Презентация на тему "Моя экономика"

Презентация: Моя экономика
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Моя экономика" по экономике. Презентация состоит из 32 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.73 Мб.

Содержание

  • Презентация: Моя экономика
    Слайд 1

    Моя экономика.Погружение

    И снова здравствуйте! 3 занятие 17 октября 2011

  • Слайд 2

    В эту пятницу, 21 октября ЮРЬЕВ ДЕНЬ! А ты выбрал зачетные курсы?

  • Слайд 3

    Что будет сегодня?

  • Слайд 4

    Отправная точка

    Классическая экономическая теория Люди действуют осознанно Люди осознают свои цели Люди действуют абсолютно рационально Люди совершают выбор Стоимость чего-либо – это стоимость того, от чего приходится отказаться Рациональные агенты мыслят в предельных категориях В мире много неопределенностей

  • Слайд 5

    Что мы узнали в прошлых сериях?

    Что такое потребности? Классификации потребностей. Классификация Маслоу. Основная проблема экономики. Проблема выбора. Альтернативные издержки. Что такое полезность? Общая полезность и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности. Свойства кривых безразличия Бюджетное ограничение и оптимальный выбор Что такое спрос и величина спроса? Закон спроса Чем определяется склонность к риску?

  • Слайд 6

    Производство

    Экономические отношения – отношения по вопросам потребления, производства, обмена и распределения материальных благ Процесс создания экономических благ Принято считать, что производством экономических благ заняты фирмы

  • Слайд 7

    Цель фирмы

    В классике принято считать, что цель существования фирмы – максимизация чистой прибыли Какие еще могут быть цели? Фирма действует как единое целое Для производства товаров фирма несет издержки, а от продажи товара получает выручку

  • Слайд 8

    Что есть что?

    Выручка (TR – total revenue) – сумма денег, полученная от продажи товаров TR=PQ Издержки – количество (стоимость) ресурсов, использованных для производства товара Прибыль – разница между доходами и расходами (выручкой и издержками)

  • Слайд 9

    Ресурсы. Факторы производства

    Факторы производства – ресурсы необходимые для производства товара

  • Слайд 10

    Краткосрочный и долгосрочный периоды

    Краткосрочный период – период, в котором фирма может изменить количество только одного фактора производства (обычно – труд) Долгосрочный период – период, в котором фирма может изменить количество всех факторов производства

  • Слайд 11

    Производительность факторов

    Производительность фактора– количество товаров, произведенных на единицу, использованного фактора производства Общий продукт (TP – total product) – общее количество товаров, произведенное данным количеством факторов производства Предельный продукт (MP – marginal product) – дополнительное количество товара, производимое при небольшом увеличении количестве факторов производства

  • Слайд 12

    Предельный продукт в денежном выражении (MRP – marginal revenue product) – стоимость дополнительного количества товара, производимого при небольшом увеличении количества факторов производства Средний продукт (average product) – среднее количество продукта на единицу задействованного фактора  

  • Слайд 13

    Общий и предельный продукт

  • Слайд 14

    Геометрический смысл: Предельный продукт – тангенс угла наклона касательной к кривой общего продукта Средний продукт – тангенс угла наклона прямой, проходящей через точку на кривой общего продукта и начало координат

  • Слайд 15

    Закон убывающей производительности

    Начиная с определенного момента, использование дополнительной единицы переменного фактора производства при неизменном количестве других факторов дает все меньшую прибавку совокупного продукта С какого-то момент предельная производительность снижается

  • Слайд 16

    Оптимум

    Увеличивать количество используемых факторов производства имеет смысл только до тех пор, пока предельный продукт в денежном выражении от дополнительной единицы не меньше цены дополнительной единицы фактора  

  • Слайд 17

    Издержки. Бухгалтерские vsэкономические

    Издержки – стоимость факторов производства, задействованных в производстве; Явные (бухгалтерские) издержки – плата за пользование ресурсами Неявные (скрытые) издержки – альтернативные издержки использования ресурсов. Издержки упущенной выгоды

  • Слайд 18

    Прибыль. Бухгалтерская vsэкономическая

    Бухгалтерская прибыль Прибыль – доход за вычетом издержек; Бухгалтерская прибыль Бух.Прибыль = Выручка - Бух.Издержки Экономическая прибыль Эк.Прибыль= Выручка - Эк.Издержки Экономическая прибыль Явные издержки Явные издержки Скрытые издержки Общий доход Экономические издержки

  • Слайд 19

    Издержки. Бухгалтерские vsэкономические

    Издержки – стоимость факторов производства, задействованных в производстве; Явные (бухгалтерские) издержки – плата за пользование ресурсами Неявные (скрытые) издержки – издержки упущенной выгоды Экономические издержки – альтернативные издержки

  • Слайд 20

    Издержки*

    * Здесь и далее везде имеются в виду экономические издержки

  • Слайд 21

    Издержки

    Общие издержки (TC – total costs) – совокупная стоимость израсходованных ресурсов. Сумма постоянных и переменных Переменные издержки (VC – variable costs) – издержки, величина которых зависит от выпуска Постоянные издержки (FC – fixed costs) – издержки, величина которых независит от выпуска

  • Слайд 22

    Средние издержки (AC – average costs) – издержки в расчете на единицу выпуска Предельные издержки (MC – marginal costs) – издержки на дополнительно небольшое количество продукции (на единицу)  

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Эффект масштаба

    Положительный эффект масштаба (экономия от масштаба производства) – ситуация, при которой с ростов выпуска снижаются средние общие издержки Отрицательный эффект масштаба – ситуация, при которой с ростов выпуска увеличиваются средние общие издержки Постоянная отдача от масштаба – ситуация, при которой с ростов выпуска средние общие издержки не изменяются

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Оптимум

    Выпускать имеет смысл до тех пор, пока предельная выручка не меньше, чем предельные издержки MR=MС

  • Слайд 28

    Предложение

    Предложение – зависимость между ценой товара и количеством товара, которое готовы предложить рынке производители Величина предложения – количество товара, которое готовы предложить фирмы при конкретной цене

  • Слайд 29

    Закон предложения

    С повышением цен величина предложения возрастает. Со снижением цен предложение снижается.

  • Слайд 30

    Факторы, влияющие на предложение

    Цены на ресурсы Технологии производства Налоги и субсидии Цены на другие товары Ожидание изменения цен Число продавцов на рынке

  • Слайд 31

    Резюме

    Фирмы стремятся к максимизации прибыли Решение фирмы принимают, сравнивая предельный продукт фактора и его цену. Или предельную выручку и придельные издержки Набор решений производителя задает функцию предложения, на которую действует закон предложения

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке