаров и услуг. Минусы: Недополучение обществом определенного объема продукта; Повышение цен.

  • Слайд 28

    Роль монополии в экономике. Положительные стороны.

    Продукция монополистических компаний отличается высоким качеством; Крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и экономить ресурсы.

  • Слайд 29

    Роль монополии в экономике. Отрицательные стороны.

    Ограничение выпуска продукции; Отсутствует стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.

  • Слайд 30

    Аспекты, с которых рассматривается конкуренция:

    как способ координации хозяйственной деятельности; как механизм взаимодействия агентов рынка; как способ достижения экономических целей; как способ завоевания конкурентных преимуществ.

  • Слайд 31

    Список использованной литературы

    Мокроносов А. Г. , Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность : учебное пособие – Екатеринбург : Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с. Рубин Ю. Б. Теория и практика конкуренции. Учебник для студентов 3 курса экономических специальностей - Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2001 – 428 с. Гукасьян Г. В. Экономическая теория – М., 2009 – 267 с. Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮрайтИздат, 2005. — 399 с. Смит А. Исследование о богатствах народов. — М.: Ось-89, 1997. С. 58. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. — М.: Прогресс, 1993. Т. 1. 415 с. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры): пер. с англ. – М.: Прогресс, 1982. 455 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке