Презентация на тему "Институциональный подход к анализу организаций"

Презентация: Институциональный подход к анализу организаций
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Институциональный подход к анализу организаций" по экономике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Институциональный подход к анализу организаций
    Слайд 1

    Институциональный подход к анализу организаций

    Понятие экономической организации. Теории фирмы

  • Слайд 2

    Литература

    Василенко Н.В. Институциональная экономика: Учебно-методический комплекс.- Спб. 2007 Введение в институциональную экономику.- М., 2005 Корнейчук Б.В. Институциональная экономика. – М., 2007

  • Слайд 3

    Проблема фирмы и рынка

    Компромиссный выбор между рынком и иерархией (фирмой) Рынок и фирма (иерархия) – противоположные способы организации. Каждый имеет и преимущества и недостатки, в результате чего к трансакции приходится подбирать ту или иную комбинацию из этих двух организационных альтернатив.

  • Слайд 4

    Преимущества и недостатки рынка

    В действиях рынка господствует мотив прибыли, в действиях фирмы — административный приказ. Мотив прибыли – сильный стимул, поскольку в отличие от приказа предполагает личную заинтересованность Рынок минимизирует средние издержки Основной недостаток рынка, как способа организации, заключается в его слабой адаптивной способности к долговременным трансакциям Таким образом, чем сильнее специфичность активов, тем больше сравнительные недостатки рынка в плане связанных с ним управленческих издержек и меньше его преимущество в производственных издержках Рост транзакционных издержек из-за неэффективности внешних контрактов ограничивает сферу деятельности рынка.

  • Слайд 5

    Преимущества и недостатки фирмы

    Фирма имеет большие адаптивные возможности, поскольку право принимать решения имеет однаиз сторон транзакции, отсутствует необходимость согласования действий и интересов. В пределах фирмы сокращаются затраты на ведение поиска, исчезает необходимость частого перезаключения контрактов, деловые связи приобретают устойчивость, вступает в действие преимущество кооперации Недостатки фирмы заключаются в слабости стимулов. Внутрифирменное производствоисключает личный интерес. Издержки административного управления растут по мере увеличения размеров фирмы. Размер фирмы определяют границы равенства предельных издержек, связанных с использованием рынка, и предельных издержек, использования иерархической организации

  • Слайд 6

    Необходимость сочетания рыночной и иерархической систем

  • Слайд 7

    Понятие экономической организации

    Экономические организации — это искусственно созданные системы, в рамках которых и посредством которых люди взаимодействуют друг с другом, реализуя индивидуальные и коллективные экономические цели. Экономическая система в целом представляет собой совокупность взаимосвязанных людей и организаций, причем организации менее высоких уровней связываются воедино через организации более высоких уровней.

  • Слайд 8

    Формальные организации

    Корпорации, товарищества, индивидуальные частные предприятия, профессиональные союзы, правительственные учреждения, университеты, церкви и другие формальные организации.

  • Слайд 9

    Характеристика организации

    Ключевой характеристикой организаций данного уровня является то, что все они обладают статусом самостоятельного юридического лица, что дает им возможность заключать имеющие юридическую силу контракты, добиваться через судебные органы выполнения этих контрактов, выступая при этом от собственного имени

  • Слайд 10

    Архитектура организаций

    Ресурсные и информационные потоки, подчинение и контроль, распределение прав на принятие решений. Методы привлечения и сохранения коллектива, ресурсов, средств. Механизм изменения рутинных процедур с целью изменения поведения отдельных членов организации. Приведение их в соответствие с целями организации.

  • Слайд 11

    Свобода действий и автономия

    Функциональная автономия организации – свобода от вмешательства извне в ее дела и решения. В любой фирме лица, наделенные правом принятия решений (руководство фирмы) обладают широкими полномочиями на законном основании. Они делают распоряжения относительно ведения дел фирмы и требуют их выполнения. Эти распоряжения не могут быть отменены или изменены посторонними частными лицами или негосударственными организациями. Судебные и правительственные органы могут вмешиваться в некоторые аспекты деятельности фирм, но лишь в определенных пределах.

  • Слайд 12

    Транзакции и индивиды

    Люди разрабатывают и исполняют решения. Именно люди, а не организации фактически принимают решения, голосуют или действуют. Действия индивидов определяют стиль работы организаций. Об экономических организациях судят лишь исходя из того, насколько хорошо они служат целям, которые были поставлены перед ними людьми. Именно люди создают организации и управляют ими, оценивают результаты их деятельности. Если эти результаты признаются неадекватными, люди перестраивают или ликвидируют организации

  • Слайд 13

    Организации и контрактные отношения.

    Любая организация рассматривается как сеть контрактов и неформальных договоренностей между индивидами — членами организации. При таком подходе сама фирма — это всего лишь юридическая форма; она заключает относительно простые двусторонние контракты со своими поставщиками, работниками, инвесторами, менеджерами и заказчиками. Если бы не существовало юридического лица, способного заключать такие контракты в индивидуальном порядке, этим людям для достижения своих целей пришлось бы формировать сложные многосторонние соглашения.

  • Слайд 14

    Теории фирмы

    маржиналистская неоклассическая бихевиористская институциональная управленческая.  

  • Слайд 15

    Неоклассическая теория фирмы

  • Слайд 16

    Механизм неоклассического анализа фирмы.

    Микроэкономическая модель имеет ограничения: неизменность цен на ресурсы, постоянный рост бюджета производителя, использование двух факторов производства единственный вариант выбора (равновесие) неограниченность доступа и обработки поступающей из внешней среды информации.

  • Слайд 17

    Концепция «черного ящика»

    Неоклассическая теория в принципе не ставит вопрос о том, почему возникает фирма. Не уделяет внимания характеру внутренней организации фирмы, проблеме поиска рынков, сырья, технологий. Менеджмент решает лишь одну задачу –максимизация прибыли за счет выпуска продукции. Равновесие производителя при полной достаточности ресурсов считается естественным состоянием Реальность для данной фирмы не имеет значения

  • Слайд 18

    Бихевиоризм

    Бихевиористский подход предполагает наблюдение за внешним поведением экономического субъекта. Реноме фирмы – составная часть ее капитала (репутация «надежной» и «справедливой» дает преимущества перед другими фирмами)

  • Слайд 19

    Институциональная теория фирмы

    Фирма представляет собой совокупность внутренних и внешних контрактов и сталкивается с затратами на обеспечение транзакционных издержек

  • Слайд 20

    Управленческая теория фирмы

    В управленческой теории исследуются взаимоотношения внутри фирмы между собственниками и управляющими Проблема «принципал–агент» это – конфликт интересов, возникший в связи с отделением функции собственности от функции управления

  • Слайд 21

    Зонтичный контракт

    В частной фирме принципал обладает пучком прав: это – право на остаточный доход (основная выгода) контроля за поведением «команды» на заключение контракта с каждым членом принимать и увольнять членов «команды» на принятие остаточных решений продать все перечисленные полномочия

  • Слайд 22

    Центральный агент при зонтичном контракте

    Это – владелец наиболее специфического ресурса, готовый заплатить максимальную цену за все указанные правомочия. Это – владелец физического или собственник человеческого капитала (в случае, если его знания и способности выступают как наиболее специфический для данной фирмы ресурс)

  • Слайд 23

    Акционерное общество

    Ведущая форма деловой организации Акционеры являются коллективным принципалом Вследствие диффузии собственности их права сильно урезаны Возможность контроля за высшими менеджерами осуществляется через Совет директоров («контроль за контролером») Поскольку остаточный доход должен идти не менеджеру, а акционерам, возникает стимул для оппортунистического поведения агента

  • Слайд 24

    Ограниченность управленческого оппортунизма

    Внутренний механизм контроля: Контроль со стороны Совета директоров, Концентрация акций в руках небольшой группы акционеров, Участие менеджеров в акционерном капитале своих корпораций Увязка вознаграждения менеджеров с состоянием дел фирмы Контроль со стороны кредиторов

  • Слайд 25

    Внешний механизм контроля: Падение курса акций компании высвечивает некомпетентность управляющих (жертвовать карьерой ради сиюминутной выгоды не рационально) Падение курса акций делает компанию легкой добычей для поглощения, за которым следует смена руководства

  • Слайд 26

    Государственная фирма

    Ее собственниками являются налогоплательщики, они не вправе уклониться от обязанностей по ее содержанию, но не могут установить контроль за поведением управленцев Деятельность госпредприятий подчинена разным внеэкономическим целям: производство общественных благ и поддержание безопасности страны

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке