Презентация на тему "Инструменты торговой политики"

Презентация: Инструменты торговой политики
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Инструменты торговой политики" по экономике. Презентация состоит из 24 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инструменты торговой политики
    Слайд 1

    Инструменты торговой политики

    Лекция 4

  • Слайд 2

    План лекции

    Тарифные методы регулирования внешней торговли. Нетарифные методы регулирования внешней торговли. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.

  • Слайд 3

    1. Тарифные методы регулирования внешней торговли

    Политика внешней торговли – деятельность по регулированию торговых отношений с другими странами Уровни формирования и развития инструментов внешней торговли: национальный и интернациональный Задача международных институтов в системе внешней торговли – это установление международных режимов: выработка договоренностей; разработка норм, правил и процедур Разработанные на интернациональном уровне стандарты оказывают влияние на национальное регулирование; являются ориентиром при реформировании национальной экономики

  • Слайд 4

    Классификация инструментов регулирования торговой политики: тарифные методы регулирования внешней торговли; нетарифные методы регулирования внешней торговли Инструменты регулирования торговой политики имеют протекционистскую направленность: Государство, действуя в национальных интересах и в соответствии с международными правилами, ограничивает или расширяет их спектр действия

  • Слайд 5

    Наиболее распространенный тарифный метод регулирования – таможенная пошлина на импортные товары Таможенная пошлина на импорт – это государственный денежный сбор с ввозимых товаров, пересекающих национальную границу под контролем таможенного ведомства С учетом таможенной пошлины отечественная цена на импортный товар увеличивается Виды таможенных пошлин по целевому назначению: специфическая пошлина (в виде фиксированной суммы с единицы измерения); адвалорная пошлина (в виде процента от таможенной стоимости товара)

  • Слайд 6

    Таможенный тариф – это перечень ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Функции таможенных тарифов: протекционистская функция (с увеличением размера таможенной пошлины повышаются цены на импортируемый товар и снижается степень его конкурентоспособности, что увеличивает уровень спроса на отечественные товары); фискальная функция (благодаря пошлинам на импортный товар обеспечивается приток налоговых поступлений в государственный бюджет)

  • Слайд 7

    Виды таможенных пошлин по объему: максимальная пошлина (применяется в торговле со странами, с которыми нет торговых соглашений); минимальная пошлина (применяется в торговле со странами, с которыми заключены торговые соглашения о введении режима наибольшего благоприятствования); преференциальная (льготная) пошлина (применяется в торговле с развивающимися странами)

  • Слайд 8

    Тариф на экспорт вводится в случае, если цена на товар находится под государственным контролем и удерживается на уровне ниже мировых цен Введение тарифа на экспорт необходимо для поддержания достаточного объема предложения на внутреннем рынке, для предупреждения избыточного спроса на субсидируемый товар, для пополнения доходной части бюджета Тариф на экспорт используется в основном в развивающихся странах; в странах с переходной экономикой

  • Слайд 9

    Создание зон свободной торговли (таможенных союзов) способствует устранению таможенных пошлин в процессе торговли между странами-участницами (беспошлинная торговля), установлению единого внешнего таможенного тарифа При этом каждая страна сохраняет свой уровень таможенных ограничений в торговле с третьими странами Наиболее известное интеграционное объединение, координирующее в рамках таможенного союза таможенную политику, - Европейский Союз

  • Слайд 10

    2. Нетарифные методы регулирования внешней торговли

    Нетарифные методы – наиболее распространенные методы регулирования внешней торговли К ним относятся экономические, политические, правовые методы прямого или косвенного ограничения внешнеэкономической деятельности Нетарифные методы также снижают степень либерализации системы внешней торговли в стране

  • Слайд 11

    Квотирование – это ограничение в количественном или стоимостном выражении объема продукции, разрешенного к ввозу в страну (импортная квота) или к вывозу из страны (экспортная квота) в течение определенного периода времени Квотированию осуществляется в отношении импортных товаров Задача квотирования – это снижение уровня конкуренции на внутреннем рынке

  • Слайд 12

    Лицензирование как основной метод квотирования – выдача государством лицензий на импорт или на экспорт ограниченного объема продукции, что одновременно накладывает запрет на нелицензированную продукцию Генеральная лицензия: выдача государством разрешения какому-либо импортеру ввозить товары без ограничений или только из указанных стран Автоматическая лицензия: выдача государством разрешения на ввоз или вывоз определенной продукции, что позволяет государству вести наблюдение за процессов торговли этими товарами и в случае необходимости вводить ограничения

  • Слайд 13

    Государственная монополия – это исключительное право государства на осуществление определенных видов внешнеэкономической деятельности в процессе ввоза и вывоза товаров Задачи государства: обеспечение благоприятного инвестиционного климата и гарантий от национализации иностранной собственности; защита интересов отечественных производителей (через установление максимальной доли иностранного капитала в совместных предприятиях, определение перечня отраслей для иностранных инвесторов, предоставление информации и т.д.)

  • Слайд 14

    Добровольные экспортные ограничения – это процедура, предполагающая введение страной-импортером квоты и принятие странами-экспортерами на себя добровольных обязательств по ограничению экспорта в данную страну Подобные экспортные ограничения являются вынужденными в результате политического давления страны-импортера или под влиянием угроз применить жесткие протекционистские меры

  • Слайд 15

    Экспортные субсидии – это финансовые льготы, которые государство предоставляет экспортерам для расширения объема вывоза товаров за границу Экспортные субсидии предполагают различные формы стимулирования экспорта для защиты национального производителя (активный протекционизм) Экспортеры, получившие субсидии, получают возможность продать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем рынке

  • Слайд 16

    Виды экспортных субсидий: прямые экспортные субсидии – это выплата дотаций производителю при его входе на внешний рынок; косвенные экспортные субсидии – это поддержка путем льготного налогообложения, кредитования, страхования и т.п. В соответствии с правилами ВТО применение экспортных субсидий запрещено В противном случае страны-импортеры могут принимать ответные меры путем взыскания компенсационных импортных пошлин со стран-экспортеров

  • Слайд 17

    Демпинг – это распространенная форма конкурентной борьбы на мировом рынке, при которой экспортер продает на зарубежном рынке свою продукцию по цене, ниже рыночной Причины демпинга: следствие государственной внешней политики, когда государство выдает экспортерам субсидии; результат монополистической ценовой дискриминации, когда фирма-экспортер, монополист на внутреннем рынке, при неэластичном спросе максимизирует свой доход, повышает цены, а на зарубежном рынке при эластичном спросе максимизирует доход при снижении цены и расширения объема продаж

  • Слайд 18

    Международные картели – это монополистические объединения экспортеров, которые путем обеспечения контроля за объемами производства ограничивают конкуренцию между продавцами для установления выгодных цен Типичны для рынков сельскохозяйственных и сырьевых товаров, которым присущи низкая эластичность спроса по цене и ограниченное количество продавцов

  • Слайд 19

    Торговое эмбарго как разновидность экономической санкции – это запрет со стороны государства на ввоз в какую-либо страну или вывоз из какой-либо страны товаров Введение эмбарго на торговлю с какой-либо страной устанавливается в основном по политическим мотивам Экономические санкции могут касаться нескольких стран (например, по резолюции ООН)

  • Слайд 20

    Технические барьеры – введение специфических стандартов качества, стандартов экологической чистоты, норм безопасности, санитарных ограничений с целью дискриминации импортных товаров в пользу отечественных производителей

  • Слайд 21

    3. Международное регулирование внешней торговли. Всемирная торговая организация.

    Международное регулирование внешней торговли – это система мер, направленных на улучшение условий внешнеэкономической деятельности Цели международного регулирования внешней торговли: интенсификация процесса воспроизводства; повышение степени эффективности производства; внедрение новых технологий; повышение уровня занятости благодаря увеличению объема экспортных поставок; совершенствование предприятий; накопление капитала, направляемого на промышленное развитие

  • Слайд 22

    Значение внешней торговли на современном этапе внешняя торговля как важный фактор экономического роста; усиление зависимости стран от международного товаро-обмена Факторы влияния на развитие международной торговли развитие международного разделения труда; интернационализация производства; проведение научно-технического прогресса; глобализация экономики; деятельность транснациональных корпораций

  • Слайд 23

    ИНКОТЕРМС – система международных правил, признанных правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование терминов, применимых в международной торговле Организации в системе международного регулирования внешней торговли: Всемирная торговая организация (1995 г.) как правопреемница ГАТТ; Комиссия ООН по праву международной торговли (1996 г.) в рамках Генеральной Ассамблеи ООН; Всемирный экономический форум в Давосе

  • Слайд 24

    Цели ВТО: либерализация международной торговли; регулирование торговых отношений между странами-членами Задачи ВТО: разработка и внедрение новых торговых соглашений; контроль за соблюдением ратифицированных торговых соглашений Штаб-квартира ВТО: Женева, Швейцария Генеральный директор ВТО: Паскаль Лами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке