Содержание
- 
              
            Чистая монополия
- 
              
            План1. Основные черты чистой монополии. Спрос и предельный доход монополиста. 2. Равновесие монополии в краткосрочном и долгосрочном периодах. 3. Ценовая дискриминация. 4.Чистая монополия и экономическая эффективность. Экономические последствия монополии( социальная цена монополии). Регулируемая монополия. 
- 
              
            
 Тип рыночной структуры, для которого характерно существование на рынке единственного продавца ( от греческого «monos» – один и «poleo» - торгую) Чистая монополия 
- 
              
            Основные черты1) Единственный продавец данного товара 2) Отсутствие у товара монополиста близких заменителей 3) Возможность контролировать цену и объем продаж Является ли объем продаж монополиста отраслевым объемом продаж? 
- 
              
            
 Может ли монополист продать много продукции по высоким ценам? 4) Наличие барьеров для входа на рынок и выхода с рынка 
- 
              
            .для входа на рынок или факторы монополизации 1) Техническая нецелесообразность присутствия в отрасли более одной фирмы 2) Положительный эффект масштаба 3) Необходимость крупных финансовых вложений 4) Авторские права Барьеры 
- 
              
            Основные черты5) юридические барьеры 6) право собственности на источники сырья 7) нечестная конкуренция Барьеры для выхода - Специфичность активов ( совокупность производственных факторов) фирмы 
- 
              
            Виды монополийКакие виды монополий нам известны? 
- 
              
            
 Естесственная Открытая Закрытая 4) Монопсония 5) Двусторонняя монополия 
- 
              
            
 ОСОБЕННОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ 
- 
              
            Спрос и предельный доход
- 
              
            
 D MR Q MR, P Спрос и предельный доход монополиста. D MR Q MR, P О B 
- 
              
            
 Спрос и предельный доход монополиста. 1. Кривая MR делит отрезок ОВ пополам. 2. Продать дополнительную единицу товара можно лишь снизив цену. Кривая спроса имеет отрицательный наклон. Спрос совпадает с рыночным спросом. 3. Тогда MR будет равен новой сниженной цене минус потери дохода от продажи всех прошлых единиц товара по более низкой цене. Совпадения кривой спроса и предельного дохода нет. 
- 
              
            
 4. Предельный доход по мере снижения цены будет уменьшаться и более быстрыми темпами, чем цена на продукцию. 5.График предельного дохода по данной причине не совпадает с графиком спроса. 6. Спрос на отрезке от нулевого объема выпуска до объема выпуска, при котором предельный доход равен 0, является эластичным. Далее, правее - спрос неэластичный. 
- 
              
            Пример определения предельного дохода:Цена равна 400 рублей за единицу товара. Продаем 100 единиц. Снижаем цену до 399 рублей в расчете на увеличение объема продаж на единицу продукции. Тогда MRот 101 – ой единицы составит: MR =399- ( 400-399)×100=299 новая цена потери дохода от снижения цены на предыдущие единицы товара 
- 
              
            
 Какой объем производства и цену на продукцию выберет монополист? 
- 
              
            
 MR, P Q ED › 0 ED = 1 E D 
- 
              
            
 Вывод по графику «Спрос и эластичность спроса для монополиста, предельный доход, общий доход» . Снижение цены на эластичном отрезке приведет к росту TR. 2. Монополист в целях максимизации прибыли будет выбирать цену на эластичном участке спроса. 
- 
              
            Правило большого пальцаЕсли известна эластичность спроса по цене и МС, то можно подсчитать цену на товар монополиста: МС Р=1+1/ЕDP 
- 
              
            
 MR Q А К РМ МС D P Определение объема выпуска и цены чистой монополией. Q* Монополия в краткосрочном периоде 
- 
              
            
 Монополист выберет объем производства при равенстве предельного дохода предельным издержкам. Данный объем предполагает установление цены монополии , которую графически мы находим как основание перпендикуляра из точки А. Таким образом, монополист устанавливает цену Рм, предполагая продать объем продукции Q*. 
- 
              
            
 MR QMQ В С РМ А АТС МС P Максимизация прибыли чистым монополистом в краткосрочном периоде. О ! Р больше MR,MC,АТС 
- 
              
            
 D C MR A РМ АТС МС P Минимизация убытков чистым монополистом в краткосрочном периоде. Q Qm B C 
- 
              
            .Фирма несет убытки. Фирма может остаться в отрасли, рассчитывая на улучшение ситуации. Выбор фирмы о завершении процесса производства зависит от уровня цены и уровня средних переменных издержек. Два варианта: Фирма производит , если цена выше уровня средних переменных издержек. Фирма прекратит работу,если цена ниже уровня средних переменных издержек. 
- 
              
            
 Будет ли фирма производить при равенстве цены и средних переменных издержек ? 
- 
              
            
 Фирма-монополист в долгосрочном периоде Уровень прибыли в нем зависит во многом от высоты барьеров: Фирмы в условиях открытой монополии часть прибыли тратят на возведение барьеров. В условиях закрытой и естественной монополии барьеры высокие и надежные. 
- 
              
            Чистый монополист в долгосрочном периодеЕсли монополист несет убыток в краткосрочном периоде, то он в длительном периоде может уйти из отрасли либо изменить производственные мощности ( использовать другую технологию, заменить оборудование). А если монополист уже получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде? 
- 
              
            Максимизация прибыли чистым монополистом в долгосрочном периоде.Р,C Q D MR LATC LMC SATC SMC SMC2 Q1 Q* Qe Q** SATC2 Qe- объем выпуска в долгосрочном периоде Q*Q**- отрезок, когда LATC меньше Р 
- 
              
            Равновесие монополиста в долгосрочном периоде1. Фирма получает экономическую прибыль. 2. Кривая спроса и кривая предельного дохода более пологая ( спрос эластичнее). 3. Монополист производит на более низком уровне средних общих издержек . 4. Объем выпуска больше и цена ниже , чем в краткосрочном периоде. 
- 
              
            
 –практика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданная никакими различиями в издержках производства и качестве. Ценовая дискриминация 
- 
              
            Ценовая дискриминация! 
- 
              
            
 ! 
- 
              
            Условия действия ценовой дискриминации1)различная эластичность спроса по цене у разных покупателей 2) легкость в разделении покупателей на группы 3) невозможность перепродать товар потребителем другому потребителю 
- 
              
            
 Ценовая дискриминация 1-го рода (совершенная ценовая дискриминация) – установление цены для каждого покупателя в зависимости от его готовности заплатить . 
- 
              
            
 Ценовая дискриминация 2-го рода – установление цены в зависимости от объема покупок. Принимает форму: 1. Скидки на объем поставки 2. Кумулятивные скидки( накопительные) 3. ЦД во времени 
- 
              
            
 Ценовая дискриминация 3-го рода – разделение потребителей на группы и установление различных цен для каждой из групп. (например, входная плата в кинотеатры, тарифы на проезд в городском транспорте, скидки различным категориям граждан). 
- 
              
            
 Р,С Q2* Q1* D MR MC P1* P2* А В Е1 Е2 Монополист, проводящий совершенную ценовую дискриминацию 
- 
              
            
 Q2 –выпуск простой монополии; площадь треугольникаР2*АВ- потребительский излишек ; Q1*-выпуск монополиста , проводящего совершенную ценовую дискриминацию; площадь треугольникаP1*АЕ1– потребительский излишек, полностью присваиваемый монополистом Площадь криволинейного треугольника Е2ВЕ1-прирост общественного выигрыша ( излишка) 
- 
              
            
 Последствия ценовой дискриминации Оцените совершенную ценовую дискриминацию с точки зрения ее последствий. 
- 
              
            
 Чистая монополия и эффективность А) Производственная эффективность : Производство с низкими издержками Продажа товара по минимальным ценам( которые окупают только средние издержки) Достигается ли в условиях монополии оба признака производственной эффективности? 
- 
              
            
 Чистая монополия и эффективность Б) Эффективность распределения ресурсов Цена = Предельные издержки 
- 
              
            
 МС D MR P G Pm Pc A C B F 0 QmQcQ Социальная цена монополии 
- 
              
            
 0 QmQ1Q2 P Pm P1 p2 LATC LMC MR Em E1 Е2 Регулируемая монополия 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.