Содержание
-
Организационное поведение
©Бараусова Елена Александровна
-
Тема 1.Основы теории организационного поведения
-
-
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гардарика, 2002. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. СПб., 2000. Лютенс Ф. Организационное поведение. М., 1999.
-
Дополнительная литература:
Аширов Д.А. Организационное поведение: Учебник. М., 2006. Карташова Л.Н., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М., 2007. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. М., 2001. Организационное поведение: Учебник для вузов/ Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. – СПб., 2007. Сергеев А.М. Организационное поведение: Тем, кто избрал профессию менеджера: Уч. Пособие.- М., 2005.
-
План лекции
Предмет теории организационного поведения Основополагающие концепции организационного поведения Элементы системы организационного поведения Модели организационного поведения
-
Дисциплина «Организационное поведение» предполагает изучение трех групп вопросов:
индивидуальное поведение людей в организациях; межличностные, внутригрупповые и межгрупповые отношения; структура и поведение организации в целом.
-
Организационное поведение– это область знаний, изучающая влияние личностей, групп и структуры на поведение в организации с целью применения полученных знаний в управлении для повышения эффективности организации
-
ЦЕЛИ НАУКИ ОП:
Систематизированное описание поведения людей в различных ситуациях, возникающих в процессе труда Объяснение причин поступков индивидов в определенных условиях Предсказание поведения работников в будущем Овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование
-
Основные силы, определяющиеорганизационное поведение:
ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
-
Базисные концепции организационного поведения
Природа человека Природа организации
-
Природа человека
Индивидуальные особенности Восприятие Целостность личности Мотивированное поведение Стремление к соучастию Ценность личности
-
Природа организации
Социальные системы Взаимный интерес Этические принципы
-
Общность интересов определяет сверхзадачу организации
Этические принципы Цели работников Цели организации Совместная реализация задачи Сотрудники Организация Общество Сверхзадача, выражающая общность интересов
-
Основные теоретические подходы ОП
Ориентированный на человеческие ресурсы (поддерживающий) Ситуационный Ориентированный на результат Системный
-
-
-
-
Анализ «затраты-выгоды» при выборе вариантов организационного поведения Потенциальные выгоды Предлагаемые ОП действия Сопоставление Принятие решения Потенциальные затраты
-
Система организационного поведения
Лидерство, коммуникации, динамика групп Организационная культура Формальная организация Неформальная организация Философия, ценности, видение, цели, задачи менеджмента Социальная окружающая среда Качество трудовой жизни Мотивация Результаты: показатели деятельности организация и удовлетворенность работников личностный рост и развитие
-
Модель ОП- доминирующая в мышлении руководителей система убеждений, которая определяет действия менеджмента компании
-
Модели организационного поведения
Авторитарная Опеки Поддерживающая Коллегиальная
-
Авторитарная модель ОП
-
Модель опеки
-
Поддерживающая модель ОП
-
Коллегиальная модель ОП
-
Домашнее задание
Опишите основные черты социальной системы организации, в которой вы работаете или учитесь. Покажите как социальная система влияет на вас и ваши трудовые качества?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.