Презентация на тему "Монополия"

Презентация: Монополия
Включить эффекты
1 из 51
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.15 Мб). Тема: "Монополия". Предмет: экономика. 51 слайд. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    51
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Монополия
    Слайд 1

    Анализ поведения фирмы на монопольном рынке. Специфика естественной монополии

  • Слайд 2

    План:

    1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста. 2. Последствия монополизации. 3. Индекс Лернера. 4. Естественные монополии: понятие, субаддитивность издержек, ценообразование. 5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования. 6. Регулирование естественной монополии: неценовые методы регулирования.

  • Слайд 3

    Литература:

    Основная 1.   Наш учебник. Глава 3.  2.Розанова Н.М. Экономика отраслевых рынков. М., Юрайт, 2010. Гл. 2, 6, 7.1, 7.2, 7.3., 12, 14.4. 2.     Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Спб., 2000. Гл.1,5.

  • Слайд 4

    Дополнительная:

    1.     Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. М., 1997. Гл. 23,24. 2.     Луис М.Б. Кабраль. Организация отраслевых рынков. Вводный курс. Минск, 2003. Гл.1, 9, 5.2. 3.     Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 2000.Гл.10,11. 4.     Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. 4-е изд. М.,2005.Гл.4.

  • Слайд 5

    1. Понятие чистой монополии. Цели монополии. Выбор монополиста

  • Слайд 6

    Чистая монополия -

    Абсолютная власть над ценой, единственный ограничитель – платежеспособный спрос

  • Слайд 7

    Классификация (по входным барьерам):

    Открытая Закрытая.

  • Слайд 8

    Классификация (по типу монополизации):

    Ресурсная; Патентная; Франшизная; Стратегическая; Естественная

  • Слайд 9

    Цель?

    … может выбрать любую цену в пределах кривой спроса, но ее задачей является выбор оптимальной цены, а точнее оптимального соотношения цены и объема производства, которое позволяет ей…

  • Слайд 10

    Максимизировать прибыль?

  • Слайд 11

    Равновесие фирмы –монополиста (1)

    TR,TC TC TR Q Q1 Q2

  • Слайд 12

    Равновесие фирмы –монополиста (2)

    P Q AC MC D MR MR=MC Pm AC Qm

  • Слайд 13

    Равновесие фирмы-монополиста

    MR=MC

  • Слайд 14

    Неоклассический (функциональный) подход:

    Центральная проблема – максимизация прибыли

  • Слайд 15

    Другие цели:

    Максимизация дохода Максимизация доли рынка Максимизация стоимости компании Максимизация добавленной стоимости и др.

  • Слайд 16

    Неэкономические цели:

    Расширение рабочих мест Предоставление покупателям качественных товаров и услуг Благотворительность и т.п.

  • Слайд 17

    Почему мы используем критерий максимизации прибыли?

  • Слайд 18

    Долгосрочное монопольное равновесие

    Монополист может получать положительную экономическую прибыль в длительном периоде (в отличие от совершенной конкуренции).

  • Слайд 19

    2. Последствия монополизации

  • Слайд 20

    Последствия монополизациии:

    Цена завышается Объем занижается Средние издержки не достигают своего минимума Возникает «мертвый убыток»

  • Слайд 21

    «Мертвый убыток»

    P Q S(MC) D MR MR=MC P1 o k j m n

  • Слайд 22

    Проблемы оценки «мертвого убытка»:

    Непостоянство эластичности спроса по цене и по доходу; Множественность отраслей; Ценовая дискриминация; Специфика естественных монополий.

  • Слайд 23

    Положительные последствия монополизации:

    Улучшение качества товара; Внедрение инноваций; Эффект масштаба; И т.п.

  • Слайд 24

    Х – неэффективность:

    Разница между минимально возможным уровнем издержек в отрасли и уровнем издержек монополиста

  • Слайд 25

    3. Индекс Лернера

  • Слайд 26

    Индекс Лернера

    разница в ценах конкурентного и неконкурентного рынков по отношению к неконкурентной цене.   L = Pm - Pc Pm

  • Слайд 27

    Так как Р = МС,

    L = Pm - МС Pm

  • Слайд 28

    На практике:

    L = (P-MC)/P = (P-АC)/P = (P-АC)Q/PQ = отношение валовой прибыли к валовому доходу

  • Слайд 29

    Средневзвешенный:

    _ N L = ∑ yiLi , i=1 где yi – рыночная доля i-той фирмы, i = 1,…,N , Li - индекс Лернера для отдельной фирмы.

  • Слайд 30

    4. Естественные монополии: понятие, субаддитивность издержек, ценообразование

  • Слайд 31

    Естественная монополия

    существует, когда экономия от масштаба позволяет одному предприятию удовлетворить весь рыночный спрос без того, чтобы отдача от масштаба снижалась.

  • Слайд 32

    Субаддитивность издержек :

    производство отдельных продуктов вместе дешевле их производства порознь

  • Слайд 33

    N TC (Q)

  • Слайд 34

    С LAC LMC Q

  • Слайд 35

    Виды:

    Глобальная естественная монополия; Локальная естественная монополия.

  • Слайд 36

    Ценообразование в условиях нерегулируемой естественной монополии

    P D P1 E1 АС1 LMC Х E LAC MR E2 0 Q1 Q2

  • Слайд 37

    5. Регулирование естественной монополии: ценовые методы регулирования

  • Слайд 38

    Эффективное ценообразование (цель):

    Цены должны устанавливаться на уровне, максимально близком к предельным издержкам.

  • Слайд 39

    Двухчастный тариф:

    пользователи платят определенную фиксированную сумму за доступ к минимальному объему блага, а далее с них взимается плата за потребление дополнительных объемов блага

  • Слайд 40

    Цены Рамсея

    Повешение цен относительно предельных затрат обратнопропорционально эластичностям спроса:   Pi – MCi = k Pi ei   Pi - цена товара i MCi - предельные издержки производства товара i ei - эластичность спроса на товар i по его цене k – константа (подбирается так, чтобы выполнялось свойство безубыточности)  

  • Слайд 41

    Пиковое ценообразование:

    Относительно более высокие цены на продукцию в периоды пикового спроса чередуются с низкими ценами в прочие периоды

  • Слайд 42

    Справедливое ценообразование

    Регулируемая цена равна текущим затратам производства плюс прибыль. Исчисленная по ставке «разумной и справедливой» нормы прибыли на капитал. Дозволенная норма прибыли должна быть достаточна, чтобы удерживать капитал в данном применении

  • Слайд 43

    Регулирование предельной нормы отдачи на капитал

    Прибыль естественной монополии не должна превышать нормальной прибыли на вложенный капитал. Регулируемая цена устанавливается на уровне пресечения LAC и кривой спроса. Государство устанавливает такой предел цены, при которой производитель возместит издержки и получит нормальную прибыль на вложенный капитал.

  • Слайд 44

    6. Регулирование естественной монополии: неценовые методы регулирования

  • Слайд 45

    Концепция состязательных рынков

    В конце 60 - начале 70-х годов ученые Чикагского университета Г. Демсец, Дж. Стиглер, Р. Познер предложили решение - торги за франшизу

  • Слайд 46

    «Внедрение» рыночной конкуренции!

    Задача государства – облегчить появление новых фирм при повышении спроса на продукцию

  • Слайд 47

    Критерии отбора:

    удельная цена поставки услуг (владельцем франшизы становится тот, кто предложил наименьшую цену) величина запрашиваемых субсидий (выигрывает тот, кто запрашивает их минимальный размер) франшиза тому предприятию, которое обязуется вносить в бюджет наибольшую сумму.

  • Слайд 48

    Контроль качества:

    Установление стандартов, проведение проверок и т.п.

  • Слайд 49

    Регулирование инвестиционных решений:

    Государство может не применять практику регулирования цены естественного монополиста, но регулировать норму доходности на вложенный капитал.

  • Слайд 50

    Эффект Аверча- Джонсона

    НО! Может возникнуть эффект Аверча-Джонсона: проблема, связанная с искажением производственных пропорций

  • Слайд 51

    Если регулируемая цена фактора производства ниже его рыночной цены, то этот фактор будет использоваться в непропорционально большом объеме. В данную отрасль идет слишком много ресурса, цена которого регулируется.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке