Содержание
-
Организация и техника операций международного франчайзинга
Подготовили: Польчак Е.К. Левшанова Е.В.
-
Интернационализация экономики - процесс экономического сближения стран современного мира, основанный на углублении связей в производстве, на быстром росте международной торговли и повышении роли внешнего рынка, росте международной миграции капитала и его интернационализации, расширении международных связей в банковской и страховой сферах, интернационализации финансовых и фондовых рынков, развитии международной миграции рабочей силы и т.д.
-
Мировой рынок франчайзинга Успешно используется в 80 странах, где франчайзинговые фирмы создают около 13% валового национального продукта. В ближайшее время половина розничных продаж будет осуществляться торговыми точками в рамках системы франчайзинга. В мире насчитывается более 16 500 франчайзеров и более 165 500 франчайзи.
-
История франчайзинга
Исаак Зингер – родоначальник франчайзинга (1851 год). Была создана франчайзинговая система, которая предоставляла финансово-независимым фирмам исключительные права продавать и обслуживать швейные машины на определенной территории. Пионером, так называемого "BusinessFormatFranchisings" был основатель McDonald`sРэйКрок. Франчайзинг процветает потому, что совмещает стимул к владению малым предприятием с управленческим мастерством крупного бизнеса. от франчайзинга выгадывает не только франчайзи, но и франчайзор, который быстро разрастается, используя денежные средства других людей (франчайзи). франчайзинг проник в большинство отраслей. В большинстве стран мира работают Ассоциации и Федерации, основная задача которых защищать интересы франшизных компаний. франчайзинг часто оказывается лучшим путем к успеху для будущего предпринимателя.
-
Формы и виды франчайзинга
Товарный франчайзинг- это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзингефранчайзоромобычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера. Как правило, для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
-
Производственный франчайзинг это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления. Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации. Деловой франчайзинг это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора.
-
В настоящее время в зависимости от размеров первоначального капитала франшизы бизнес-формат делят на следующие основные подгруппы:
-
3 наиболее часто используемых вариантов франчайзинга:
региональный франчайзинг; суб-франчайзинг; развивающийся франчайзинг. Основные отличия друг от друга: продолжительность отношений франчайзора и франчайзи, к кому франчайзи может обращаться за поддержкой, кому он платит установленные взносы.
-
Франчайзинговые системы могут объединять:
производителя с производителем; производителя с оптовым торговцем; производителя с розничным торговцем; оптового торговца с оптовым торговцем; оптового торговца с розничным торговцем; розничного торговца с розничным торговцем; предприятие обслуживания с предприятием обслуживания.
-
Этапы развития франчайзинга в РФ
-
Законодательство РФ, регулирующее франчайзинговые операции
54 глава Гражданского кодекса - "Коммерческая концессия". Определение, концессии в кодексе, совпадает со всеми чертами франчайзинга: общая марка, технологии, плата за использование имени и т.д. Так же, в письме Минфина "О налогообложении при договорах франчайзинга" от 11 июля 1999 года дается ссылка на ст.1027 ГК "Договор коммерческой концессии".
-
Несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства -то эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.